The economic image of China in Russian social networks

 
PIIS013128120007993-3-1
DOI10.31857/S013128120007993-3
Publication type Article
Status Published
Authors
Affiliation:
Address: China
Affiliation:
Address: China
Journal nameProblemy Dalnego Vostoka
EditionIssue 6
Pages71-80
Abstract

Due to the constant deepening of Sino-Russian trade and economic cooperation, Chinese enterprises are increasingly engaged in economic activities in Russia. Misunderstandings and conflicts caused by this economic activity are inevitable. To cope with this challenge, it is necessary to understand the current perception by the Russian public of the Chinese economy. With the development of Internet technologies, social networks in Russia have become the main tool for communication and information. Public discourse in Russian social networks is an important way to understand the current perception by the Russian public of the Chinese economy. In accordance with the characteristics of the public discourse on the VKontakte social network, the article describes and summarizes China’s economic image in Russia on four topics - domestic macroeconomics of China, Chinese enterprises and goods, Sino-Russian trade and economic cooperation, China and the world economy).

KeywordsRussian social network; China's economic image; public discourse; discourse analysis
Received22.12.2019
Publication date24.12.2019
Number of characters30307
Cite  
100 rub.
When subscribing to an article or issue, the user can download PDF, evaluate the publication or contact the author. Need to register.
Размещенный ниже текст является ознакомительной версией и может не соответствовать печатной
1 С углублением китайско-российского сотрудничества в экономической сфере возросла экономическая активность китайских предприятий в России, и китайские товары все чаще выходят на российский рынок. Недопонимание и конфликты, вызванные этим, неизбежны. Социальные медиа стали важной платформой для получения и обмена информацией в России, поэтому данная работа рассматривает экономический имидж Китая в российских социальных сетях.
2 В китайском научном сообществе нет четкого определения понятия экономического имиджа, большинство исследователей рассматривают его как часть национального имиджа, то есть национального имиджа китайской экономики. Исходя из этого, авторы разделяют мнение многих исследователей, согласно которому национальный имидж восприятия публикой китайской экономики или связанных с китайской экономикой дискурсов является экономическим имиджем Китая.
3

Состояние исследования экономического имиджа Китая

4 В настоящее время в стране существует два основных типа исследований об экономическом имидже Китая.
5 Ряд ученых используют в качестве исследовательских материалов соответствующие отчеты об экономическом имидже Китая. С точки зрения журналистики и коммуникации, исследователи анализируют факторы, влияющие на структуру отчетов, чтобы объяснить, как средства массовой информации формируют экономический имидж Китая. Примерами такого рода являются работы Гань Тина1 и Лю Чена2. 1. Гань Тин. “Цзинцзи сюэжэнь” жухэ гоуцзянь Чжунго цзинцзи синсян: куацзя лилунь шиюэ ся дэ нэйжун фэньси цзици чань цзэ: [Как «Экономист» строит экономический имидж Китая: анализ содержания и интерпретация с точки зрения рамочного анализа]. Шоши луньвэнь: [Магистерская диссертация]. 2012.

2. Лю Чэн. Чжунго цзинцзи синсян дуйвай цзанбо дэ шоучжун цэлюэ: [Аудитория стратегии по распространению экономического имиджа Китая] // Дуйвай цзанбо. 2012. № 11. С. 11–12.
6 Другие ученые берут дискурс основных средств массовой информации в качестве исследовательских материалов и описывают восприятие экономического имиджа Китая с точки зрения лингвистики, используя методы анализа дискурса, анализа текста и лингвистики. Например, статьи Чжао Юнгана «Эволюция экономического имиджа Китая в журнале “Тайм”: дискурсивно-исторический взгляд на основе корпусной лингвистики»3 и Ма Янь «Конструирование имиджа экономики Китая ведущими средствами массовой информации в США»4. 3. Чжао Юнган. Чжунго цзинцзи яньбянь – цзиюй юйляоку дэ синсян цзай “шидай” чжун дэ хуати. Лиши фэньси: [Эволюция экономического имиджа Китая в журнале “Тайм”: дискурсивно-исторический взгляд на основе корпусной лингвистики] // Юйляоку юйяньсюэ. 2017. № 1. С. 44–61.

4. Ма Янь. Цун тайду ситун кань мэйго чжулю мэйти дуй Чжунго цзинцзи синсян дэ гоуцзянь сян цзиюй юйляоку дэ липин хуаюй яньцзю: [Конструирование имиджа экономики Китая ведущими средствами массовой информации в США] // Чжэцзян шифань дасюэ сюэбао. 2015. № 3. С. 101–107.
7 Результаты российских исследований имиджа китайской экономики немногочисленны. Данная работа пытается восполнить этот недостаток, проведя исследование с точки зрения анализа публичного дискурса в социальных сетях.
8

Теоретическая основа

9 2.1. Публичный дискурс
10 Публичный дискурс тесно связан с общественной сферой. Общественная сфера являет собой пространство выражения публичного дискурса. Публичный дискурс выражается в общественном пространстве и имеет значение и влияние. Общественная сфера требует трех условий.
11 Первое – является публичной, публичное является участником общественной сферы и публичное использует дискурс для проверки и оценки публичного достояния.
12 Второе – это пространство дискурса, в котором у публики есть возможность высказываться.
13 Третье – относительная независимость общественности5. Публика может свободно высказываться в обществе и на ее положение не могут влиять внешние факторы. 5. Чжан Хуа. Дандай Чжунго гунцюаньли ванло цзяньча яньцзю: [Исследования по сетевому надзору за современной китайской государственной властью]. Хэфэй: Изд-во Технологического университета. 2013. С.174.

Number of purchasers: 0, views: 793

Readers community rating: votes 0

1. Gan Ting. Jingji Shuezhen Zhuhe Guojian Zhongguo Jingji Xingxiang: Kuatzia Lilun Shiyue Xia Neizhong Fenxi Ji Chi Chie: [How the Economist Builds China's Economic Image: Content Analysis and Interpretation from a Framework Analysis]. Shoshi Lunwen: [Master's thesis]. 2012.

2. Liu Cheng. Zhongguo jingji xingxiang dui zanbo de shouzhong tselue: [Audience of the strategy for spreading the economic image of China] // Dui zanbo. 2012. No. 11. P. 11–12.

3. Zhao Yungang. Zhongguo jingji yanbian - jiyu yulyaoku de xingxiang zai “shid” zhong de huati. Lishi Fensi: [Evolution of China's Economic Image in Time Magazine: A Discursive-Historical Look Based on Corpus Linguistics] // Yulyaoku Yuyansyue. 2017. No. 1. P. 44–61.

4. Ma Yan. Tsun taidu situn kan meigo julu meichi dui Zhongguo jingji xingxiang de gojian xiang jiyu yulyaoku le liping huayu yanju: [Constructing the image of China’s economy by the leading media in the USA] // Zhejiang shifan dasyue shueba. 2015. No 3. P. 101–107.

5. Zhang Hua. Dandai Zhongguo, Guanquanli, Wangloo, Jiancha Yanju: [Network Surveillance Studies of Modern Chinese State Power]. Hefei: University of Technology Publishing House. 2013.S. 174.

6. Tian Hailong. Liping Huayyu Fensi: Changjie, Sykao, Yanju: [Analysis of critical discourse: interpretation, thinking, application]. Tianjin: Nankai University Press, 2014.S. 45.

7. Gao Xuanyang. The balance of the pinlun gang. Di sijuan: [Review of French thought. T. 4]. Shanghai: Tongji University Press, 2009.S. 189.

8. Xu Quiying. And hulian vann wei meijia de chuntu guanli jiyu vanlo dongyuan de shijiao: [Internet conflict management in terms of network mobilization]. Shanghai, 2016.S. 205.

Система Orphus

Loading...
Up