The Lynn White's challenge: African independent Churches (AIC) and ecological consciousnesSS

 
PIIS086919080021538-8-1
DOI10.31857/S086919080021538-8
Publication type Article
Status Published
Authors
Occupation: Leading Researcher, Centre for Civilizational and Regional Studies, Institute for African Studies of the Russian Academy of Sciences
Affiliation: Institute of African Studies, Russian Academy of Sciences
Address: Russian Federation, Moscow
Journal nameVostok. Afro-Aziatskie obshchestva: istoriia i sovremennost
EditionIssue 5
Pages123-134
Abstract

This article examines the influence of the thesis of the American medieval scholar Lynn White that Christianity is responsible for environmental injustice and which has become a trigger for the formation of a new discipline in Christian theology - environmental theology and a new Christian environmental consciousness on the activities of African Independent Churches (AIC). On the African continent, it is the AICs who have made significant contributions to the development of contextual theology and environmental awareness. The main tenet of the African Independent Churches (AIC) after liberation from colonial dependence was that countries that received political liberation were to receive ecological liberation. However, it should be noted that still the main emphasis was placed on environmental action, which was an expression of the environmental consciousness of members of African independent churches. Attempts by African Independent Churches (AICs) to construct a system of ecological theology within contextual theology have relied on attempts to fit Christianity with the traditional African view, which traditionally defined certain trees, rivers, or animals as sacred or taboo. There are few such approaches in the literature on theological justification of ecology in churches initiated by Africans, but the ecological consciousness based on action has a well-rooted history in African independent churches and is, in fact, an Afro-Christian response to the challenge posed to Christianity by Lynn White.

KeywordsLynn White, Africa, African Independent Churches, Environmental Theology, Environmental Consciousness, Environmental Action.
Received02.10.2022
Publication date30.10.2022
Number of characters34418
Cite  
100 rub.
When subscribing to an article or issue, the user can download PDF, evaluate the publication or contact the author. Need to register.
Размещенный ниже текст является ознакомительной версией и может не соответствовать печатной
1 Линн Уайт-младший (Lynn Townsend White Jr. - 1907-1987 гг.) американский ученый-медиевист 26 декабря 1966 года прочитал лекцию в Вашингтоне под названием «Исторические корни нашего экологического кризиса», которая позже была опубликована в журнале « Science », где выдвинул обвинения против христианства в том, что оно несет ответственность за экологическую и, в значительной части, экономическую несправедливость. Его основные тезисы были таковы: 1. «Исторические корни нашего экологического кризиса лежат в религиозной космологии, в частности, в антропоцентризме западного христианства и в инструменталистском зрении на природу»; [Jenkins, 2009, p. 283] 2. «То, что люди делают со своей экологией, зависит от того, что они думают о себе по отношению к окружающим их вещам» [Jenkins, 2009, p. 285]. Он также утверждал, что христианство проводит различие между человеком (созданным по образу Бога) и остальным творением, которое не имеет «души» или «разума» и, таким образом, является неполноценным. Линн Уайт утверждал, что эти убеждения привели к безразличию к природе, которое продолжает оказывать влияние в индустриальном, « постхристианском » мире. Он сделал вывод, что применение достижений науки и технологий проблеме не поможет, что должны измениться фундаментальные идеи человечества о природе: человечество должно отказаться от высокомерного, презрительного отношения, которое заставляет его использовать землю для своей малейшей прихоти. Уайт предлагал принять теологическую модель святого  Франциска Ассизского  в которой все существа уважаются и власть человека над творением ограничена.
2 Идеи Уайта вызвали широкую дискуссию о роли религии в создании и поддержании все более успешного контроля Запада над миром природы с помощью технологий. Однако многие рассматривали его аргумент как прямую атаку на христианство, а другие комментаторы считали, что его анализ влияния Библии, и особенно Книги Бытия, ошибочен. Например, Льюис В. Монткриф, утверждал, что на наше отношение к окружающей среде повлияли многие более разнообразные и сложные культурные и исторические явления, и что результат, который мы видим сегодня, нельзя просто свести к влиянию иудео-христианской традиции [Moncrief, 1970, pp. 508-512]. Более поздние ответы на его статью включают критику не только главного аргумента, но и обоснованности его предложения: «Я предлагаю Франциска стать святым покровителем экологов». В статье Яна Дж. Бурсемы «Почему Святой Франциск Ассизский является покровителем экологов?» утверждается, что исторические свидетельства статуса Франциска как такого святого покровителя природы слабы как в собственных трудах Франциска, так и в надежных источниках о его жизни [Boersema, 2002]. Дебаты о воззрениях Уайта не утихают почти 50 лет. В 2016 году была опубликована совместная статья Брон Тейлор , Гретель ван Вирен , Бернард Дэйли Залеха «Линн Уайт-младший и гипотеза экологизации религии» [Taylor, Wieren, Zaleha, 2016] в которой утверждается, что спустя десятилетия некоторые ученые утверждают, что христианство в частности и преобладающие в мире религии в целом становятся более экологически безопасными, что известно как гипотеза «озеленения» религии. Чтобы проверить эти утверждения, авторы провели всесторонний обзор более 700 статей, которые имеют к ним отношение. Как признают сами авторы, хотя сделать окончательные выводы сложно, но они смогли определили многие темы, которые препятствуют пониманию окружающей среды, включая консервативные богословские взгляды и убеждения о роли божественной силы в предотвращении или продвижении природных явлений, независимо от того, является ли религия авраамической традицией или возникла в Азии. В итоге авторы обнаружили, что тезис Уайта подтверждается, в то время как гипотеза «озеленения» религии - нет. Они также обнаружили, что традиции коренных народов часто способствуют развитию экологических представлений. Этот вывод предполагает, что местные традиции могут быть более склонными к защите окружающей среды, чем другие религиозные системы, и что некоторые основанные на природе космологии и системы ценностей действуют аналогичным образом. Таким образом, они делают вывод, что тезисы Уайта в значительной степени подтверждаются. Важным представляется замечание Кэтрин Такер, что «традиционные народы живут в одушевленных мирах взаимных обязательств с духами или нечеловеческими существами, и их верования ограничивают поведение членов сообществ, в идеале ограничивая их экологически разрушительное поведение. С другой стороны, процессы модернизации разочаровывают и лишают духовности эти миры, чтобы обеспечить жизнь без ограничений и обязательств» [Tucker, 2012, p.14].

Number of purchasers: 0, views: 254

Readers community rating: votes 0

1.  Daniel Muchcato L. African Independent Churches and Environmental Ethics (in Russian). http://krotov.info/libr_min/26_ae/koteol/eco_295.html

2. Climate Change Threatens the Development of African Countries, As Well As the Lives and Health of their Inhabitants (in Russian). https://news.un.org/ru/story/2020/10/1389102

3. About Us. http://www.oaic.org/?page_id=51

4. Aidoo M.S., Aryeh D., Ntreh B. Essays on the Land, Ecotheology, and Traditions in Africa. Searcy, AR, USA: Resource Publications, 2019.

5. Anim E. Environmental Sustainability and Eco-Justice: Reflections from an African Pentecostal. African Initiated Christianity and the Decolonization of Development. London: Routledge, 2020.

6. Barrett D. Schism and Renewal in Africa, An Analysis of Six Thousand Contemporary Religious Movements. Nairobi: Oxford University Press, 1968.

7. Boersema J. Why is St Francis of Assisi the Patron Saint of Ecologists? Science and Christian Belief. 2002. Vol. 14. Pp. 51–77.

8. Grau M., Wyman J. What is Constructive Theology? London: Bloomsbury Publishing (Ebook), 1996.

9. Daneel M.L. Christian Mission and Earth-Care: An African Case Study. International Bulletin of Missionary Research. July 2011. Vol. 35, No. 3. Pp. 130–36. http://www.internationalbulletin.org/issues/2011–03/2011–03–130–daneel.html

10. Daneel M.L. African Earthkeepers. Environmental Mission and Liberation in Christian Perspective. Vol. 2. Pretoria: Unisa Press, 1999.

11. Daneel M.L. https://www.bu.edu/cgcm/research–associates/m–l–daneel/ Intersections of Nature, Science and Religion: Intersections Shaping Society and the Environment. Ed. C. Tucker. Santa Fe: School for Advanced Research Press. 2012.

12. Jenkins W. After Lynn White: Religious Ethics and Environmental Problems.  Journal of Religious Ethics. 2009. 37(2). Pp. 283–309. 

13. Kealotswe O. The Nature and Character of the African Independent Churches (Aics) in the 21st Century: Their Theological and Social Agenda. Studia Historiae Ecclesiasticae.  Online version. Dec. 2014. Vol. 40. No. 2.  http://www.scielo.org.za/scielo.php?script=sci_arttext&pid=S1017–04992014000300015

14. Molobi V. AIC Theologies and Western Missions – A South African Analysis. Missionalia (Online). 2019. Vol. 47. N. 3.  http://www.scielo.org.za/scielo.php?script=sci_arttext&pid=S0256–95072019000300006

15. Moncrief L. W. The Cultural Basis for Our Environmental Crisis.  Science. 1970. № 170 (3957). Pp. 508–512.

16. Oosthuizen G. Religion Alive Studies in the New Movements and Indigenous Churches in Southern Africa. Johannesburg: Hodder and Stoughton, 1986.

Система Orphus

Loading...
Up