Деловые культуры Востока: традиции и современность

 
Код статьиS013128120007506-7-1
DOI10.31857/S013128120007506-7
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Аффилиация: Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
Адрес: Российская Федерация, Москва
Название журналаПроблемы Дальнего Востока
ВыпускВыпуск №5(2)
Страницы76-81
Аннотация

В ста­тье ста­вит­ся во­прос о не­об­хо­ди­мо­сти на­уч­но­го под­хо­да и ос­мыс­ле­ния ин­те­гра­ци­он­ных и кон­фрон­та­ци­он­ных тен­ден­ций в со­вре­мен­ном ми­ре, ко­гда Вос­ток ста­но­вит­ся серь­ез­ным фак­то­ром гло­баль­но­го эко­но­ми­че­ско­го и по­ли­ти­че­ско­го раз­ви­тия. При этом важ­ным на­прав­ле­ни­ем в ис­сле­до­ва­ни­ях ав­тор рас­смат­ри­ва­ет изу­че­ние ре­гио­наль­ных и на­цио­наль­ных осо­бен­но­стей де­ло­вых куль­тур стран Вос­то­ка, по­сколь­ку они во мно­гом оп­ре­де­ля­ют со­дер­жа­ние и стиль как де­ло­во­го со­труд­ни­че­ст­ва, так и воз­мож­ных кон­фрон­та­ций ме­ж­ду Вос­то­ком и За­па­дом.

Ключевые словабизнес-культура, модель восточной культуры, субъективный фактор, система приоритетов, ценности, деловое взаимодействие, организационное поведение, иерархия
Получено01.12.2019
Дата публикации05.12.2019
Кол-во символов22042
Цитировать  
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ГАУГН-ПРЕСС

Размещенный ниже текст является ознакомительной версией и может не соответствовать печатной.
1 В связи с расширением сфер взаимодействия между странами и континентами, вызванным глубинными социальными и экономическими процессами в современном мире, когда деловое партнерство и сотрудничество становятся неотъемлемой составляющей любой функционирующей на мировом уровне политической, общественной, экономической или духовной организации, проблема деловой культуры во всех ее аспектах, проявлениях и формах функционирования приобретает первостепенное значение для гуманитарной науки в целом и ее конкретных направлений в частности. Разные сферы гуманитарных исследований, такие, как история, культурология, социальная и этническая психология, этнография, ведут к осмыслению систем и закономерностей, которые лежат в основе делового взаимодействия на стыке культур.
2 Известно, что процесс глобализации экономики и интеграции различных форм деятельности привел к значительному повышению роли так называемого субъективного фактора, а именно к повышению роли субъектов, вовлеченных в процесс сотрудничества, представителей стран и народов, носителей конкретных культурных, этнических, национальных признаков. Их культурно, исторически и психологически обусловленная система координат, ценностей и установок формирует так называемый приоритетный стиль поведения, проявляемый в различных формах и аспектах их функционирования. Деловое общение не является исключением. Та система мировоззренческих и поведенческих доминант, которую субъект как представитель определенного этноса/ нации, культуры, социума разделяет, оказывается существенной и для всех сфер его деловой активности: ведения переговоров, заключения контрактов, создания многонациональных производственных коллективов, культурного и научного обменов и т.п.1. 1. .Телешевская А.М. Субъективный фактор в формировании «экономического чуда» Китая // Материалы международной научно-практической конференции «Межкультурная коммуникация и лингвокультурология: инновационные проекты в профессионально-ориентированном обучении иностранным языкам в условиях глобализации». М., 2011. С. 169–172.
3 В связи с усилением в настоящее время влияния «восточного вектора» в контексте глобальной политики исследование деловых культур Востока с особенностями их систем ценностей и приоритетов, кодов поведения и мышления, представлениями о мире и их месте в нем приобретает первостепенное значение как для российских политиков и государственных деятелей, так и для зарубежного истеблишмента. Анализ этнопсихологических, культурно-исторических, региональных особенностей восточных народов имеет также важный практический смысл, дающий возможность научно осмыслить процессы делового, экономического, политического и культурного взаимодействия, максимально повысить их эффективность2. 2. .Арутюнов С.А. Народы и культуры. Развитие и взаимодействие. М., 1989; Василенко И.А. Диалог цивилизаций: социокультурные проблемы политического партнерства. М., 1999; Галаганова С.Г. Восток: традиции и современность. М., 1993. C. 96–102; Льюис Р. Деловая культура в международном бизнесе. От столкновения к взаимопониманию. М., 1999; Сидоров В.А. Евразийство — миф XXI века // Вопросы философии. 2001. № 4. C. 47–55; Culture, Globalization and the World System / ed. by A. King. Minneapolis: Univ. of Minnesota Press, 1997; Frederick, H.H. Global Communication and International Relations. Belmont, 1993; Buell, F. National Culture and the New Global System. Baltimore: John Hopkins Univ. Press, 1994.
4 Исследования, с необходимостью возникающие в целях раскрытия сущности этих процессов, призваны снабдить бизнесменов-практиков, дипломатов, политических деятелей, руководителей государств четкими, научно обоснованными рекомендациями относительно любого рода контактов с представителями восточных бизнес-культур.

Всего подписок: 0, всего просмотров: 618

Оценка читателей: голосов 0

1. . Телешевская А.М. Субъективный фактор в формировании «экономического чуда» Китая // Мате-риалы международной научно-практической конференции «Межкультурная коммуникация и лингвокультурология: инновационные проекты в профессионально-ориентированном обучении иностранным языкам в условиях глобализации». М., 2011. С. 169–172.

2. . Арутюнов С.А. Народы и культуры. Развитие и взаимодействие. М., 1989; Василенко И.А. Диалог цивилизаций: социокультурные проблемы политического партнерства. М., 1999; Га-лаганова С.Г. Восток: традиции и современность. М., 1993. C. 96–102; Льюис Р. Деловая куль-тура в международном бизнесе. От столкновения к взаимопониманию. М., 1999; Сидоров В.А. Евразийство — миф XXI века // Вопросы философии. 2001. № 4. C. 47–55; Culture, Globali-zation and the World System / ed. by A. King. Minneapolis: Univ. of Minnesota Press, 1997; Frederick, H.H. Global Communication and International Relations. Belmont, 1993; Buell, F. National Culture and the New Global System. Baltimore: John Hopkins Univ. Press, 1994.

3. . Телешевская А.М. Китай как субъект межкультурной коммуникации: традиции и современность // Лингводидактические, психолого-педагогические и межкультурные аспекты в образователь-ном и научном контексте: монография /колл. авторов; под ред. проф. И.И. Климовой, проф. М.В. Мельничук. М.: Научные технологии, 2018. С. 163–172.

4. . Телешевская А.М. Китай как субъект межкультурной коммуникации // Материалы I Междуна-родной научно-практической конференции «Научная дискуссия: вопросы филологии, искусство-ведения и культурологии». М.: «Международный центр науки и образования», 2012. C. 57–68.

5. . Hall E., Hall M. Understanding Cultural Differences. 3rd ed. Houston: TX: Gulf publishing Co., 1991. P. 10–12.

6. . Hofstede Geert. Motivation, Leadership, and Organization: Do American Theories Apply Abroad? // Organizational dynamics. Summer, 1980. P. 42–63.

7. . Teleshevskaya A. The problem of leadership in the Chinese tradition // “Science and Technology” the 1st International Conference. Wiesbaden, 2012, V.I. P. 701–704.

Система Orphus

Загрузка...
Вверх