Organization of school leaders' training abroad: approaches to training and guidance

 
PIIS181570410019381-4-1
DOI10.54884/S181570410019381-4
Publication type Article
Status Published
Authors
Occupation: Leading researcher
Affiliation: The Federal State Budget Scientific Institution «Institute of Education Management of the Russian Academy of Education»
Address: Russian Federation, St. Petersburg
Journal nameMan and Education
EditionIssue 3 (68)
Pages167-174
Abstract

The article provides an overview of the organization of the school leaders professional development in a number of foreign countries. The official requirements for persons wishing to become school leaders abroad are described: teaching experience, administrative experience, experience as a supervisor, special training and education. It is shown that the level of professionalism of the school head varies from country to country and different types of development programmes are offered. Countries' approaches to training and supporting school principals are divided into: a) pre-service or preparatory training, b) induction training, c) in-service training. All three types of training are discussed in detail with examples from selected countries (Great Britain, Netherlands, Australia, Sweden, Austria, etc.).

Keywordsschool leader, school head, school principal, professional development, foreign systems, organization of training
Received25.03.2022
Publication date21.04.2022
Number of characters21496
Cite   Download pdf To download PDF you should sign in
100 rub.
When subscribing to an article or issue, the user can download PDF, evaluate the publication or contact the author. Need to register.
1 Эффективная работа директора является одним из ключевых элементов успеха школы. Директор играет определяющую роль в повышении эффективности школьного образования и реализации национальных реформ в сфере образования. Сегодня он работает в динамично меняющейся образовательной среде, обусловленной как внешними, так и внутренними факторами. К внешним факторам можно отнести рост глобальной конкуренции между образовательными системами, требования различных стандартов и отчетности, растущие показатели результативности, качество и наличие необходимой инфраструктуры и ресурсов и другие. К факторам, связанным с внутренней средой школы, можно отнести качество педагогического состава, качество преподавания и обучения, поддержку от родителей учащихся и другие. На условия работы директора влияют такие факторы, как происхождение учеников, местоположение школы (городская или сельская), размер школы, учредитель (частная или государственная), тип школы, уровень образования (начальная, средняя или старшая).
2 Исследования показывают, что директор может менять школу и влиять на результаты учеников, если не ограничивается в свободе принятия важных решений. Однако автономность сама по себе не ведет к улучшениям без эффективной поддержки. Межстрановый анализ PISA показывает, что автономия школ положительно влияет на результаты учащихся [2, c. 42], однако влияет не напрямую. Важно, чтобы основные обязанности директора были четко определены и ограничены. Он должен иметь возможность сосредоточиться только на том, что наиболее эффективно поможет развиваться школе и повлияет на успехи учеников. Для поддержки эффективной автономии директора нужны новые модели распределения ответственности в руководящем звене и новые типы подготовки и поддержки руководителей.
3 С середины 1990-х подготовке и профессиональному развитию руководителей школ уделяется повышенное внимание во многих странах. В большинстве образовательных систем Европы за кадровое обеспечение отвечают школы или местные власти. Такой децентрализованный подход обычно базируется на системе открытого набора на вакансии, осуществляемого самой школой или местными властями. Высшие органы образования, как правило, несут ответственность за найм квалифицированных преподавателей в тех системах, где найм учителей осуществляется на базе экзаменов или на конкурсной основе [4].
4 Во всех европейских странах установлены официальные требования, предъявляемые к лицам, желающим стать руководителями школ. В большинстве стран основным условием назначения на должность директора является профессиональный опыт преподавания. Количество опыта варьируется, и часто предъявляются дополнительные требования к кандидатам. Например, в Греции, Литве, Северной Ирландии и Турции будущим директорам нужен как опыт преподавания, так и административный опыт. В Литве кандидат должен быть компетентен в области руководства и управления. В большинстве стран необходимый опыт преподавания для кандидатов в директора – от 3 до 5 лет. В Дании, Германии, Австрии, Финляндии, Великобритании, Исландии и Лихтенштейне такой опыт требуется, но его количество не определено. В Бельгии (Немецкоязычное и Фламандское сообщества), Латвии, Нидерландах, Швеции и Норвегии опыт преподавания не является обязательным требованием к кандидату. В Нидерландах существуют проекты по привлечению специалистов, не имеющих педагогического опыта, но имеющих управленческий опыт в другой сфере (не образование).

views: 238

Readers community rating: votes 0

1. Miller P. The Nature of School Leadership: Global Practice Perspectives. / Inaugural Professorial Lecture, 17 October 2017, University of Huddersfield. [Ehlektronnyj resurs]. Rezhim dostupa: http://eprints.hud.ac.uk/id/eprint/33759/1/The%20Nature%20of%20School%20Leadership%20LECTURE.pdf (data obrascheniya: 10.09.2021)

2. Pont B., Nusche D. and Moorman H. Improving School Leadership. Volume 1: Policy and Practice / OECD, 2008. [Ehlektronnyj resurs]. Rezhim dostupa: https://www.oecd.org/education/school/44374889.pdf (data obrascheniya: 13.09.2021).

3. Leithwood K. Understanding Successful Principalship. Progress on a Broken Front / Journal of Educational Administration. - 2005. - № 43(6), P. 619.

4. European Commission/EACEA/Eurydice, 2018. Teaching Careers in Europe: Access, Progression and Support / Eurydice Report. Luxembourg: Publications Office of the European Union. [Ehlektronnyj resurs]. Rezhim dostupa: https://eacea.ec.europa.eu/national-policies/eurydice/content/teaching-careers-europe-access-progression-and-support_en (data obrascheniya: 10.09.2021)

5. European Commission/EACEA/Eurydice Key Data on Teachers and School Leaders in Europe / Eurydice Report. Luxembourg: Publications Office of the European Union, 2013 [Ehlektronnyj resurs]. Rezhim dostupa: https://eacea.ec.europa.eu/national-policies/eurydice/content/key-data-teachers-and-school-leaders-europe-2013-edition_en (data obrascheniya: 10.09.2021).

6. Bal, J. and J. de Jong Improving School Leadership - OECD Review, Background Report for the Netherlands / For the Ministry of Education, Culture and Science, Netherlands, [Ehlektronnyj resurs]. Rezhim dostupa: www.oecd.org/edu/schoolleadership (data obrascheniya: 11.09.2021).

7. Improving School Leadership. Participating Country Background Reports, 2007 [Ehlektronnyj resurs]. Rezhim dostupa: https://www.oecd.org/education/school/improvingschoolleadership-participatingcountrybackgroundreports.htm (data obrascheniya: 05.09.2021).

8. Cameron M., Lovett S., Baker R. and Waiti P. Evaluation of First-Time Principals Induction Programme 2003 / Report to the Ministry of Education [Ehlektronnyj resurs]. Rezhim dostupa: https://www.nzcer.org.nz/research/publications/evaluation-first-time-principals-induction-programme-2003 (data obrascheniya: 13.09.2021).

9. Munby S. The development of school leadership practices for 21st century schools, 2020 [Ehlektronnyj resurs]. Rezhim dostupa: http://atrico.org/wp-content/uploads/2019/11/The-development-of-school-leadership-practices-for-21st-century-schools.pdf. DOI: https://doi.org/10.1111/ejed.12394.

Система Orphus

Loading...
Up