Business Cultures of the East: Traditions and Modernity

 
PIIS013128120007506-7-1
DOI10.31857/S013128120007506-7
Publication type Article
Status Published
Authors
Affiliation: Financial University under the Government of the Russian Federation
Address: Russian Federation, Moscow
Journal nameProblemy Dalnego Vostoka
EditionIssue 5(2)
Pages76-81
Abstract

The article raises the question of the need for a scientific approach and understanding of integration and confrontational trends in the modern world where the East becomes a serious factor in global economic and political development. At the same time, the author considers the study of regional and national characteristics of business cultures of the East to be an important direction in her research, since they largely determine the content and style of both business cooperation and possible confrontations between the East and the West.

Keywordsbusiness culture, the Eastern culture model, subjective factor, system of priorities, values, business interaction, organizational behavior, hierarchy
Received01.12.2019
Publication date05.12.2019
Number of characters22042
Cite  
100 rub.
When subscribing to an article or issue, the user can download PDF, evaluate the publication or contact the author. Need to register.
Размещенный ниже текст является ознакомительной версией и может не соответствовать печатной
1 В связи с расширением сфер взаимодействия между странами и континентами, вызванным глубинными социальными и экономическими процессами в современном мире, когда деловое партнерство и сотрудничество становятся неотъемлемой составляющей любой функционирующей на мировом уровне политической, общественной, экономической или духовной организации, проблема деловой культуры во всех ее аспектах, проявлениях и формах функционирования приобретает первостепенное значение для гуманитарной науки в целом и ее конкретных направлений в частности. Разные сферы гуманитарных исследований, такие, как история, культурология, социальная и этническая психология, этнография, ведут к осмыслению систем и закономерностей, которые лежат в основе делового взаимодействия на стыке культур.
2 Известно, что процесс глобализации экономики и интеграции различных форм деятельности привел к значительному повышению роли так называемого субъективного фактора, а именно к повышению роли субъектов, вовлеченных в процесс сотрудничества, представителей стран и народов, носителей конкретных культурных, этнических, национальных признаков. Их культурно, исторически и психологически обусловленная система координат, ценностей и установок формирует так называемый приоритетный стиль поведения, проявляемый в различных формах и аспектах их функционирования. Деловое общение не является исключением. Та система мировоззренческих и поведенческих доминант, которую субъект как представитель определенного этноса/ нации, культуры, социума разделяет, оказывается существенной и для всех сфер его деловой активности: ведения переговоров, заключения контрактов, создания многонациональных производственных коллективов, культурного и научного обменов и т.п.1. 1. .Телешевская А.М. Субъективный фактор в формировании «экономического чуда» Китая // Материалы международной научно-практической конференции «Межкультурная коммуникация и лингвокультурология: инновационные проекты в профессионально-ориентированном обучении иностранным языкам в условиях глобализации». М., 2011. С. 169–172.
3 В связи с усилением в настоящее время влияния «восточного вектора» в контексте глобальной политики исследование деловых культур Востока с особенностями их систем ценностей и приоритетов, кодов поведения и мышления, представлениями о мире и их месте в нем приобретает первостепенное значение как для российских политиков и государственных деятелей, так и для зарубежного истеблишмента. Анализ этнопсихологических, культурно-исторических, региональных особенностей восточных народов имеет также важный практический смысл, дающий возможность научно осмыслить процессы делового, экономического, политического и культурного взаимодействия, максимально повысить их эффективность2. 2. .Арутюнов С.А. Народы и культуры. Развитие и взаимодействие. М., 1989; Василенко И.А. Диалог цивилизаций: социокультурные проблемы политического партнерства. М., 1999; Галаганова С.Г. Восток: традиции и современность. М., 1993. C. 96–102; Льюис Р. Деловая культура в международном бизнесе. От столкновения к взаимопониманию. М., 1999; Сидоров В.А. Евразийство — миф XXI века // Вопросы философии. 2001. № 4. C. 47–55; Culture, Globalization and the World System / ed. by A. King. Minneapolis: Univ. of Minnesota Press, 1997; Frederick, H.H. Global Communication and International Relations. Belmont, 1993; Buell, F. National Culture and the New Global System. Baltimore: John Hopkins Univ. Press, 1994.
4 Исследования, с необходимостью возникающие в целях раскрытия сущности этих процессов, призваны снабдить бизнесменов-практиков, дипломатов, политических деятелей, руководителей государств четкими, научно обоснованными рекомендациями относительно любого рода контактов с представителями восточных бизнес-культур.

Number of purchasers: 0, views: 548

Readers community rating: votes 0

1. . Teleshevskaya A.M. The subjective factor in the formation of the “economic miracle” of China // Materials of the international scientific-practical conference “Intercultural communication and linguoculturology: innovative projects in professionally oriented teaching of foreign languages ??in the context of globalization”. M., 2011. S. 169–172.

2. . Arutyunov S.A. Peoples and cultures. Development and interaction. M., 1989; Vasilenko I.A. Dialogue of Civilizations: Sociocultural Issues of Political Partnership. M., 1999; Ga-laganova S.G. East: traditions and modernity. M., 1993. C. 96-102; Lewis R. Business culture in international business. From clash to mutual understanding. M., 1999; Sidorov V.A. Eurasianism - a myth of the XXI century // Questions of philosophy. 2001. No. 4. C. 47–55; Culture, Globalization and the World System / ed. by A. King. Minneapolis: Univ. of Minnesota Press, 1997; Frederick, H.H. Global Communication and International Relations. Belmont, 1993; Buell, F. National Culture and the New Global System. Baltimore: John Hopkins Univ. Press, 1994.

3. . Teleshevskaya A.M. China as a subject of intercultural communication: traditions and modernity // Linguodidactic, psychological, pedagogical and intercultural aspects in the educational and scientific context: monograph / call. authors; under the editorship of prof. I.I. Klimova, prof. M.V. Melnichuk. M.: Scientific Technologies, 2018. P. 163–172.

4. . Teleshevskaya A.M. China as a subject of intercultural communication // Materials of the I International scientific-practical conference "Scientific discussion: issues of philology, art-leading and cultural studies". M .: "International Center for Science and Education", 2012. C. 57–68.

5. . Hall E., Hall M. Understanding Cultural Differences. 3rd ed. Houston: TX: Gulf publishing Co., 1991. P. 10-12.

6. . Hofstede Geert. Motivation, Leadership, and Organization: Do American Theories Apply Abroad? // Organizational dynamics. Summer, 1980. P. 42–63.

7. . Teleshevskaya A. The problem of leadership in the Chinese tradition // “Science and Technology” the 1st International Conference. Wiesbaden, 2012, V.I. P. 701–704.

Система Orphus

Loading...
Up