Managerial activity of the head of a preschool educational organization in the conditions of designing on the basis of a system-activity approach

 
PIIS181570410020328-5-1
DOI10.54884/S181570410020328-5
Publication type Article
Status Published
Authors
Occupation: Associate Professor of the Department of Additional Professional Education
Affiliation: State Autonomous Educational Institution of Higher Education «Leningrad State University Named After A.S. Pushkin»
Address: Russian Federation, Pushkin, St. Petersburg
Occupation: Head
Affiliation: Kindergarten NO. 11 of the Combined Type of Kolpinsky District of St. Petersburg
Address: Russian Federation, Kolpino, Saint Petersburg
Journal nameMan and Education
Edition
Pages34-38
Abstract

Federal State educational standards are a priority policy of our state in the field of education. Designing the management activities of the head of a preschool educational organization is a strategically important area of activity in the field of innovative changes in the educational process of the organization.

Keywordssystem-activity approach, strategy, FSES of preschool education, design of management activity
Received24.05.2022
Publication date24.05.2022
Number of characters11736
Cite   Download pdf To download PDF you should sign in
100 rub.
When subscribing to an article or issue, the user can download PDF, evaluate the publication or contact the author. Need to register.
1 Главная особенность в развитии современного мира – стремительная переменчивость. Научно-технические преобразования в общественной жизни – экономике, политике – влекут за собой изменения во всех институтах общества. Образовательная отрасль не исключение.
2 В XX веке в связи с бурным развитием промышленного производства наука управления становится наиболее актуальной и активно развивается. А. Файоль, Ф. Тейлор, А.К. Гастев, М.П. Керженцев и др. изучали управление не только как науку управлять производством, но и как искусство управления ресурсами не только материальными, но и человеческими [8, 13].
3 По мнению Л. Берталанфи [3], управление – это совокупность взаимосвязанных элементов: люди, задачи, технологии, ориентированные на достижение целей в условиях меняющейся среды.
4 Ю.В. Громыко в своих работах, характеризуя управление, использовал термин воздействие – на сознание, поведение и деятельность людей. Управленец, заставляющий организацию работать в режиме развития, переводит управляемый объект в желаемое состояние. Взаимное воздействие – это результат деятельности управленцев и коллектива на основе синергетики взаимоотношений в достижении общей цели [4].
5 А.И. Жилина считает, что управление – это создание внутренних и внешних условий для развития организации в соответствии с её целью. При этом все функции управления применяются системно в совместной деятельности всех подсистем организации [5].
6 К опыту проектирования развития общественных систем в рамках методологии проектирования не раз обращались исследователи О.И. Анисимов, Д.Б. Генисаретский, В.М. Розин, Г.П. Щедровицкий.
7 Проектная деятельность постепенно проникает и в управленческие процессы в образовании, выводя образовательный процесс на новый преобразующий уровень, влияя на образовательную систему в целом.
8 Идеи проектирования интенсивно используются управленцами на самых разных уровнях развития педагогических систем, проникая в образовательную социальную среду, активно включают общественность в процессы воспитания и обучения, помогают личности проявить себя и получить результаты личностного роста. Проектная деятельность формирует проектное пространство всех участников педагогического процесса, позволяющее управленческим процессам организовывать деятельность в инновационном режиме. Проектирование становится необходимой потребностью педагогической деятельности и способом усовершенствовать будущие творения.
9 Профессионально подготовленные управленцы, такие ученые, как В.В. Афанасьев, В.С. Лазарев и др., указывают на то, что проблема состоит не в недостатке управленческого знания, а в организованности управленческих технологий и нацеленности на результат [1, 10].
10 Неслучайно Федеральные государственные образовательные стандарты общеобразовательной организации требуют организации воспитательно-образовательного процесса, в основе которого стоит системно-деятельностный подход на каждой ступени образования, предусматривающий действия человека в соответствии с полученными им знаниями [6].

views: 362

Readers community rating: votes 0

1. Afanas'ev V.V. Pedagogicheskie tekhnologii upravleniya: voprosy terminologii, proektirovaniya, klassifikatsii //Prepodavatel'. – 2001. – № 5. – S.14-19.

2. Basovskij L.E. Prognozirovanie i planirovanie v usloviyakh rynka. – M.: INFRA-M, 2008. – 260 s.

3. Bertalanfi A.G. Issledovaniya po obschej teorii sistem. Obschaya teoriya sistem – skelet nauki. – M.: Progress, 1969. – 520 s.

4. Gromyko Yu.V. Proektnoe soznanie: rukovodstvo po programmirovaniyu i proektirovaniyu v obrazovanii dlya sistem strategicheskogo upravleniya. – M.: Moskovskaya akademiya razvitiya obrazovaniya, 1996. – 560s.

5. Zhilina A.I. Sistemno-deyatel'nostnyj podkhod uchitelya k upravleniyu znaniyami uchaschikhsya na uroke v sootvetstvii s trebovaniyami FGOS // Chelovek i obrazovanie. – 2017. –№4. – S.95-102.

6. Zhilina A.I. Trebovaniya FGOS k razvitiyu intellekta, myshleniya i lichnosti obuchayuschegosya // Vestnik LGU im. A.S. Pushkina. – Pedagogika, t.3. – 2016. – №2. – S. 170-181.

7. Zagvyazinskij V.I., Atakhanov R.M. Metodologiya i metody psikhologo-pedagogicheskogo issledovaniya. – M.: Akademiya, 2005. – 208 s.

8. Kerzhentsev M.P. K novoj kul'ture. – Peterburg: Gos. izd-vo, 1921. – 260 s. 

9. Kolesnikova I.A., Gorchakova-Sibirskaya M.P. Pedagogicheskoe proektirovanie. – M.: ITs «Akademiya», 2009. – 288 s.

10. Lazarev V.S .Rukovodstvo pedagogicheskim kollektivom: modeli i metody. – M.: Tsentr sotsial'nykh i ehkonomicheskikh issledovanij, 1995. – 171 s.

11. Omarov A.M. Rukovoditel': razmyshleniya o stile upravleniya. – M.: Politizdat, 1987. – 366 s.

12. Prikot O.G., Vinogradov V.N. Programma razvitiya obrazovatel'noj organizatsii kak kriterij professional'noj kompetentnosti rukovoditelya. // Akademicheskij vestnik Sankt-Peterburgskoj Akademii postdiplomnogo obrazovaniya. – 2013. – №4(23). – S.28-44.

13. Fajol' A., Ehmerson G., Tejlor F., Ford G. Upravlenie – ehto nauka i iskusstvo. – M.: Respublika, 1992. – 351 s.

14. Fatkhutdinov R. A. Razrabotka upravlencheskogo resheniya. – M.: ZAO «Biznes-shkola Intel-Sintez»,1998. – 640 s.

15. Schedrovitskij G.P. Upravlencheskoe myshlenie. Ideya. Motivatsiya. Tekhnologiya. Kurs lektsij. – M.: Izd-vo «Put'», 2003. – 477 s.

Система Orphus

Loading...
Up