The Digital Evolution of Socially Oriented Nonprofit Organizations in the Context of COVID-19

 
PIIS086904990014622-6-1
DOI10.31857/S086904990014622-6
Publication type Article
Status Published
Authors
Occupation: Professor
Affiliation: Kazan State Power Engineering University
Address: Kazan, apt 121 36 Fucik st
Journal nameObshchestvennye nauki i sovremennost
EditionIssue 3
Pages88-100
Abstract

 In the modern digital reality, there is an industry divergence of involvement in digital evolution, and the conditions for the spread of COVID-19 are positioned as external trigger factors for activating the passage of digital evolution. How the conditions of the pandemic changed the involvement of non-profit sector organisations in digital transformation is an urgent question that requires research, presented in this article. The purpose of the study is to describe the involvement of SO NPOs in digital evolution in a pandemic, highlighting the stage of development. Research methods: secondary analysis of the obtained results of exploratory research by the method of unstructured interviews, supplementing their interpretation with the provisions of the concept of "digital evolution"; questionnaire survey of SO NPO leaders and experts (N = 56) on the perception of the crisis and evolution. Research results. Revealed: firstly, the digital evolution of SO NPO service is identified with the stage of networkization; secondly, in the context of the pandemic, the online practice of organisations in the non-profit sector has not changed, and 25% of SO NPOs have increased; Thirdly, the activation of the digital evolution of SO NPOs in the context of a pandemic, which works to verify the positioning of the conditions of the "crisis of 2020" as a trigger factor for digital evolution.

Keywordsnon-profit sector, non-profit organisations in the service sector, digital transformation, digitalization, pandemic, covid-19
Received12.04.2021
Publication date27.06.2021
Number of characters26260
Cite  
100 rub.
When subscribing to an article or issue, the user can download PDF, evaluate the publication or contact the author. Need to register.
Размещенный ниже текст является ознакомительной версией и может не соответствовать печатной
1 В современных зарубежных практиках непрямого государственного управления и новой благотворительности некоммерческие организации (НКО) стали ключевыми производителями социальных услуг [Salamon 2014]. Они интегрируются в современную цифровую реальность наряду с бизнесом, адаптируясь к динамике изменений цифровых технологий, структуры рынка, и отвечая потребностям клиентов [Shafiee Nahrkhalaji, Shafiee S, Shafiee M, Hvam 2018].
2 В видовой структуре некоммерческих организаций Российской федерации выделен самостоятельный тип НКО – социально ориентированные некоммерческие организации (СО НКО). Они функционируют как негосударственные поставщики социальных услуг в сферах здравоохранения, образования, социального обслуживания, физкультуры и спорта. Последнее десятилетие для таких НКО активно вводят меры государственной поддержки с целью развития рынка социальных услуг.
3 Общеизвестно, что в 2020 году в условиях пандемии некоммерческие организации (НКО), как и все хозяйствующие субъекты, столкнулись с новыми вызовами. В частности, произошло секвестирование региональных бюджетных средств государственной поддержки СО НКО в виде субсидий с переориентацией на другие финансовые инструменты по приоритетным направлениям (выделение безвозвратных целевых единоразовых выплат, льготные кредиты и ссуды, софинансирование заработной платы сотрудников и т.д.). Сократилось количество конкурсов для некоммерческого сектора, а деятельность СО НКО была приостановлена в связи с резким ухудшением санитарно-эпидемиологической обстановки в апреле 2020 года [Кулькова, Сабирова 2020]. Вместе с тем в условиях «кризиса 2020» в РФ началась акция взаимопомощи #МыВместе, которую активно поддержали и в субъектах РФ. Она прошла успешно благодаря использованию цифровых сервисов [Кулькова, Сабирова 2020]. Пандемия для российского некоммерческого сектора стали импульсом к развитию практик взаимопомощи, межсекторного социального партнерства (государства-бизнеса-НКО-население), консолидации некоммерческого сектора в образовании коалиций и переводу деятельности ряда СО НКО в online-режим [Кулькова 2020]. В сложившейся ситуации вовлеченность в цифровую эволюцию для организаций третьего сектора, с одной стороны, становится детерминантным фактором, который определяет перспективы развития и конкурентные позиции НКО в будущем, и, с другой стороны, раскрывает потенциальные направления для государственной поддержки некоммерческого сектора на федеральном и субфедеральном уровнях власти. Справедливости ради отметим, что и до пандемии региональные некоммерческие организации проводили проекты по активизации гражданских инициатив1 на цифровых платформах2 с использованием социальных сетей, чтобы снизить трансакционные издержки, одновременно увеличив охват и масштаб проектов. Так, с 2015 года в Республике Татарстан (РТ) стартовал проект «Карта инициатив», который функционирует как краудфандинговая платформа и коммуникационная площадка стейкхолдеров (государства, бизнеса, НКО, активных граждан) по обсуждению инициатив3. Его сейчас выполняет Региональное общественное движение РТ «Наше дело», Данная тенденция соответствует современным трендам «цифровой эволюции». 1. Барс, поедающий эчпочмаки, и краундфандинг: как проект «Карта инициатив» помогает реализовывать идеи татарстанцев [электронный ресурс] - URL: >>>> (дата обращения: 2.04.2021).

2. Карта инициатив [электронный ресурс] - URL: https://tatar.kartainiciativ.ru/ (дата обращения: 2.04.2021).

3. Перезапустился сайт  >>>> [электронный ресурс] - URL: >>>> (дата обращения: 2.04.2021).

Number of purchasers: 0, views: 59

Readers community rating: votes 0

1. Vishneva K.V. (2019) Cifrovizacija nekommercheskogo sektora [Digitalization of the non-profit sector]. Uchenye zapiski TOGU, № 4, рр. 49-52

2. Grigor'eva N.S., Chubarova T.V. (2020) Mezhdisciplinarnost' v teorii i na praktike: primery social'noj politiki [Interdisciplinarity in Theory and in Practice: an example of Social Policy]. Obshhestvennye nauki i sovremennost, №3, р.170 DOI:10.31857/S086904990010077-6

3. Kulagin V., Suharevskij A., Meffert Ju. (2020) Digital @ Scale: nastol'naja kniga po cifrovizacii biznesa [Digital @ Scale: The Handbook for Business Digitalization]. M.: Intellektual'naja Literatura.

4. Kul'kova V.Ju. (2020) Nekommercheskij sektor i gosudarstvennaja podderzhka nekommercheskih organizacij sfery uslug v RF v uslovijah «krizisa - 2020»[Non-profit sector and government support for non-profit organizations in the service sector in the Russian Federation in the context of the “Сrisis - 2020”]. Gosudarstvennoe upravlenie. Jelektronnyj vestnik, № 80, pp. 5-21 DOI:10.24411/2070-1381-2020-10061

5. Kul'kova V.Ju., Sabirova A.R. (2020) Dejatel'nost' nekommercheskih organizacij sfery uslug v Respublike Tatarstan v uslovijah COVID-19 [Activities of non-profit organizations in the service sector in the Republic of Tatarstan in the context of COVID-19]. Russian Journal of Management, № 4, pp. 171-175

6. Molchanov I.N., Molchanova N.P. (2020) Vlijanie cifrovizacii na upravlenie finansami social'no orientirovannyh nekommercheskih organizacij [Impact of digitalization on financial management of socially oriented non-profit organizations]. Voprosy upravlenija, № 6, pp. 40–58.

7. Petrishhe V.I. Ispol'zovanie SMI informacionno-psihologicheskogo vozdejstvija na auditoriju //Mediaissledovanija 2020 [The use of information and psychological influence on the audience by the media // Media Research 2020]/ Pod red. T.A. Semilet, I.V. Fotievoj. — Barnaul: izd-vo AltGU, 2020. Pp .224-229

8. Romanova A.I., Il'ina E.V. Rahmatullin A.I. (2015) Formirovanie i transformacija kapitala na rynke informacionnyh uslug v regional'noj jekonomike [Formation and transformation of capital in the information services market in the regional economy]. Vestnik jekonomiki, prava i sociologii, № 1, pp. 45-50.

9. Toffler Je (2010) Tret'ja volna [Third wave]. - M.: AST.

10. Habermas Ju. (2001) Moral'noe soznanie i kommunikativnoe dejstvie [Moral awareness and communicative action]. - SPb.: Nauka.

11. Bell D. (1973) The Coming of Post-industrial Society. A Venture in Social Forecasting. N.Y.: Basic Books, Inc.

12. Castells M. (1992) The Informational City: Economic Restructuring and Urban Development. Wiley-Blackwell.

13. Castells M. (2009) The Rise of the Network Society. Information Age, vol. 1; 2nd Edition with a New Preface edition. Wiley-Blackwell

14. Habermas J. (1995) Theory of communicative action. Fr. am M.: Suhrkamp.

15. Kolmakov V. (2020) Sharing economy impact on ownership transformation and regional performance. Journal of Critical Reviews. 7(5). pр. 514-518. doi:10.31838/jcr.07.05.109

16. Polyakova A. G., Loginov M. P., Strelnikov E. V., & Usova N. V. (2019) Managerial decision support algorithm based on network analysis and big data. International Journal of Civil Engineering and Technology. 10(2). pp 291-300.

17. Polyakova A., Kolmakov V., & Pokamestov I. (2020) Data-driven HR analytics in a quality management system. Quality - Access to Success. 21(176). pp. 74-80.

18. Swaminathan J. Mefferd (2017) Digital @ Scale: The Playbook You Need to Transform Your Company. New Jersey: Wiley.

Система Orphus

Loading...
Up