Consciousness as an Archivist. On the Way to Psychomatics: the Discipline that Discovers New Intellectual and Spiritual Functions

 
PIIS004287440004818-4-1
DOI10.31857/S004287440004818-4
Publication type Article
Status Published
Authors
Affiliation: Schiffers Institute for Advanced Studies
Address: Russian Federation
Journal nameVoprosy filosofii
EditionIssue 4
Pages185-195
Abstract

The article presents a concept of consciousness, which is the development of both classical approaches to the consciousness of European philosophers (German classical philosophy, Husserl, Heidegger, Merleau-Ponty, etc.), as well as the Buddhist understanding of consciousness. The author proposes to consider the thought (a unit of consciousness) as a thing of consciousness. The thought itself is presented as a unity of heterogeneous entities: spiritual-emotional state and attitude-orientation. The idea of a layered structure of the organization of consciousness is introduced; this structure contains four layers: a semiotic-semantic layer, a mirror-reflecting layer, a continual-dynamic (procedural) one and a layer-unity of opposing movements. Four levels of the organization of consciousness are considered: the level at which things of consciousness exist; the level of attained deliberate absence of thought; the level of interaction (including struggle) with the dominant forms of consciousness-understanding; and the level of consciousness of a civilization community (a superethnos) and of self-consciousness of such a community. A new understanding of consciousness is necessary for the formation of mass practices of anthropological development as one of the key factors in changing the overall vector of social development.

Keywordsconsciousness, things of consciousness, levels of consciousness, layers of consciousness organization, psycho-spiritual functions, psychomatics
Received18.04.2019
Publication date17.05.2019
Number of characters36823
Cite  
100 rub.
When subscribing to an article or issue, the user can download PDF, evaluate the publication or contact the author. Need to register.
Размещенный ниже текст является ознакомительной версией и может не соответствовать печатной
1 Тот, кто «дышал» энергией сознания или хоть раз в жизни прикасался к его природе, например, читая М. Пруста, поймет меня. Нет более притягательного предмета для анализа, чем сознание, в котором происходит бесконечное умножение миров. В сознании содержится все: окружающий мир, внутренний мир, срощенность душевно-неуловимой, порхающей легкости бабочки-Психеи и материального, устойчивого, грубого. В нем содержится воспарение к духовному и отяжеление, огрубление материальным. Войдя пониманием в ауру сознания, в которой обнаруживается все: то, что было и то, чего еще не было, но оно, возможно, будет, то, что мы знаем, и то, что мы пока не знаем, то, что нам явлено, и то, что только снится, грезится, – мы становимся причастны невозможной для человека полноте. И мы интуитивно чувствуем, что сознание – это хранилище, какая-то особая форма архивирования, куда для обнаружения таящихся в нем вещей надо знать код доступа.
2 Заманчиво попробовать заново определить сознание – самый тонкий и сложный предмет. Сознание неуловимо, поскольку, являясь системой отражения, оно не отражает самое себя. Прикасаясь к сознанию сознанием (точнее – особым пониманием), мы чувствуем, что не касаемся ничего или касаемся НИЧТО. Являясь абсолютно проницаемым для любых «осознанностей», из которых оно и состоит, сознание не схватывается осознанностями, хотя они оказываются заряженными, и проживаются, содержат в себе эмоциональный заряд состояния. Но каким образом можно осознавать осознанности; вообще, возможно ли это? Их можно проживать как переживания и припоминать прожитое. Мы входим в вещи сознания – осознанности – другими осознанностями. Но отнюдь не все состояния сознания оказываются проницаемыми для других осознанностей. Более темное, менее светоносное состояние сознания проницаемо и схватываемо для более светозарного, просветленного, невесомого состояния сознания. Более темное можно высветить и наблюдать только на основе более светлого. Поэтому возможно абсолютное Ничто – это самый высокий, неуловимый уровень состояний сознания. Светозарность сознания – ключ к высвечиванию его состояний.
3 На наш взгляд, попытка рефлектировать форму и способы осознанностей, осознавать осознанности является следующим этапом общечеловеческого, планетарного освоения сознания. На это, собственно, и направлено искусство: как обобществление способности видеть – живопись и скульптура, слышать – музыка, сопереживать и запрещать сопереживать – театр, литература и кино, приобщаться к благодати – религия. Сознание – это и есть форма работы с искусством и религией.
4 Именно поэтому сознанию должен быть посвящен музей Всечеловеческого Сознания, и сознание должно быть осознано как музей. При подобном подходе сознание может выступить как гигантский музей всей мировой человеческой, планетарной истории, в котором может быть выпукло представлено родство/инородность человека со всеми мирами – минеральным, растительным, животным, а также со всеми формами воображения и состояний. Сам переход от биосферы к ноосфере (сфере разума) и дальше к пневматосфере (сфере Духа) содержится в сознании. Но для того, чтобы наблюдать и понимать сознание, надо находиться в сфере Духа. Вход в музей сознания возможен только из состояний сознания. Это своеобразный архивариус всего, что происходило и случалось с человеческим родом, кунсткамера, которую каждый носит с собой, но развертывает ее вне себя. Но только не каждый может вытащить из тайников сознания всю эту бесконечную систему экспонатов.

Number of purchasers: 2, views: 1604

Readers community rating: votes 0

1. Gromyko, Yuri V. (2011) ‘Things and Politics: on the Notion of a Metapolitic Thing’, Inter Esse. Journal of Scientists and Pilosophers, Moscow, Autumn-Winter 2011/2012, pp. 44–53 (in Russian).

2. Gromyko, Yuri V. (2018) World Order Razvitie. World-Thought-Activity Approach to the Formation of Practices of Razvitie. Palmarium Academic Publishing, Moscow, (in Russian).

3. Taratuta, Julia; Davletgildeev, Renat (2013) ‘Dmitri Grishin about the troubles of Pavel Durov, censorship on the Internet and robots’. Tvrain.ru, 20.07.2013. URL: https://tvrain.ru/teleshow/dozhd_v_peterburge_vkljuchenija_s_pmef_2013/dmitrij_grishin_o_neprijatnostjah_pavla_durova_tsenzure_v_internete_i_nashestvii_robotov-346159/ (in Rissian).

Система Orphus

Loading...
Up