Optimization of the bearing surface of the sliding bearing according to the bearing capacity parameter taking into account the dependence of the lubricant viscosity on pressure and temperature

 
PIIS023571190000592-2-1
DOI10.31857/S023571190000592-2
Publication type Article
Status Published
Authors
Affiliation: Rostov State University of Communications
Address:
Affiliation: Institute of Engineering them. A.A. Blagonravova RAS
Address: 
Journal nameProblemy mashinostroeniia i nadezhnosti mashin
EditionIssue 4
Pages66-72
Abstract

                         

Keywords
Publication date15.10.2018
Number of characters7034
Cite  
100 rub.
When subscribing to an article or issue, the user can download PDF, evaluate the publication or contact the author. Need to register.
Размещенный ниже текст является ознакомительной версией и может не соответствовать печатной
1

Введение

2 Тенденции развития машиностроения в настоящее время характеризуются увеличением нагрузочно-скоростных режимов трибосистем и теплонапряженности. Решение этой проблемы, а также повышения энергоэффективности неразрывно связано с совершенствованием конструкции узлов трения.
3 Несмотря на значительный опыт применения подшипников скольжения, работающих в гидродинамическом режиме смазывания, и усилия многих ученых, посвятивших время их расчету [1-6], даже в настоящее время, гидродинамические расчеты подшипников при проектировании вызывают определенные трудности. Это связано с наличием большого числа переменных факторов, неоднозначностью выбора граничных условий, случайностью варьирования закономерностей изменения механических, физических и химических сопутствующих процессов. В теоретическом плане эти данные не допускают ни обобщений, ни экстраполяции.
4 Одним из основных параметров, которые необходимо учитывать при расчете подшипников скольжения является их конструкция, определяющая геометрию контактной поверхности, способ подвода смазочного материала и режимы нагружения [7-10]. Это, в свою очередь, устанавливает особенности постановки задачи и методику гидродинамического расчета.
5 Ключ к решению проблемы лежит в повышении несущей способности подшипников в результате применения адаптированного к условиям гидродинамики опорного профиля подшипниковых втулок и, кроме того, уточнения расчетных моделей подшипников на основе одновременного учета зависимости вязкости жидкого смазочного материала от давления и температуры. Научная новизна предлагаемого решения и уточнение расчетной модели заключается в одновременном учете зависимости вязкости жидкого смазочного материала от давления и температуры. Кроме того, использование адаптированного профиля опорной поверхности подшипника обеспечивает его повышенную несущую способность. Одновременный учет комплекса переменных факторов позволил существенно уточнить расчетную модель и приблизить полученные результаты к реальным.
6 Цель работы. Формирование уточненной расчетной модели упорного подшипника скольжения, работающего в режиме гидродинамического смазывания, на основе введения в расчеты автомодельной переменной и одновременности учета зависимости вязкости смазочного материала от давления и температуры в адиабатическом процессе.
7 Постановка задачи. Рассмотрим установившееся движение вязкого несжимаемого жидкого смазочного материала в рабочем зазоре упорного подшипника. Расчетная модель представлена неподвижным ползуном с адаптированным профилем и направляющей, движущейся со скоростью (рис. 1). Считаем, что вязкость смазочного материала одновременно зависит от давления и температуры.
8

μ' = μ0eα’p’-β’T’,       (1)

Number of purchasers: 0, views: 1214

Readers community rating: votes 0

1. Chernets M.V. Prognozirovanie dolgovechnosti podshipnikov skol'zheniya po kumulyativnoj modeli iznashivaniya s uchetom ogranki kontura vala // Trenie i iznos. 2015 (36), №2, 213-221

2. Albagachiev A.Yu., Medelyaev I.A. Raspredelenie temperatury po poverkhnosti treniya skol'zheniya pri granichnoj smazke // Vestnik Moskovskogo gosudarstvennogo universiteta priborostroeniya i informatiki. 2007. № 7. S. 8.

3. Albagachiev A.Yu., Kozhemyakina V.D., Chichinadze A.V. Friktsionno-iznosnye i temperaturnye kharakteristiki materialov pri vysokoskorostnom skol'zhenii v mashinakh i apparatakh // Trenie i smazka v mashinakh i mekhanizmakh. 2010. № 3. S. 19–29.

4. Akhverdiev K.S., Mukutadze M.A., Zamshin V.A., Semenko I.S. Gidrodinamicheskij raschet radial'nogo podshipnika skol'zheniya, rabotayuschego v turbulentnom rezhime treniya pri nepolnom zapolnenii zazora vyazkouprugoj smazkoj // Vestnik mashinostroeniya. 2009. № 7. S. 11–17.

5. Viswanath D.S., Ghosh T.K., Prasad D.H.L., Dutt N.V.K., Rani K.Y. Liquids Viscousity: Theory, Estimation, Experiment and Data / – N.Y., 2010.

6. Akhverdiev K.S., Mukutadze M.A., Semenko I.S. Gidrodinamicheskij raschet upornogo podshipnika skol'zheniya, rabotayuschego na vyazkouprugoj smazke v turbulentnom rezhime treniya // Problemy mashinostroeniya i nadezhnosti mashin. 2011. № 4. S. 69–77.

7. Zadorozhnaya E.A., Karavaev V.G. Otsenka teplovogo sostoyaniya slozhnonagruzhennogo podshipnika s uchetom reologicheskikh svojstv smazochnogo materiala // Dvigateli vnutrennego sgoraniya. Vseukrainskij nauchno-issledovatel'skij zhurnal. Khar'kov: Izd-vo «Khar'kovskij Politekhnicheskij Institut». 2012. № 2. S. 66–73.

8. Akhverdiev K.S., Mukutadze M.A., Mukutadze A.M. Radial bearing with porous barrel // Proceedings of Academic World: International Conference, 28th of March, 2016, San Francisco, USA. IRAG Research Forum: Institute of Research and Journals. 2016. P. 28–31.

9. Zadorozhnaya, E.A. Reshenie termogidrodinamicheskoj zadachi smazki slozhnonagruzhennykh podshipnikov skol'zheniya s uchetom reologicheskikh svojstv smazyvayuschej zhidkosti // Problemy mashinostroeniya i nadezhnosti mashin. – 2014, №4, 70-81.

10. Matveev V.A., Orlov O.F. Opredelenie dinamicheskoj vyazkosti veschestva v zavisimosti ot davleniya i temperatury // Vestnik MGTU im. N.Eh. Baumana. Ser. «Estestvennye nauki». 2009. №3. 116-118.

Система Orphus

Loading...
Up