The Problems of the Implementation of the Comprehensive Peace Agreement between North and South Sudan

 
PIIS086919080005204-1-1
DOI10.31857/S086919080005204-1
Publication type Article
Status Published
Authors
Affiliation:
Address: Russian Federation,
Journal nameVostok. Afro-Aziatskie obshchestva: istoriia i sovremennost
EditionIssue 3
Pages48-58
Abstract

The article is devoted to the peace treaty that delineated the transitional period on the status of South Sudan, an immediate cease-fire, the order of demobilization and the distribution of funds from the sale of oil, etc.

In the course of nearly ten years of work in Khartoum (1995–1997; 2007–2013), the author was the witness of the events and had the opportunity to monitor the performance of the Comprehensive Peace Agreement, signed in 2005, and its successes and failures. Continued attention of the international scientific community to the resolution of this ethno-political conflict is also due to the fact that the end of the civil war between the North and the South of Sudan can serve as an example for resolving other crises in Africa and the Middle East.

KeywordsThe Сomprehensive Peace Agreement, National unity/union government, Sudanese national-liberation movement, People’s Congress, disputed territories, The United Nations Mission, demarcation, implementation
Received19.05.2019
Publication date06.06.2019
Number of characters33633
Cite  
100 rub.
When subscribing to an article or issue, the user can download PDF, evaluate the publication or contact the author. Need to register.
Размещенный ниже текст является ознакомительной версией и может не соответствовать печатной
1 Обсуждение возможностей заключения Всеобъемлющего мирного соглашения между Севером и Югом Судана началось задолго до его подписания в 2005 г. Этому событию предшествовали сложные, почти десятилетние переговоры о прекращении огня и о подготовке соглашения при очевидной тенденции, проявившейся в XXI в., к большей вовлеченности мирового и региональных сообществ в процесс внутрисуданского урегулирования. Интенсивная стадия поиска компромиссов и мер доверия позволила выйти на согласование и подписание ряда документов. В Мачакосском (2002 г.) и последующих протоколах, меморандумах и декларациях удалось закрепить договоренности между правительством и повстанцами Суданского народно-освободительного движения/армии (СНОД/А) о разделении власти, распределении доходов от добычи нефти, о мерах безопасности и др. В 2002–2004 гг. воздействие внешних игроков, связанное с продвижением Республики Судан к подписанию соглашения, заметно активизировалось.
2 9 января 2005 г. – в этот день в столице Кении Найроби подписи под ВМС поставили вице-президент Судана Али Осман Таха и южносуданский лидер Джон Гаранг – остается знаменательной датой в современной истории и Северного Судана, и Республики Южный Судан (РЮС). ВМС положило конец многолетней гражданской войне, число жертв которой среди гражданского населения было одним из самых высоких после Второй мировой войны. Выход на это соглашение в значительной степени был предопределен, с одной стороны, проявленной гибкостью и дальновидностью противоборствовавших сторон, с другой – целенаправленным, скоординированным содействием всего мирового сообщества в лице ООН, Африканского союза (АС) и Межправительственной организации по развитию (ИГАД), наблюдателем при которой является Россия.
3 В ВМС было предусмотрено создание новых государственных институтов, прежде всего автономного правительства Южного Судана; «квотирование» (до всеобщих выборов 2009 г.) постов во всех трех ветвях государственной власти. На завершающем этапе реализации ВМС, в 2011 г., должен был состояться (и состоялся) референдум о самоопределении Южного Судана.
4 Для мониторинга и содействия в реализации Соглашения в 2005 г. на Юге Судана в соответствии с резолюцией 1590 СБ ООН была развернута вторая по величине в мире Миссия OOH (первая – в Демократической Республике Конго). Ее мандат предусматривал содействие добровольному возвращению беженцев и перемещенных лиц, разминированию местности, оказанию гуманитарной помощи и защите прав человека в Судане.
5 Соглашением от 9 июля 2005 г. предусматривалось принятие Конституции переходного периода, включившей значительную часть положений, зафиксированных в ВМС. В новом Основном законе, в частности, было зафиксировано, что основами действующего законодательства для 15 северных штатов Судана оставался шариат, а для Южных – традиционное право, уважающее религиозные верования местных народов. 5 декабря 2005 г. была принята временная Конституция Южного Судана.

Number of purchasers: 3, views: 1114

Readers community rating: votes 0

Система Orphus

Loading...
Up