Проектирование управленческой деятельности руководителя дошкольной образовательной организации

 
Код статьиS181570410020328-5-1
DOI10.54884/S181570410020328-5
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Должность: Доцент кафедры дополнительного профессионального образования
Аффилиация: ГАОУ ВО ЛО «Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина»
Адрес: Российская Федерация, Санкт-Петербург, г. Пушкин
Должность: Заведующая
Аффилиация: ГБДОУ Детский сад №11 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга
Адрес: Российская Федерация, Санкт-Петербург, Колпино
Название журналаЧеловек и образование
Выпуск
Страницы34-38
Аннотация

В статье показано, что проектирование управленческой деятельности руководителя дошкольной образовательной организации – стратегически важное  направление  деятельности в области инновационных перемен в воспитательно-образовательном процессе.  

Ключевые словасистемно-деятельностный подход, стратегия, ФГОС дошкольного образования, проектирование управленческой деятельности
Получено24.05.2022
Дата публикации24.05.2022
Кол-во символов11736
Цитировать   Скачать pdf Для скачивания PDF необходимо авторизоваться
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

1 Главная особенность в развитии современного мира – стремительная переменчивость. Научно-технические преобразования в общественной жизни – экономике, политике – влекут за собой изменения во всех институтах общества. Образовательная отрасль не исключение.
2 В XX веке в связи с бурным развитием промышленного производства наука управления становится наиболее актуальной и активно развивается. А. Файоль, Ф. Тейлор, А.К. Гастев, М.П. Керженцев и др. изучали управление не только как науку управлять производством, но и как искусство управления ресурсами не только материальными, но и человеческими [8, 13].
3 По мнению Л. Берталанфи [3], управление – это совокупность взаимосвязанных элементов: люди, задачи, технологии, ориентированные на достижение целей в условиях меняющейся среды.
4 Ю.В. Громыко в своих работах, характеризуя управление, использовал термин воздействие – на сознание, поведение и деятельность людей. Управленец, заставляющий организацию работать в режиме развития, переводит управляемый объект в желаемое состояние. Взаимное воздействие – это результат деятельности управленцев и коллектива на основе синергетики взаимоотношений в достижении общей цели [4].
5 А.И. Жилина считает, что управление – это создание внутренних и внешних условий для развития организации в соответствии с её целью. При этом все функции управления применяются системно в совместной деятельности всех подсистем организации [5].
6 К опыту проектирования развития общественных систем в рамках методологии проектирования не раз обращались исследователи О.И. Анисимов, Д.Б. Генисаретский, В.М. Розин, Г.П. Щедровицкий.
7 Проектная деятельность постепенно проникает и в управленческие процессы в образовании, выводя образовательный процесс на новый преобразующий уровень, влияя на образовательную систему в целом.
8 Идеи проектирования интенсивно используются управленцами на самых разных уровнях развития педагогических систем, проникая в образовательную социальную среду, активно включают общественность в процессы воспитания и обучения, помогают личности проявить себя и получить результаты личностного роста. Проектная деятельность формирует проектное пространство всех участников педагогического процесса, позволяющее управленческим процессам организовывать деятельность в инновационном режиме. Проектирование становится необходимой потребностью педагогической деятельности и способом усовершенствовать будущие творения.
9 Профессионально подготовленные управленцы, такие ученые, как В.В. Афанасьев, В.С. Лазарев и др., указывают на то, что проблема состоит не в недостатке управленческого знания, а в организованности управленческих технологий и нацеленности на результат [1, 10].
10 Неслучайно Федеральные государственные образовательные стандарты общеобразовательной организации требуют организации воспитательно-образовательного процесса, в основе которого стоит системно-деятельностный подход на каждой ступени образования, предусматривающий действия человека в соответствии с полученными им знаниями [6].

всего просмотров: 353

Оценка читателей: голосов 0

1. Афанасьев В.В. Педагогические технологии управления: вопросы терминологии, проектирования, классификации //Преподаватель. – 2001. – № 5. – С.14-19.

2. Басовский Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 260 с.

3. Берталанфи А.Г. Исследования по общей теории систем. Общая теория систем – скелет науки. – М.: Прогресс, 1969. – 520 с.

4. Громыко Ю.В. Проектное сознание: руководство по программированию и проектированию в образовании для систем стратегического управления. – М.: Московская академия развития образования, 1996. – 560с.

5. Жилина А.И. Системно-деятельностный подход учителя к управлению знаниями учащихся на уроке в соответствии с требованиями ФГОС // Человек и образование. – 2017. –№4. – С.95-102.

6. Жилина А.И. Требования ФГОС к развитию интеллекта, мышления и личности обучающегося // Вестник ЛГУ им. А.С. Пушкина. – Педагогика, т.3. – 2016. – №2. – С. 170-181.

7. Загвязинский В.И., Атаханов Р.М. Методология и методы психолого-педагогического исследования. – М.: Академия, 2005. – 208 с.

8. Керженцев М.П. К новой культуре. – Петербург: Гос. изд-во, 1921. – 260 с. 

9. Колесникова И.А., Горчакова-Сибирская М.П. Педагогическое проектирование. – М.: ИЦ «Академия», 2009. – 288 с.

10. Лазарев В.С .Руководство педагогическим коллективом: модели и методы. – М.: Центр социальных и экономических исследований, 1995. – 171 с.

11. Омаров А.М. Руководитель: размышления о стиле управления. – М.: Политиздат, 1987. – 366 с.

12. Прикот О.Г., Виноградов В.Н. Программа развития образовательной организации как критерий профессиональной компетентности руководителя. // Академический вестник Санкт-Петербургской Академии постдипломного образования. – 2013. – №4(23). – С.28-44.

13. Файоль А., Эмерсон Г., Тейлор Ф., Форд Г. Управление – это наука и искусство. – М.: Республика, 1992. – 351 с.

14. Фатхутдинов Р. А. Разработка управленческого решения. – М.: ЗАО «Бизнес-школа Интел-Синтез»,1998. – 640 с.

15. Щедровицкий Г.П. Управленческое мышление. Идея. Мотивация. Технология. Курс лекций. – М.: Изд-во «Путь», 2003. – 477 с.

Система Orphus

Загрузка...
Вверх