Economic discourse as an opportunity to implement interdisciplinary relations in a technical university

 
PIIS181570410020797-1-1
DOI10.54884/S181570410020797-1
Publication type Article
Status Published
Authors
Occupation: Associate Professor of the Chair «Economics and Management»
Affiliation: Moscow Aviation Institute (National Research University)
Address: Russian Federation, Stupino
Occupation: Senior Lecturer of the Chair «Economics and Management»
Affiliation: Moscow Aviation Institute (National Research University)
Address: Russian Federation, Stupino
Occupation: Associate Professor
Affiliation: Moscow Aviation Institute (National Research University)
Address: Russian Federation, Stupino
Journal nameMan and Education
EditionIssue 2 (63)
Pages126-129
Abstract

The article considers the establishment of inter-subject relations through integrated classes in disciplines «Russian language and culture of speech», «Foreign language», «Business process reengineering» and «Business Planning» in the process of economic discourse, leading to the effectiveness of the educational process that contributes to the formation and deepening of the competences of a technical university student.

Keywordseconomic discourse, Russian language and speech culture, foreign language, technical university student, inter-subject integration, competences development, communication
Received22.06.2022
Publication date23.06.2022
Number of characters9009
Cite   Download pdf To download PDF you should sign in
100 rub.
When subscribing to an article or issue, the user can download PDF, evaluate the publication or contact the author. Need to register.
1 XXI век характеризуется бурным развитием научно-технического, экономического и социального прогресса. Изменения в обществе отражаются на введении инновационных процессов в сфере высшего образования России. Технические, экономические и лингвистические университеты имеют свои особенности при формировании компетенций обучающихся, проявляя новое видение в глобальном образовательном процессе, опираясь на гуманитаризацию в качестве гуманитарной составляющей при обучении студентов, в том числе обучающихся на технических специальностях института.
2 Говоря об экономических направлениях подготовки (к примеру 38.03.02 «Менеджмент»), необходимо делать упор на блок социально-гуманитарных дисциплин. Духовную составляющую мировоззрения студента формируют именно такие дисциплины, как История, Культурология, Иностранный язык, Деловые коммуникации, Социология, Философия, Основы психологии, Русский язык и культура речи, Физическая культура, Лидерство и управление конфликтами и др. [2, 7, 16]. Современная образовательная среда вуза предполагает создание межпредметной интеграции для более успешного освоения студентами вуза экономических дисциплин, которые читаются преподавателями университета еще на первом году обучения и заканчиваются защитой дипломного проекта на четвертом курсе.
3 Обратимся к анализу процесса обучения, проводимого на кафедре «Экономика и управление» в Ступинском филиале Московского авиационного института (Национального исследовательского университета) [9, 17]. Усилия преподавателей кафедры направлены на формирование у студентов устойчивой социальной мотивации к занятию научной деятельностью. Немало студенческих работ стало призерами и дипломантами международных и всероссийских конкурсов, предметных олимпиад по вопросам экономики и управления.
4 Методологическую основу данного исследования составляют системный, компетентностный, личностно-деятельностный и коммуникативный подходы для овладения студентами как профессиональными, так и общекультурными компетенциями. В рамках нашего исследования на кафедре были соединены три дисциплины для создания интегрированного занятия, посвященного экономической тематике «Starting a business». Одно из требований к современному высшему экономическому образованию – это его сближение с реальной профессиональной деятельностью с использованием языковой и иноязычной подготовки и максимального моделирования будущих бизнес-проектов на основе разработанных бизнес-планов студентов [2].
5 Адекватная трансформация учебного процесса в экономический дискурс студенческой молодежи позволит решить проблему создания междисциплинарных связей в вузе на базе нескольких дисциплин, таких как, Экономическая теория, Экономика предприятия, Управление проектами, Управление рисками, Русский язык и культура речи и Иностранный язык [1, 6, 14]. Обращение к формату дискурса не является нововведением как таковым. Известны следующие формы дискурса: лингвистический, экологический, спортивный, медицинский, технический, туристический, политический, культурологический, социально-экономический, лингвоэкономический и т.д. [12]. Такое многообразие форм вызвано самим форматом дискуссии и многовариантностью сфер ее использования в современной жизни.

views: 294

Readers community rating: votes 0

1. Grevtseva G.Ya., Tsiulina M.V., Bolodurina Eh.A., Bannikov M.I. Integrativnyj podkhod v uchebnom protsesse vuza // Sovremennye problemy nauki i obrazovaniya. – 2017. – № 5. – S. 262-270.

2. Ivenskikh I.I., Khrustalyova T.N. Sotsial'naya odaryonnost' menedzherov: psikhologicheskij aspekt //Sibirskij pedagogicheskij zhurnal. – 2009. – S. 345-352. № ?

3. Kiseleva A.V. Samostoyatel'naya rabota studentov: traditsii i novye podkhody // Sovremennaya vysshaya shkola: innovatsionnyj aspekt. – 2016. – T. 8. № 3. – S. 92-101. DOI: 10.7442/2071-9620-2016-8-3-92-101.

4. Pushkareva L.G., Musin A. Razmyshleniya o kar'ere (po dannym oprosa molodezhi) // Kontsept. – 2014. – Spetsvypusk № 02. URL: http://e-koncept.ru/2014/14518.htm.

5. Milovanova G.V. Samostoyatel'naya rabota i samoobrazovanie – vazhnye usloviya uspeshnoj professional'noj deyatel'nosti // Vestnik Mordovskogo universiteta. – 2009. – № 2. – S. 151-155. URL: http://vestnik.mrsu.ru/index.php/ru/archiv (data obrascheniya: 4.02.2020)

6. Starchikova I.Yu., Pimenov S.S. Ispol'zovanie interaktivnykh tekhnologij dlya aktivizatsii tvorcheskoj deyatel'nosti studentov v tekhnicheskom vuze // Global'nyj nauchnyj potentsial. – 2019. – № 9 (102). – S. 104-106.

7. Starchikova I.Yu., Shakurova E.S., Bobrova O.M. Vliyanie fizicheskogo razvitiya na dukhovnyj potentsial studencheskoj molodezhi // Chelovecheskij kapital. – 2019. – № 8 (128). – S. 208-219.

8. Stepnova O.V., Romanenko N.Yu. Ispol'zovanie ehkonomicheskogo potentsiala kak osnovy realizatsii strategii razvitiya munitsipal'nogo obrazovaniya // Global'nyj nauchnyj potentsial. – 2019. – № 10 (103). – S. 162-165.

9. SF MAI (NIU) [ofits. sajt] [Ehlektronnyj resurs]. – URL: http:// sfmai.ru/index.php/kafedra-eiu (data obrascheniya 04.02.2020)

10. Tregub T.V, Ilyushin L.S. Formirovanie kontsepta motivatsii k obscheniyu na inostrannom yazyke // Chelovek i obrazovanie. – 2019. – № 1 (58). – S. 35-41.

11. Turbina E.P. Razvitie motivatsii izucheniya inostrannogo yazyka u studentov neyazykovykh spetsial'nostej // Vestnik ShPGU. – 2014. – № 1 (21).

12. Shakurova E.S. K voprosu o postroenii modeli rechevogo vozdejstviya // Vestnik Tverskogo gosudarstvennogo universiteta. Seriya: Filologiya. – 2010. – № 3. – S. 149-155.

13. Shakurova E.S., Starchikova I.Yu. Printsip integratsii v proektnoj deyatel'nosti kak metode obucheniya russkomu i inostrannomu yazyku v tekhnicheskom vuze // Perspektivy nauki. – 2019. – № 4 (115). – S. 168-170.

14. Shakurova E.S., Starchikova I.Yu., Konyaeva N.A. Aktual'nost' yazykovoj podgotovki v tekhnicheskom vuze // Perspektivy nauki. – Tambov : TMBprint. – 2019. – № 2(113). – S. 126–129.

15. Stepnova O.V., Aleksandrova A.V. Stupino – territoriya sotsial'nykh innovatsij // Modern Economy Success. – 2017. – № 3. – S. 23-26.

16. Bobrova O.M., Bobrova Eh.V., Eremenskaya L.I. Sredstva i metody fizicheskoj kul'tury, povyshayuschie vospitatel'nyj potentsial studencheskoj molodezhi // Perspektivy nauki. – 2019. – № 10 (121). – S. 205-207.

17. Kondrasheva N.N., Aleksandrova A.V., Eremenskaya L.I. Formirovanie tsifrovykh kompetentsij spetsialistov predpriyatij aviatsionnoj promyshlennosti // Nauka i biznes: puti razvitiya. – 2017. – № 11 (77). – S. 50-53.

Система Orphus

Loading...
Up