Экономический дискурс как возможность реализации междисциплинарных связей в техническом вузе

 
Код статьиS181570410020797-1-1
DOI10.54884/S181570410020797-1
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Должность: доцент кафедры «экономика и управление»
Аффилиация: Московский авиационный институт (Национальный исследовательский университет)
Адрес: Российская Федерация, Ступино
Должность: старший преподаватель кафедры "экономика и управление"
Аффилиация: Московский авиационный институт (Национальный исследовательский университет)
Адрес: Российская Федерация, Ступино
Должность: доцент
Аффилиация: Московский авиационный институт (Национальный исследовательский университет)
Адрес: Российская Федерация, Ступино
Название журналаЧеловек и образование
ВыпускВыпуск 2 (63)
Страницы126-129
Аннотация

В статье рассматривается установление межпредметных связей через интегрированные занятия по дисциплинам «Русский язык и культура речи», «Иностранный язык», «Реинжиниринг бизнес-процессов» и «Бизнес-планирование» в процессе экономического дискурса, ведущего к эффективности образовательного процесса, способствующего формированию и углублению компетенций студента технического вуза.

 

Ключевые словаэкономический дискурс, русский язык и культура речи, иностранный язык, студенты технического вуза, межпредметная интеграция, формирование компетенций, коммуникация
Получено22.06.2022
Дата публикации23.06.2022
Кол-во символов9009
Цитировать   Скачать pdf Для скачивания PDF необходимо авторизоваться
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

1 XXI век характеризуется бурным развитием научно-технического, экономического и социального прогресса. Изменения в обществе отражаются на введении инновационных процессов в сфере высшего образования России. Технические, экономические и лингвистические университеты имеют свои особенности при формировании компетенций обучающихся, проявляя новое видение в глобальном образовательном процессе, опираясь на гуманитаризацию в качестве гуманитарной составляющей при обучении студентов, в том числе обучающихся на технических специальностях института.
2 Говоря об экономических направлениях подготовки (к примеру 38.03.02 «Менеджмент»), необходимо делать упор на блок социально-гуманитарных дисциплин. Духовную составляющую мировоззрения студента формируют именно такие дисциплины, как История, Культурология, Иностранный язык, Деловые коммуникации, Социология, Философия, Основы психологии, Русский язык и культура речи, Физическая культура, Лидерство и управление конфликтами и др. [2, 7, 16]. Современная образовательная среда вуза предполагает создание межпредметной интеграции для более успешного освоения студентами вуза экономических дисциплин, которые читаются преподавателями университета еще на первом году обучения и заканчиваются защитой дипломного проекта на четвертом курсе.
3 Обратимся к анализу процесса обучения, проводимого на кафедре «Экономика и управление» в Ступинском филиале Московского авиационного института (Национального исследовательского университета) [9, 17]. Усилия преподавателей кафедры направлены на формирование у студентов устойчивой социальной мотивации к занятию научной деятельностью. Немало студенческих работ стало призерами и дипломантами международных и всероссийских конкурсов, предметных олимпиад по вопросам экономики и управления.
4 Методологическую основу данного исследования составляют системный, компетентностный, личностно-деятельностный и коммуникативный подходы для овладения студентами как профессиональными, так и общекультурными компетенциями. В рамках нашего исследования на кафедре были соединены три дисциплины для создания интегрированного занятия, посвященного экономической тематике «Starting a business». Одно из требований к современному высшему экономическому образованию – это его сближение с реальной профессиональной деятельностью с использованием языковой и иноязычной подготовки и максимального моделирования будущих бизнес-проектов на основе разработанных бизнес-планов студентов [2].
5 Адекватная трансформация учебного процесса в экономический дискурс студенческой молодежи позволит решить проблему создания междисциплинарных связей в вузе на базе нескольких дисциплин, таких как, Экономическая теория, Экономика предприятия, Управление проектами, Управление рисками, Русский язык и культура речи и Иностранный язык [1, 6, 14]. Обращение к формату дискурса не является нововведением как таковым. Известны следующие формы дискурса: лингвистический, экологический, спортивный, медицинский, технический, туристический, политический, культурологический, социально-экономический, лингвоэкономический и т.д. [12]. Такое многообразие форм вызвано самим форматом дискуссии и многовариантностью сфер ее использования в современной жизни.

всего просмотров: 303

Оценка читателей: голосов 0

1. Гревцева Г.Я., Циулина М.В., Болодурина Э.А., Банников М.И. Интегративный подход в учебном процессе вуза // Современные проблемы науки и образования. – 2017. – № 5. – С. 262-270.

2. Ивенских И.И., Хрусталёва Т.Н. Социальная одарённость менеджеров: психологический аспект //Сибирский педагогический журнал. – 2009. – С. 345-352. № ?

3. Киселева А.В. Самостоятельная работа студентов: традиции и новые подходы // Современная высшая школа: инновационный аспект. – 2016. – Т. 8. № 3. – С. 92-101. DOI: 10.7442/2071-9620-2016-8-3-92-101.

4. Пушкарева Л.Г., Мусин А. Размышления о карьере (по данным опроса молодежи) // Концепт. – 2014. – Спецвыпуск № 02. URL: http://e-koncept.ru/2014/14518.htm.

5. Милованова Г.В. Самостоятельная работа и самообразование – важные условия успешной профессиональной деятельности // Вестник Мордовского университета. – 2009. – № 2. – С. 151-155. URL: http://vestnik.mrsu.ru/index.php/ru/archiv (дата обращения: 4.02.2020)

6. Старчикова И.Ю., Пименов С.С. Использование интерактивных технологий для активизации творческой деятельности студентов в техническом вузе // Глобальный научный потенциал. – 2019. – № 9 (102). – С. 104-106.

7. Старчикова И.Ю., Шакурова Е.С., Боброва О.М. Влияние физического развития на духовный потенциал студенческой молодежи // Человеческий капитал. – 2019. – № 8 (128). – С. 208-219.

8. Степнова О.В., Романенко Н.Ю. Использование экономического потенциала как основы реализации стратегии развития муниципального образования // Глобальный научный потенциал. – 2019. – № 10 (103). – С. 162-165.

9. СФ МАИ (НИУ) [офиц. сайт] [Электронный ресурс]. – URL: http:// sfmai.ru/index.php/kafedra-eiu (дата обращения 04.02.2020)

10. Трегуб Т.В, Илюшин Л.С. Формирование концепта мотивации к общению на иностранном языке // Человек и образование. – 2019. – № 1 (58). – С. 35-41.

11. Турбина Е.П. Развитие мотивации изучения иностранного языка у студентов неязыковых специальностей // Вестник ШПГУ. – 2014. – № 1 (21).

12. Шакурова Е.С. К вопросу о построении модели речевого воздействия // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Филология. – 2010. – № 3. – С. 149-155.

13. Шакурова Е.С., Старчикова И.Ю. Принцип интеграции в проектной деятельности как методе обучения русскому и иностранному языку в техническом вузе // Перспективы науки. – 2019. – № 4 (115). – С. 168-170.

14. Шакурова Е.С., Старчикова И.Ю., Коняева Н.А. Актуальность языковой подготовки в техническом вузе // Перспективы науки. – Тамбов : ТМБпринт. – 2019. – № 2(113). – С. 126–129.

15. Степнова О.В., Александрова А.В. Ступино – территория социальных инноваций // Modern Economy Success. – 2017. – № 3. – С. 23-26.

16. Боброва О.М., Боброва Э.В., Еременская Л.И. Средства и методы физической культуры, повышающие воспитательный потенциал студенческой молодежи // Перспективы науки. – 2019. – № 10 (121). – С. 205-207.

17. Кондрашева Н.Н., Александрова А.В., Еременская Л.И. Формирование цифровых компетенций специалистов предприятий авиационной промышленности // Наука и бизнес: пути развития. – 2017. – № 11 (77). – С. 50-53.

Система Orphus

Загрузка...
Вверх