Сознание как архивариус. На пути к психоматике: дисциплине, которая обнаруживает новые интеллектуально-духовные функции

 
Код статьиS004287440004818-4-1
DOI10.31857/S004287440004818-4
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Аффилиация: Институт опережающих исследований «Управление человеческими ресурсами» имени Е.Л. Шифферса
Адрес: Российская Федерация
Название журналаВопросы философии
ВыпускВыпуск №4
Страницы185-195
Аннотация

В статье представлена концепция сознания, являющаяся развитием как классических подходов к сознанию европейских философов (немецкая классическая философия, Гуссерль, Хайдеггер, Мерло-Понти и т.п.), так и буддистского понимания этого феномена. Автор предлагает рассмотреть мысль как вещь (организованность) сознания. Сама мысль представлена как единство разнородных сущностей: духовно-эмоционального состояния и отношения-направленности. Вводится представление о слоистой структуре организации сознания, содержащей четыре слоя: семиотико-семантический, зеркально-отражающий, континуально-динамический (процессуальный) и слой-единство противонаправленных движений человека. Рассматриваются четыре уровня организации сознания: уровень, на котором существуют вещи сознания; уровень достигаемого осознанного отсутствия мысли; уровень взаимодействия (в том числе, борьбы) с доминирующими формами сознания-понимания; и уровень сознании цивилизационной общности, суперэтноса и самосознания такой общностью самой себя. Новое представление о сознании необходимо для формирования массовых практик антропологического развития как одного из ключевых факторов смены общего вектора общественного развития.

Ключевые словасознание, вещи сознания, уровни сознания, духовно-психические функции, психоматика
Получено18.04.2019
Дата публикации17.05.2019
Кол-во символов36823
Цитировать  
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

Размещенный ниже текст является ознакомительной версией и может не соответствовать печатной.
1 Тот, кто «дышал» энергией сознания или хоть раз в жизни прикасался к его природе, например, читая М. Пруста, поймет меня. Нет более притягательного предмета для анализа, чем сознание, в котором происходит бесконечное умножение миров. В сознании содержится все: окружающий мир, внутренний мир, срощенность душевно-неуловимой, порхающей легкости бабочки-Психеи и материального, устойчивого, грубого. В нем содержится воспарение к духовному и отяжеление, огрубление материальным. Войдя пониманием в ауру сознания, в которой обнаруживается все: то, что было и то, чего еще не было, но оно, возможно, будет, то, что мы знаем, и то, что мы пока не знаем, то, что нам явлено, и то, что только снится, грезится, – мы становимся причастны невозможной для человека полноте. И мы интуитивно чувствуем, что сознание – это хранилище, какая-то особая форма архивирования, куда для обнаружения таящихся в нем вещей надо знать код доступа.
2 Заманчиво попробовать заново определить сознание – самый тонкий и сложный предмет. Сознание неуловимо, поскольку, являясь системой отражения, оно не отражает самое себя. Прикасаясь к сознанию сознанием (точнее – особым пониманием), мы чувствуем, что не касаемся ничего или касаемся НИЧТО. Являясь абсолютно проницаемым для любых «осознанностей», из которых оно и состоит, сознание не схватывается осознанностями, хотя они оказываются заряженными, и проживаются, содержат в себе эмоциональный заряд состояния. Но каким образом можно осознавать осознанности; вообще, возможно ли это? Их можно проживать как переживания и припоминать прожитое. Мы входим в вещи сознания – осознанности – другими осознанностями. Но отнюдь не все состояния сознания оказываются проницаемыми для других осознанностей. Более темное, менее светоносное состояние сознания проницаемо и схватываемо для более светозарного, просветленного, невесомого состояния сознания. Более темное можно высветить и наблюдать только на основе более светлого. Поэтому возможно абсолютное Ничто – это самый высокий, неуловимый уровень состояний сознания. Светозарность сознания – ключ к высвечиванию его состояний.
3 На наш взгляд, попытка рефлектировать форму и способы осознанностей, осознавать осознанности является следующим этапом общечеловеческого, планетарного освоения сознания. На это, собственно, и направлено искусство: как обобществление способности видеть – живопись и скульптура, слышать – музыка, сопереживать и запрещать сопереживать – театр, литература и кино, приобщаться к благодати – религия. Сознание – это и есть форма работы с искусством и религией.
4 Именно поэтому сознанию должен быть посвящен музей Всечеловеческого Сознания, и сознание должно быть осознано как музей. При подобном подходе сознание может выступить как гигантский музей всей мировой человеческой, планетарной истории, в котором может быть выпукло представлено родство/инородность человека со всеми мирами – минеральным, растительным, животным, а также со всеми формами воображения и состояний. Сам переход от биосферы к ноосфере (сфере разума) и дальше к пневматосфере (сфере Духа) содержится в сознании. Но для того, чтобы наблюдать и понимать сознание, надо находиться в сфере Духа. Вход в музей сознания возможен только из состояний сознания. Это своеобразный архивариус всего, что происходило и случалось с человеческим родом, кунсткамера, которую каждый носит с собой, но развертывает ее вне себя. Но только не каждый может вытащить из тайников сознания всю эту бесконечную систему экспонатов.

Всего подписок: 2, всего просмотров: 1873

Оценка читателей: голосов 0

1. Громыко 2011 – Громыко Ю.В. Вещи и политика: к понятию метаполитической вещи. // Inter Esse. Журнал ученых и философов. Москва. Осень-зима 2011/2012. С. 44-53.

2. Громыко 2018 – Громыко Ю.В. Миропорядок Razvitie. Миромыследеятельностный подход к формированию практик развития. М.: Palmarium Academic Publishing. 2018.

3. Таратута, Давлетгильдеев 2013 – Таратута Ю., Давлетгильдеев Р. Дмитрий Гришин о неприятностях Павла Дурова, цензуре в интернете и роботах. [Tvrain.ru, 20.07.2013] // https://tvrain.ru/teleshow/dozhd_v_peterburge_vkljuchenija_s_pmef_2013/dmitrij_grishin_o_neprijatnostjah_pavla_durova_tsenzure_v_internete_i_nashestvii_robotov-346159/

Система Orphus

Загрузка...
Вверх