Formation of Gospel Genre in T.A. Dorsey's Creative Activity (120th Anniversary of Composer)

 
PIIS032120680004912-7-1
DOI10.31857/S032120680004912-7
Publication type Article
Status Published
Authors
Occupation: Associate Professor
Affiliation: Russian State Social University
Address: Russian Federation, Moscow
Journal nameUSA & Canada: ekonomika, politika, kultura
EditionIssue 5
Pages68-84
Abstract

The major subjects and images and also style features of traditional Afro-American religious music were reflected in a gospel – a genre national, and later the author's song of the Afro-Americans which began the development in Afro-American church environment in the middle of the 19th century. Important spiritual and moral values and ideals of ethnos, its consciousness, character, stereotypes of behavior, transferred from generation to generation, were imprinted in a gospel. It gained the identity in the first half of the 20th century, and the main merit in it belongs to composer T.E. Dorsey. This major genre of Afro-American music which entered a world musical treasury was created in works of Dorsey. The gospel still plays an important role in church and household music of the Afro-Americans and serves as a musical symbol of their ethnoculture. This genre represents one of the most considerable deep layers of culture of Black community, serves the most important component of multinational culture of the USA and the basis of formation of consciousness of the Afro-Americans strengthening a spiritual bond of generations and eras. At the same time the cultural wealth of the people remains and develops by means of a gospel traditional Afro-American music and is broadcast in modern sociocultural space. Dorsey's contribution is significant not only because he created classical samples of a gospel, but also attracted national and universal interest in Afro-American folklore music and changed cultural and social policy of the USA in the relation to art heritage of black Americans.

Keywordsgospel, Thomas Andrew Dorsey, Afro-American folklore, spiritual song, Gospel, ethnoculture, USA
Received29.04.2019
Publication date07.05.2019
Number of characters32461
Cite  
100 rub.
When subscribing to an article or issue, the user can download PDF, evaluate the publication or contact the author. Need to register.
Размещенный ниже текст является ознакомительной версией и может не соответствовать печатной
1

Введение

 

В 2019 г. в США отмечается 120-летие со дня рождения Томаса Эндрю Дорси (1899–1993гг.) – крупнейшего автора и исполнителя госпела (англ. Gospel – Евангелие), в творчестве которого сформировался этот важный жанр афроамериканской музыки, вошедший в мировую музыкальную сокровищницу. Термин «госпел» утвердился в 1921 г. «после проведения Национальной баптистской конвенции и издания признанного церковью сборника песнопений "Жемчужины Евангелия"» [Jackson J.A., 2004: 64]. Госпел стал связующим звеном между народной песенной и современной эстрадной культурой афроамериканцев: он соединил в себе черты спиричуэла, блюза, джаза и при этом лёг в основу соула и других стилей афроамериканской музыки. До сих пор госпел играет важнейшую роль в церковной и бытовой музыке афроамериканцев и служит музыкальным символом их этнокультуры.

2 В первой половине ХХ столетия госпел стал жанром популярной музыки, отчасти утратив свою связь с религиозной тематикой. Активное развитие этого жанра было вызвано множеством внешних факторов, таких как переселение бывших негров-рабов из сельской местности в города, а вместе с этим желание окунуться в звуки города, его песни и танцы, забыть о прошлом и веселиться под звуки джаза, регтайма, блюза. Неграм был нужен новый жанр духовной музыки, напоминающий старый добрый спиричуэл, но в то же время зажигательный и весёлый. Примечательно, что госпел – жанр не только афроамериканской музыки. Существует так называемый «белый госпел» – жанр сугубо религиозной музыки, известный с конца XIX века и сложившийся в соединении народных мелодий и христианских гимнов англоамериканцев. Со временем белый госпел занял свою нишу на рынке музыкально-песенной индустрии. Одним из первых успешных коллективов, исполнявших белый госпел, была Семья Картеров, чьи пластинки в 1920–1930-е годы пользовались большой популярностью среди любителей музыки кантри.
3 Начало ХХ столетия в музыкальной культуре афроамериканцев было ознаменовано так называемым «Чёрным Ренессансом» – кульминационным развитием музыкальной и иных видов искусства афроамериканцев. Оно было обусловлено в том числе и широким распространением таких жанров негритянской духовной музыки, как спиричуэл и госпел. Кроме того, афроамериканцы к началу века обрели некоторую свободу в области гражданских прав, волеизъявления, определения своего жизненного пути, организации социокультурной деятельности. В этот период были изданы сборники Т. Феннера «Народные религиозные песни негров» [Fenner T.P., 1909], Дж.У. Уорка [Work J.W., 1915], Дж.У. и Дж.Р. Джонсонов «Книги американских негритянских спиричуэлов» [Johnson J.W., Johnson J.R., 1926], содержащие более 120 духовных гимнов афроамериканцев, а также сборник Р. Детта «Религиозные народные песни негров» [Dett R.N., 1927]. В этих книгах есть разделы, посвящённые стилистическим особенностям музыки и текста негритянских религиозных песен, а также мировоззренческим взглядам «негритянских бардов» (этот термин был введён Джонсонами). Немного позже, в 1940 г., исследователь афроамериканского фольклора Дж. Уорк опубликовал сборник «Песни американских негров» [Work J.W., 1940], состоящий уже из 230 песнопений, сопровождаемых аналитическими комментариями, касающимися основных жанровых черт традиционной афроамериканской музыки.

Number of purchasers: 2, views: 1177

Readers community rating: votes 0

1. Konen V. 1977. Puti amerikanskoj muzyki. Ocherki po muzykal'noj kul'ture SShA. M.: Muzyka. 525 s.

2. Ozerov V. 1987. Kommentarii // Sardzhent U. Dzhaz: Genezis, muzykal'nyj yazyk, ehstetika. M.: Muzyka. S. 218–264.

3. Pereverzeva M.V. 2017. Traditsionnaya muzyka SShA: istoricheskaya i zhanrovaya panorama. Muzykal'naya akademiya. № 2. S. 89–95.

4. Chase G. 1992. America’s Music: From the Pilgrims to the Present. New York: University of Illinois Press.,744 r.

5. Dett R.N. Religious Folk-Songs of the Negro as Sung at Hampton Institute. New York: Hampton Institute and G. Schirmer, 1927. 288 r.

6. Fenner T.P. 1909. Religious Folk Songs of the Negro. New York: Hampton Institute, 196 r.

7. Forcucci S.L. 1984. Folk Song History of America. America Through Its Songs. Englewood Cliffs: Prentice-Hall. 260 p.

8. Jackson J.A. 2004. Singing in My Soul: Black Gospel Music in a Secular Age. New York: Jerma A. Jackson Publishing. 193 p.

9. Johnson J.W., Johnson J.R. 1926. The Books of American Negro Spirituals. New York: The Viking Press. 187 p.

10. Kingman D. 1978. American music: panorama.

11. New York: Schirmer Books. 198 p.

12. Lomax A. 1975. The Folk Songs of North America. New York: Dolphin Books Edition. 623 p.

13. McKim L., Allen W., Ware C. 1867. Slave songs of the United States. New York: A. Simpson & Co, 115 p.

14. Nettl B. 1986. Folk Music the New Grove Dictionary of American Music / Ed. by H. W. Hitchcock and S. Sadie. V. 2. London; New York: Macmillan. P. 147–149.

15. Southern E. 1971. The Music of Black Americans. New York: W. W. Norton & Company. 704 p.

16. Traditional American Folk Songs from the Ann and Frank Warner Collection. Ed. by A. Warner. Syracuse: Syracuse University Press, 1984. 501 p.

17. Work J. W. 1940. American Negro Songs. New York: Dover Publications, 272 p.

18. Work J. W. 1915 Folk Song of the American Negro. Nashville: Press of Fisk University, 144 p.

19. Waterman R. 1948. Hot Rhythm in Negro music. Journal of American Musicological Society. Vol. 1. No. 1 (Spring). P. 24–37.

Система Orphus

Loading...
Up