Экономический имидж Китая в российских социальных сетях

 
Код статьиS013128120007993-3-1
DOI10.31857/S013128120007993-3
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Аффилиация:
Адрес: Китай
Аффилиация:
Адрес: Китай
Название журналаПроблемы Дальнего Востока
ВыпускВыпуск №6
Страницы71-80
Аннотация

В связи с постоянным углублением китайско-российского торгово-экономического сотрудничества китайские предприятия все чаще занимаются экономической деятельностью в России. Недоразумения и конфликты, вызванные этой экономической деятельностью, неизбежны. Чтобы справиться с данным вызовом, необходимо понять текущее восприятие российской общественностью китайской экономики. С развитием интернет-технологий социальные сети в России стали основным инструментом общения и получения информации. Публичный дискурс в российских социальных сетях является важным способом понять текущее восприятие российской общественностью экономики Китая. В статье в соответствии с характеристиками публичного дискурса в социальной сети «В контакте» описывается и обобщается экономический имидж Китая в России по четырем темам – внутренняя макроэкономика Китая, китайские предприятия и товары, китайско-российское торгово-экономическое сотрудничество, Китай и мировая экономика).

Ключевые словароссийская социальная сеть; экономический имидж Китая; публичный дискурс; дискурс-анализ
Получено22.12.2019
Дата публикации24.12.2019
Кол-во символов30307
Цитировать  
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ГАУГН-ПРЕСС

Размещенный ниже текст является ознакомительной версией и может не соответствовать печатной.
1 С углублением китайско-российского сотрудничества в экономической сфере возросла экономическая активность китайских предприятий в России, и китайские товары все чаще выходят на российский рынок. Недопонимание и конфликты, вызванные этим, неизбежны. Социальные медиа стали важной платформой для получения и обмена информацией в России, поэтому данная работа рассматривает экономический имидж Китая в российских социальных сетях.
2 В китайском научном сообществе нет четкого определения понятия экономического имиджа, большинство исследователей рассматривают его как часть национального имиджа, то есть национального имиджа китайской экономики. Исходя из этого, авторы разделяют мнение многих исследователей, согласно которому национальный имидж восприятия публикой китайской экономики или связанных с китайской экономикой дискурсов является экономическим имиджем Китая.
3

Состояние исследования экономического имиджа Китая

4 В настоящее время в стране существует два основных типа исследований об экономическом имидже Китая.
5 Ряд ученых используют в качестве исследовательских материалов соответствующие отчеты об экономическом имидже Китая. С точки зрения журналистики и коммуникации, исследователи анализируют факторы, влияющие на структуру отчетов, чтобы объяснить, как средства массовой информации формируют экономический имидж Китая. Примерами такого рода являются работы Гань Тина1 и Лю Чена2. 1. Гань Тин. “Цзинцзи сюэжэнь” жухэ гоуцзянь Чжунго цзинцзи синсян: куацзя лилунь шиюэ ся дэ нэйжун фэньси цзици чань цзэ: [Как «Экономист» строит экономический имидж Китая: анализ содержания и интерпретация с точки зрения рамочного анализа]. Шоши луньвэнь: [Магистерская диссертация]. 2012.

2. Лю Чэн. Чжунго цзинцзи синсян дуйвай цзанбо дэ шоучжун цэлюэ: [Аудитория стратегии по распространению экономического имиджа Китая] // Дуйвай цзанбо. 2012. № 11. С. 11–12.
6 Другие ученые берут дискурс основных средств массовой информации в качестве исследовательских материалов и описывают восприятие экономического имиджа Китая с точки зрения лингвистики, используя методы анализа дискурса, анализа текста и лингвистики. Например, статьи Чжао Юнгана «Эволюция экономического имиджа Китая в журнале “Тайм”: дискурсивно-исторический взгляд на основе корпусной лингвистики»3 и Ма Янь «Конструирование имиджа экономики Китая ведущими средствами массовой информации в США»4. 3. Чжао Юнган. Чжунго цзинцзи яньбянь – цзиюй юйляоку дэ синсян цзай “шидай” чжун дэ хуати. Лиши фэньси: [Эволюция экономического имиджа Китая в журнале “Тайм”: дискурсивно-исторический взгляд на основе корпусной лингвистики] // Юйляоку юйяньсюэ. 2017. № 1. С. 44–61.

4. Ма Янь. Цун тайду ситун кань мэйго чжулю мэйти дуй Чжунго цзинцзи синсян дэ гоуцзянь сян цзиюй юйляоку дэ липин хуаюй яньцзю: [Конструирование имиджа экономики Китая ведущими средствами массовой информации в США] // Чжэцзян шифань дасюэ сюэбао. 2015. № 3. С. 101–107.
7 Результаты российских исследований имиджа китайской экономики немногочисленны. Данная работа пытается восполнить этот недостаток, проведя исследование с точки зрения анализа публичного дискурса в социальных сетях.
8

Теоретическая основа

9 2.1. Публичный дискурс
10 Публичный дискурс тесно связан с общественной сферой. Общественная сфера являет собой пространство выражения публичного дискурса. Публичный дискурс выражается в общественном пространстве и имеет значение и влияние. Общественная сфера требует трех условий.
11 Первое – является публичной, публичное является участником общественной сферы и публичное использует дискурс для проверки и оценки публичного достояния.
12 Второе – это пространство дискурса, в котором у публики есть возможность высказываться.
13 Третье – относительная независимость общественности5. Публика может свободно высказываться в обществе и на ее положение не могут влиять внешние факторы. 5. Чжан Хуа. Дандай Чжунго гунцюаньли ванло цзяньча яньцзю: [Исследования по сетевому надзору за современной китайской государственной властью]. Хэфэй: Изд-во Технологического университета. 2013. С.174.

Всего подписок: 0, всего просмотров: 794

Оценка читателей: голосов 0

1. Гань Тин. “Цзинцзи сюэжэнь” жухэ гоуцзянь Чжунго цзинцзи синсян: куацзя лилунь шиюэ ся дэ нэйжун фэньси цзици чань цзэ: [Как «Экономист» строит экономический имидж Китая: анализ содержания и интерпретация с точки зрения рамочного анализа]. Шоши луньвэнь: [Магистерская диссертация]. 2012.

2. Лю Чэн. Чжунго цзинцзи синсян дуйвай цзанбо дэ шоучжун цэлюэ: [Аудитория стратегии по распространению экономического имиджа Китая] // Дуйвай цзанбо. 2012. № 11. С. 11–12.

3. Чжао Юнган. Чжунго цзинцзи яньбянь – цзиюй юйляоку дэ синсян цзай “шидай” чжун дэ хуати. Лиши фэньси: [Эволюция экономического имиджа Китая в журнале “Тайм”: дискурсивно-исторический взгляд на основе корпусной лингвистики] // Юйляоку юйяньсюэ. 2017. № 1. С. 44–61.

4. Ма Янь. Цун тайду ситун кань мэйго чжулю мэйти дуй Чжунго цзинцзи синсян дэ гоуцзянь сян цзиюй юйляоку дэ липин хуаюй яньцзю: [Конструирование имиджа экономики Китая ведущими средствами массовой информации в США] // Чжэцзян шифань дасюэ сюэбао. 2015. № 3. С. 101–107.

5. Чжан Хуа. Дандай Чжунго гунцюаньли ванло цзяньча яньцзю: [Исследования по сетевому надзору за современной китайской государственной властью]. Хэфэй: Изд-во Технологического университета. 2013. С.174.

6. Тянь Хайлун. Липин хуаюй фэньси: чаньцзэ, сыкао, яньцзю: [Анализ критического дискурса: интерпретация, мышление, применение]. Тяньцзинь: Изд-во Нанкайского университета, 2014. С. 45.

7. Гао Сюаньян. Фаланси сысян пинлунь. Ди сыцзюань: [Обзор французской мысли. Т. 4]. Шанхай: Изд-во университета Тунцзи, 2009. С. 189.

8. Сюй Цуйин. И хулянь ванн вэй мэйцзя дэ чунту гуаньли цзиюй ванло дунъюань дэ шицзяо: [Интернет-управление конфликтами с точки зрения мобилизации сети]. Шанхай, 2016. С. 205.

Система Orphus

Загрузка...
Вверх