Development of air and sea transport in the GCC in the context of the transition to sustainable development

 
PIIS086919080012503-0-1
DOI10.31857/S086919080012503-0
Publication type Article
Status Published
Authors
Affiliation: Institute of Oriental studies, Russian Academy of Sciences
Address: Russian Federation,107031, Moscow, ul. Rozhdestvenka 12
Journal nameVostok. Afro-Aziatskie obshchestva: istoriia i sovremennost
EditionIssue 6
Pages57-64
Abstract

This article is devoted to the transition of the Arab countries according to the new concept of sustainable development (SD) in tourism, sea and air transport. The challenges associated with the transition to SD implemented in state long-term state strategies in the Arab countries. The surge of interest to this concept of development was also due to the release ,of 17 UN SDGs in 2015, which replaced the Millennium Development Goals (operated from 2000 till 2015).

General questions of the development of GCC countries at the beginning of the 21st century and the main prerequisites for creating large infrastructure facilities in the region owing to the increase of tourist inflow, especially the increasing number of Muslim pilgrims coming to Saudi Arabia, are considered at the beginning of the article. There is a brief overview of the national air carriers and the system of large air hubs in the UAE and Qatar and data on SDG Index No. 9 “Industry, Innovation and Infrastructure” in the GCC countries for 2017 and 2018.

The article is concluded with the results of the investigation on the effect that the Persian Gulf monarchies have achieved in the field of passenger and cargo transportation as well as the problems of operating aviation infrastructure facilities in the context of the transition to SD. It is also shown that the COVID-19 pandemic and economic downturn would definitely cause the cessation of air travel and the lay off of the personnel in GCC countries (especially in UAE and Qatar) in the spring of 2020.

KeywordsArabic states, sustainable development, sustainable development goals, air-port hub, transport, air transport, sea transport.
Received04.11.2020
Publication date11.12.2020
Number of characters20778
Cite  
100 rub.
When subscribing to an article or issue, the user can download PDF, evaluate the publication or contact the author. Need to register.
Размещенный ниже текст является ознакомительной версией и может не соответствовать печатной
1 Всплеск интереса арабских стран к разработке и внедрению долгосрочных национальных стратегий развития в контексте и логике концепции устойчивого развития (УР) обусловлен принятием концепции ООН «Повестка дня на XXI век в области устойчивого развития» [The General Assembly, 2015], а также последствиями проведения ускоренной модернизации, которые повлекли за собой изменения в экологической, экономической и социальной сферах этих стран.
2 Возрастание экологической напряжённости, увеличение числа военных конфликтов и социальной нагрузки потребовали гармонизации социально-экономической деятельности и экологической обстановки в мире в целом и в исследуемом регионе с использованием междисциплинарных подходов. Важно отметить, что процесс перехода к УР и локализации 17 ЦУР ООН в арабском регионе и каждой отдельной стране имеет свою специфику, вызванную культурно-религиозными и природно-климатическими условиями, а также уровнем развития институтов.
3 Прежде всего усилия арабских стран направлены на развитие не зависящих от добычи природного сырья секторов экономики, поскольку колебания цен на углеводородное сырье становятся ощутимыми во всех странах ССАГПЗ, занимающих особое место в мировой торговле нефтью и газом.
4 В период высоких цен на нефть в 1970-е гг. монархии Персидского залива начали накапливать финансовые ресурсы, что позволило странам с населением не более нескольких миллионов человек1 совершить феноменальный скачок в развитии, войти в группу стран «с высокими доходами» по классификации Всемирного банка; учредить в 1981 г. Совет сотрудничества арабских государств Персидского залива (ССАГПЗ), обозначив намерения проводить интегрированную политику в экономической, социальной и культурной сферах в регионе; особое внимание получили сферы авиаперевозок и туризма, где страны ССАГПЗ достигли значительных успехов в диверсификации экономики, а также реализовали амбициозные инфраструктурные проекты, среди которых строительство аэропортов и портов мирового значения.

БЛИЖНИЙ ВОСТОК – ЦЕНТР ПЕРЕСЕЧЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ ПУТЕЙ

С древних времен Ближний Восток был наземным мостом между Европой и Азией, а также Европой и Африкой. Это обусловило развитие транспортных маршрутов по территории стран этого региона. Анализ факторов экономического развития арабских стран, не связанных с их природным потенциалом, показал, что туризм и пассажиро- и грузоперевозки способствовали укреплению международных экономических отношений в регионе. Они позволили использовать преимущества наличия дешевого топлива в странах-производителях углеводородного сырья, географического положения и валютных запасов от продажи углеводородного сырья для развития новых отраслей хозяйства.
1. Исключение составила Саудовская Аравия, чье население в 1960 г. равнялось 4 млн человек.
5 Предпосылкой к развитию транспортно-логистических проектов в арабском регионе стал туризм. Росту туриндустрии в арабских странах способствовал, помимо природно-географических условий, бум новых технологий в сфере услуг. Одной из самых заметных тенденций в современном мире стало развитие информационно-коммуникационных технологий: мобильных устройств, персональных компьютеров с доступом к Интернету. Это обстоятельство сыграло важную роль в обеспечении высоких темпов роста в отрасли. «Современный технологический уклад повышает значимость информационных ресурсов, которые, в отличие от материально-вещественных составляющих ресурсного потенциала, не расходуются в процессе производства» [Абрамова, 2013, c. 160], но играют важную роль в развитии быстрорастущего третичного сектора арабских стран.

Number of purchasers: 0, views: 891

Readers community rating: votes 0

1. Abramova I.O. Africa’s resource potential: structure, parameters, significance for the world economy and international development. Saint-Petrsburg: Problems of modern economics. 2013. No. 3, Pp. 155–161. (In Russian).

2. Baranovsky Vladimir G., Naumkin Vitaly V. The Middle East in the changing global context. Moscow: Institute of Oriental Studies, Russian Academy of Sciences, 2018 (in Russian).

3. Frank J., Rubanov YU. O. Creation and development of a hub airport: prerequisites and principles. Transport Rossijskoj Federacii. ZHurnal o nauke, praktike, ekonomike. No.2. Pp. 38-41 2012. (In Russian).

4. Airport Council International. Cargo Traffic 2016 Final (Annual).2016. https://aci.aero/data-centre/annual-traffic-data/cargo/2016-final-summary/ (accessed: 4.12.2018).

5. Airport Council International. Passenger Traffic 2015 Final (Annual). 2016. https://aci.aero/data-centre/annual-traffic-data/passengers/2015-final-summary (accessed: 4.12.2018).

6. King Fahd International Airport. 2019. http://the-saudi.net/kfia (accessed: 12.12.2019).

7. IATA. Air Passenger Market Analysis. 2020. https://www.iata. org/en/ iata-repository/publications/economic-reports/air-passenger-monthly-analysis---mar-2020/ (accessed: 12.05.2020).

8. Hamad International Airport. Newsmedia. https://dohahamadairport. com/media/record-373-million-passengers-welcomed-hamad-international-airport-2016 (accessed: 15.03.2019).

9. Newton G. Fraud. Norwich: Airlines International, Issue 12/1, 2004.

10. The General Assembly, UN. 2015. Resolution 70/1 «Transforming our world: the 2030 Agenda for Sustainable Development». https://www.un.org/ga/search/view_doc.asp?symbol=A/RES/70/1&Lang=R (accessed: 29.11.2019).

11. Sachs, J., Schmidt-Traub, G., Kroll, C., Lafortune, G., Fuller, G. Sustainable Development Report 2019. New York: Bertelsmann Stiftung and Sustainable Development Solutions Network, 2019.

12. Saudi Arabia Airports Information. 2019. https://www.saudia.com/ travel-with-saudia/Where-we-fly/Airports-Worldwide/Saudi-Arabia-Airports-Information (accessed: 12.12.2019).

13. Searates. DP World. https://www.searates.com/ru/maritime (accessed: 1.04.2020).

14. UNWTO. World Tourism Barometer 2017. 2017. http://mf.rmat.ru/wyswyg/file/2018%20news/UNWTO_Barom18_01_January_Statistical_Annex_ru.pdf (accessed: 25.02.2019).

15. UNWTO. Saudi Arabia: Country-specific: Basic indicators (Compendium) 2013 – 2017. 2018. https://www.e-unwto.org/doi/suppl/10.5555/ unwtotfb0682010020132017201809. (accessed: 26.05.2019).

Система Orphus

Loading...
Up