The Chinese Aspect of the U.S.-EU Trade and Economic Contradictions

 
PIIS268667300012343-7-1
DOI10.31857/S268667300012343-7
Publication type Article
Status Published
Authors
Affiliation: Institute for the U.S. and Canadian Studies, RAS
Address: Russian Federation, Moscow
Journal nameUSA & Canada: ekonomika, politika, kultura
EditionIssue 11
Pages80-96
Abstract

The protectionist course of foreign policy of the Republican administration D. Trump, has received in recent years a very acute form of trade-economic rivalry of the United States with China, the introduction of Washington's new sanctions and protective customs barriers in foreign trade with a significant number of countries, including the countries-allies in NATO, has as its natural consequence of the massive contradictions between the United States and the European Union. In conditions of permanent escalating "trade war" with China, the EU finds itself in the position of a third party, which very adversely affected by the imposition of extremely complex of adverse factors, exacerbated by the pandemic coronavirus and the resulting global crisis of the world economy. D. Trump consistently implemented in the foreign economic sphere the policy of tough economic dominance in all fields under the pretext of protecting the national security of the United States, based on the stated priority of his administration "America First".

The extraterritorial sanctions imposed by the White house violate international law, are incompatible with the rules of the world trade organization, and violate the legislation of EU countries. Washington has already faced more than 120 European companies with an absurd choice: to become the object of unilateral us sanctions that are illegitimate from the point of view of international law, or to follow them in violation of European law. In the cases under consideration. The Republican administration rules out almost any possibility of allowing competition from both campaigns from China, the EU, Japan, Canada, and South Korea as strategic economic areas such as energy and information technology. In the ruling elites of the EU member States, there is an increasingly clear understanding of the inadmissibility of following the course of D. Trump to escalate trade wars and sanctions regimes. There is a growing awareness of the fact that Europe is increasingly viewed by Washington, including in the context of the doctrine of strategic deterrence, China is no longer an ally, but a vassal.

Keywordsprotectionism, "trade war", economy, foreign economic policy, the United States, China, the European Union, the coronavirus pandemic, the EU crisis, Decoupling
Received11.08.2020
Publication date10.11.2020
Number of characters36382
Cite  
100 rub.
When subscribing to an article or issue, the user can download PDF, evaluate the publication or contact the author. Need to register.
Размещенный ниже текст является ознакомительной версией и может не соответствовать печатной
1

ВВЕДЕНИЕ

2 15 января 2020 г. президент США Д. Трамп в присутствии 200 гостей, среди которых были руководители концернов «Боинг» и «Дженерал электрик», подписал с премьер-министром Китая Лю Хэ 96-страничный документ, так называемую «фазу номер один» на пути урегулирования торгово-экономических противоречий между США и КНР. Китай обязался закупить у американских производителей товары на сумму не менее 200 млрд долл. в течение следующих двух лет, вернувшись к уровню 2017 г., когда разразился торговый конфликт между этими двумя странами. В эту сумму входят закупки промышленных товаров на 77,8 млрд, углеводороды – сырая нефть, СПГ, продукты нефтепереработки – почти на 52,4 млрд, услуги на 37,9 млрд (включая патенты и туризм) и столь важная для Д.Трампа группа товаров, как сельскохозяйственная продукция, объёмом в 32 млрд долл. В свою очередь, США заявили об отказе от введения дополнительных штрафных пошлин на китайские товары народного потребления на сумму 150 млрд долл., декларировали сокращение вдвое 15%-ных тарифов на китайские товары на сумму 120 млрд долл. при сохранении уже введённых республиканской администрацией ранее 25%-ных таможенных барьеров на импорт из КНР на сумму около 250 млрд долл. Американо-китайская договорённость напрямую затронула интересы большого числа фирм из стран Евросоюза, для которых китайский рынок является стратегически важным экспортным направлением.
3 Оценивая негативные последствия для компаний из ЕС, комиссар Евросоюза по торговле Фил Хоган, проводивший в Вашингтоне переговоры по торговле и тарифам с торговым представителем Соединённых Штатов Робертом Лайтхайзером по вопросам, в том числе пошлин на европейские автомобили, заявил о необходимости тщательной проверки сделки США с Китаем на соответствие мировым торговым правилам [1]. Йорг Вуттке, президент Европейской торговой палаты в Китае, прямо предупредил о побочных эффектах сделки, заявив, что указанные объёмы импорта для Китая представляют собой своего рода управляемую из США торговлю за счёт поставок из стран ЕС [2]. До последнего времени в Пекине скурпулёзно соблюдали баланс в закупке, в частности «боингов» в США и «эрбусов» в ЕС. Оценивая перспективу включения в согласованные 200 млрд долл. приобретения Китаем дополнительного числа американских самолётов, «Эрбус» выступил с заявлением, подчеркнув, что европейский концерн и его китайские партнёры установили очень прочные, долгосрочные отношения, и есть уверенность, что китайские клиенты будут продолжать ценить эффективность, универсальность и гибкость современных продуктов «Эрбус», тем более, что правительство КНР заранее сообщило, что при сделке с США будут соблюдаться правила ВТО и соглашение не повлияет на интересы других торговых партнёров Китая [3].
4 Руководитель Института мировой экономики Габриэль Фелбермайр (Gabriel Felbermayr, President of the Institute for the World Economy) акцентировал ещё одну опасность для Европы: после сделки с Китаем Д. Трамп может снова обратить свой взор на Европу и ввести загардительные таможенные пошлины на продукцию автопрома из ЕС, если европейцы не будут следовать его требованиям в отношении политики с Ираном [4]. Главный исполнительный директор Германской торгово-промышленной палаты (DIHK) Мартин Ванслебен подвёл нелицеприятный для ЕС итог – по международным цепочкам поставок немецкие компании являются непосредственными постардавшими торгового конфликта США с Китаем – экспортными рынками номер один и три для экономики еврозоны [5]. Вызванный пандемией коронавируса кризис мировой экономики в совокупности с очередными витками эскалации напряжённости во взаимоотношениях между США и Китаем летом 2020 г. оказали дополнительное негативное влияние на экономику стран Евросоюза.

Number of purchasers: 0, views: 591

Readers community rating: votes 0

1. Heide D., Münchrath J., Hanke T. 16.01.2020 - 18:48 Uhr Jetzt teilenWarum Europa zu den Verlierern des Deals zwischen den USA und China gehören könnte. Handelsblatt. 16.01.2020. Available at: https://www.handelsblatt.com/politik/international/handelskonflikt-warum-europa-zu-den-verlierern-des-deals-zwischen-den-usa-und-china-gehoeren-koennte/25440120.html?ticket=ST-2843118-ONuVYvfnpuN6VqtFcP5S-ap1 (accessed 12.08.2020).

2. Wuttke J. Die Amerikaner sitzen im Handelsdisput am längeren Hebel. 22.05.2020. The Market NZZ. Available at: https://themarket.ch/interview/donald-trump-sitzt-im-handelsdisput-mit-china-am-laengeren-hebel-ld.367 (accessed 10.06.2020).

3. Wirtschaft. Ein Abkommen zwischen den USA und China auf Kosten der EU. www.nach-welt.com. January 16, 2020. Available at: https://www.nach-welt.com/ein-abkommen-zwischen-den-usa-und-china-auf-kosten-der-eu/ (accessed 11.05.2020).

4. Hua S., Münchrath J. Was der Waffenstillstand zwischen den USA und China wirklich bedeutet. Handelsblatt. 16.01.2020. Available at: https://www.handelsblatt.com/politik/international/handelsstreit-was-der-waffenstillstand-zwischen-den-usa-und-china-wirklich-bedeutet/25438806.html (ac-cessed 17.04.2020).

5. Lawder D., Andrea Shalal A.USA und China wollen Handelsstreit entschärfen. Reuters. 15.01.2020. Available at: https://www.reuters.com/article/deutschland-handel-usa-idDEKBN1ZE173 (accessed 11.05.2020).

6. Soboczynski A. Die Zeiten, in denen wir uns auf andere völlig verlassen konnten, die sind ein Stück vorbei. Die Zeit. 31.05.2017. Available at: https://www.zeit.de/2017/23/angela-merkel-rhetorik-deutschland-usa (accessed 17.04.2020).

7. Ischinger W. Europe must become more independent, yet cannot forgo its alliance with the US. The German Times. Octoder 2018. Available at: http://www.german-times.com/europe-must-become-more-independent-yet-cannot-forgo-its-alliance-with-the-us/ (accessed 15.05.2020).

8. Joint Communication to the European Parliament, the European Council and the Council EU-China – A strategic outlook. Strasbourg, 12.3.2019 JOIN (2019) 5 final. Available at: https://ec.europa.eu/commission/sites/beta-political/files/communication-eu-china-a-strategic-outlook.pdf (accessed 11.05.2020).

9. Dorloff A. Chinas Mega-Projekt Seidenstraße als Einbahnstraße. Tagesschau.de. 16.01.2020. Available at: https://www.tagesschau.de/wirtschaft/china-seidenstrasse-kritik-101.html (accessed 11.05.2020).

10. US Economy and News. National Debt. ho Owns the US National Debt? The Balance. 08.08.2020. Available at: https://www.thebalance.com/who-owns-the-u-s-national-debt-3306124 (accessed 10.08.2020).

11. European Council Council of the European Union. International Summit. EU-China summit via video conference, 22 June 2020. Available at: https://www.consilium.europa.eu/en/meetings/international-summit/2020/06/22/ (accessed 05.07.2020).

12. Statement by President von der Leyen at the joint press conference with President Michel, following the EU-China Summit videoconference. Statement. 22.06.2020. Brussels. Available at: https://ec.europa.eu/commission/presscorner/detail/en/statement_20_1162 (accessed 05.07.2020).

13. Ambassador Zhang Ming Gives an Exclusive Interview to CGTN. Mission of the People's Republic of China to the European Union. 20.06.2020. Available at: http://www.chinamission.be/eng/mh/t1790688.htm (accessed 06.07.2020).

14. Airbus takes final step to end long-standing WTO dispute and U.S. tariffs. www.airbus.com. 24.07.2020. Available at: https://www.airbus.com/newsroom/press-releases/en/2020/07/airbus-takes-final-step-to-end-longstanding-wto-dispute-and-us-tariffs.html (accessed 26.07.2020).

15. Evenett S.J., Fritz J. The 25th Global Trade Alert Report. Going It Alone? Trade policy after Three Years of Populism. The Global Trade Alert (GTA). 22.12.2019. Available at: https://www.globaltradealert.org/reports/48 (accessed 26.07.2020).

16. Von Imitation zu Innovation: Chinas Patentstrategie bedroht deutschen Mittelstand. www.wordup.de. Available at: https://www.wordup.de/von-imitation-zu-innovation-chinas-patentstrategie-bedroht-deutschen-mittelstand/ (accessed 11.05.2020).

17. Men'shikova A.M. Pandemiya koronavirusa kak instrument torgovo-ehkonomicheskogo sopernichestva SShA s Kitaem. Rossiya i Amerika v KhKhI veke. 2020. Vypusk № 2. DOI: 10.18254/S207054760010418-6

18. Men'shikova A.M. Aktual'nye aspekty torgovo-ehkonomicheskikh otnoshenij SShA i ES. SShA & Kanada: ehkonomika, politika, kul'tura. 2019. № 9 (597). S.53-62. DOI: 10.31857/S032120680006297-0

19. Men'shikova A.M. Prioritety vneshneehkonomicheskoj politiki D. Trampa: tseli i rezul'taty. Rossiya i Amerika v KhKhI veke. 2019. Spetsial'nyj vypusk. DOI: 10.18254/S207054760005323-2

Система Orphus

Loading...
Up