On the Effectiveness of the Use of Speech Techniques of Persuasion in the Budget Message of the Presidents of the Republic of Korea

 
PIIS013128120005302-3-1
DOI10.31857/S013128120005302-3
Publication type Article
Status Published
Authors
Affiliation: Irkutsk State University
Address: Russian Federation
Affiliation: National Research University "Higher School of Economics"
Address: Russian Federation
Journal nameProblemy Dalnego Vostoka
EditionIssue 3
Pages84-89
Abstract

The paper analyzes the persuasive statements in the budget messages of South Korean presidents sent to the Parliament. Efficiency, eloquent power of the corresponding texts is considered by the authors as persuasive elements. The prime attention in the article is paid to the illocutive power of persuasive speech techniques in the speeches of the presidents of the Republic of Korea.

KeywordsRepublic of Korea, political discourse, persuasive statement (persuasive), illocutive force, sincerity conditions
Received11.06.2019
Publication date25.06.2019
Number of characters17844
Cite  
100 rub.
When subscribing to an article or issue, the user can download PDF, evaluate the publication or contact the author. Need to register.
Размещенный ниже текст является ознакомительной версией и может не соответствовать печатной
1 В Республике Корея с 2003 г. принято бюджетное правило, что 60% бюджетных расходов производится в первой половине года. В 2019 г. в силу сложившейся ситуации даже принято решение о выделении на первое полугодие 70% бюджета. Так, в январе—феврале 2019 г. 20% годового бюджета были реализованы, и это в условиях, когда январь и февраль традиционно считаются месяцами, в которых меньше рабочих дней, чем в остальных месяцах года. Каким образом президенту и правительству удается убеждать парламент и граждан идти на такие особенности формирования и расходования бюджета, тем более что некоторые финансисты считают, что такое бюджетное правило может разогнать инфляцию, но в РК все эти годы она не превышает 2–2,5%? Немаловажную роль, на взгляд авторов, играет умение убедительно представить проект бюджетного послания перед широкой аудиторией — парламентом и народом. В предлагаемой статье анализируются тексты бюджетных посланий президентов РК, представленные в парламенте в период 2003–2018 гг., выявляются инструменты, используемые для воздействия на аудиторию. Иными словами, в текстах президентских посланий выделены и исследованы высказывания, которые можно отнести к персуазивным (убеждающим).
2

К определению прототипического персуазивного высказывания

3 В современных лингвистических работах персуазивность нередко отождествляют с риторичностью1, полагая, что ее основу составляют эмоционально-оценочные смыслы, убеждающие адресата не менее, а порой и более, эффективно, чем рациональные аргументы. По сути, такая позиция укрепляет первоначальное обращение к чувственной компоненте публичного обращения (например, проповеди), на чем настаивал еще в 1851 г. Дж. МакЛеод Кэмпбел2. Развивая идею структурного представления персуазивности, российский исследователь А.В. Голоднов отмечает разграничение внешнетекстовой и внутритекстовой риторичности; при этом персуазивность отождествляется с первой: «Персуазивность представляет собой комплексную коммуникативную категорию, которую мы обозначаем как внешнетекстовую риторичность, или (макро)риторичность, в противовес внутритекстовой, или (микро)риторичности, понимаемой как языковая характеристика художественного выразительного текста»3 (выделено нами. — К.А., В.В.). Подчеркивая диалектическую связь между двумя разновидностями риторичности, А.В. Голоднов, казалось бы, решает проблему научного определения персуазивности, являющейся весьма динамичной категорией. Однако, на наш взгляд, при этом размываются границы категории, хотя расплывчатость категорий в гуманитарных науках признается ныне многими исследователями4. Тем не менее авторы статьи в значительной степени разделяют заключительный вывод А.В. Голоднова: «Единицей риторического метадискурса является речевой макроакт персуазивности (персуазив), представляющий собой прототипический образец, совокупность правил осуществления речевого действия, за которым конвенционально закреплена персуазивная иллокутивная сила»5 (выделено нами. — К.А., В.В.). 1. .Голоднов А.В. Персуазивность как универсальная стратегия текстообразования в риторическом метадискурсе (на материале немецкого языка). Дис. д. филол. н. СПб, 2011. 402 с.

2. .Campbell John McLood. Christ the Bread of Life. TheСlassics.us, 2013. 26 p.

3. .Голоднов А. Указ. соч. С. 134.

4. .Фуко М. Археология знания. Киев: НИКА-ЦЕНТР, 1996. 207 с.

5. .Голоднов А. Указ. соч. С. 134.

Number of purchasers: 4, views: 870

Readers community rating: votes 0

1. . Golodnov A.V. Persuasiveness as a universal strategy of text formation in a rhetorical metadiscourse (on the material of the German language). Dis. d. filol. n St. Petersburg, 2011. 402 p.

2.  . Campbell John McLood. Christ the Bread of Life. TheSlassics.us, 2013. 26 p.

3.  . Golodnov A. Decree. cit. S. 134.

4.  . Foucault M. Archeology of knowledge. Kiev: NIKA-CENTER, 1996. 207 p.

5.  . Golodnov A. Decree. cit. S. 134.

6.  . Searle J.R. Meaning, Communication, and Representation // Philosophical Grounds of Rationality: Intentions, Categories, and Ends. Oxford: Clarendon Press, 1986. p. 209–226.

7.  . Vanderveken D. Meaning and Speech Acts. Vol. 1: Principles of Language Use. Cambridge University Press, 1990. 244 p.

8.  . Mun Jae Yin Tethonnen 2018nen Eshanan Qullen Kukhwe Sidjonensol: [Presidential Moon Zhe Ina's Address to Parliament]. URL: https://news.joins.com/ article / 22071843 (appeal date: 01/15/2019).

9.  . Searle, J. Expression and meaning. Cambridge: Univ. of Cambridge Publ., 1979. p. 5.

10.  . Lee Myung-bak Tathonnen, Kukhwe Echanan Sijonsen-Sol: [President Lee Myung-bak, Budget Message to Parliament]. URL: https://news.joins.com/ article / 3353985 (access date: 01.15.2019).

11.  . Lee Hae-chan Cheonni Kukhwe Sijonensol - Roh Moo Hyun Tethonnen: [Prime Minister Lee Hae Chan's budget message to parliament is President Roh Moo Hyun]. URL: http://www.mediatoday.co.kr/?mod=news&act=articleView&idxno=31698 (appeal date: 1/16/2019).

12.  . Pak Tethonnen “2015Nendo Ezanan Sidjonjensol”: [Budget message to President Pak to the Parliament]. URL: http://www.yonhapnews.co.kr/ bulletin / 2014/10/29 / 0200000000AKR20141029067100001.1.TML (appeal date: 01/15/2019).

Система Orphus

Loading...
Up