Experience of using an interdisciplinary case in teacher training

 
PIIS181570410020480-3-1
DOI10.54884/S181570410020480-3
Publication type Article
Status Published
Authors
Occupation: Professor Department of Continuing Philological Education and Educational Management
Affiliation: St. Petersburg State University
Address: Russian Federation, St. Petersburg
Occupation: Professor
Affiliation: St. Petersburg State University
Address: Russian Federation, St. Petersburg
Journal nameMan and Education
EditionIssue 4 (65)
Pages98-104
Abstract

The article reveals the academic view and experience of the authors in the system of professional development of the system of means of an interdisciplinary approach and case study methodology.

Keywordscase-study, interdisciplinary tasks, educational experience, educational environment design, education, conscious consumption
Received01.06.2022
Publication date07.06.2022
Number of characters19298
Cite   Download pdf To download PDF you should sign in
100 rub.
When subscribing to an article or issue, the user can download PDF, evaluate the publication or contact the author. Need to register.
1 Успешное профессиональное развитие учителя – это непрерывная практика поиска и разрешения противоречий, которые сам педагог считает барьерами в образовательном диалоге. Мотивация выявления этих барьеров, равно как и постановка задач по их самостоятельному преодолению – трудная личностная работа, системную помощь в выполнении которой должна оказывать система повышения квалификации. Суть такой помощи заключается в диалоге с учителем о таких категориях, как междисциплинарность, проектирование образовательных результатов, командная работа, системный анализ, самонаблюдение и рефлексия. Форматы этого диалога могут быть различны, но общими будут решаемые в нем задачи:
  • мотивация педагога к освоению нового опыта через практику саморазвития;
  • поддержка стремления педагога к пониманию необходимости развития исследовательского мышления в собственной деятельности;
  • развитие социального потенциала педагога в процессе командной и сетевой работы.
2 Ориентация сценария повышения квалификации учителя на решение этих задач предполагает использование методологии «case-study» (метод кейсов). Модель интенсивного повышения квалификации учителя, предлагаемая в статье, основана на идее “проживания” педагогом интеллектуальных, социальных, культурных смыслов, заключенных в междисциплинарном кейсе, который идентичен кейсу, предлагаемому подросткам.
3 Мы полагаем, что существуют критические различия между имплицитными представлениями школьных учителей о феномене междисциплинарности и современным научно-методическим знанием о нём. Сравнительный анализ российской и международной наукометрической баз данных – РИНЦ и Web of Science – показывает частоту упоминания и интерес к междисциплинарному подходу в науке и образовании. Понятию “междисциплинарности” в базе данных РИНЦ посвящено ровно в 10 раз меньше статей, чем аналогичному англоязычному понятию “interdisciplinary” в публикациях в базе Web of Science. В российской образовательной практике пока еще велика доля предметного преподавания, что мешает ученику видеть многие задачи человечества как проблемы междисциплинарного и системного характера. Российский образовательный обзор междисциплинарного подхода, в отличие от научного, лишь иногда выходит за пределы общих философских направлений для обозначения неизученных процессов или за пределы психо-дидактического дискурса, как в работе Осмоловской (2017) [6]. Однако есть и пример успешного перевода научных знаний, требующих изучения специалистами разных гуманитарных областей, в междисциплинарный методический дискурс [3].
4 Отметим еще несколько попыток разработки междисциплинарных заданий в методических целях [7, 8]. Такой способ обучения и развития познавательной деятельности ближе всего относится к образовательной модели Liberal Arts, характерной для яркого сегмента высшей школы, но редко задействованной в средней. Для решения этой проблемы необходимо преодолеть дидактические дефициты на уровне заданий школьных учебников, которые продолжают оставаться узкопредметными.

views: 222

Readers community rating: votes 0

1. Gladkikh I. V. Metodicheskie rekomendatsii po razrabotke uchebnykh kejsov //Vestnik Sankt-Peterburgskogo universiteta. Menedzhment. – 2005. – №. 2.– S. 169-194.

2. Griffin P. (2016). " Navyki XXI veka": novaya real'nost' v obrazovanii. eRazvitie [Ehlektronnyj resurs]. URL: http://erazvitie. org/article/navyki_xxi_veka_novaja_realnost.

3. Kazakova E. I. Teksty novoj prirody: problemy mezhdistsiplinarnogo issledovaniya //Psychological Science & Education. – 2016. – T. 21. – №. 4. – S. 102-109.

4. Kazakova E. I., Darinskaya L. A. Case-study-tekhnologiya problemno-poiskovogo analiza v vuzovskom obrazovatel'nom protsesse // Gumanitarnye tekhnologii v vuzovskoj obrazovatel'noj praktike: praktika proektirovaniya, analiza i primeneniya: uchebnoe posobie /pod obsch. red. N.V. Bordovskoj. – SPb., 2008. – S. 109.

5. Makhotin D. A. Metod analiza konkretnykh situatsij (kejsov) kak pedagogicheskaya tekhnologiya // Vestnik RMAT.– 2014.– № 1.– S. 94-98.

6. Osmolovskaya I. M., Krasnova L. A. Problema mezhdistsiplinarnosti v issledovaniyakh protsessa obucheniya //Obrazovanie i nauka. – 2017. – T. 19. – № 7.– S. 9-24.

7. Ponomaryova O. N. i dr. Mezhdistsiplinarnye zadaniya v obrazovatel'nom kontente ehlektronnykh obrazovatel'nykh resursov //Molodezh'. Obrazovanie. Nauka. – 2018. – T. 1. – №. 1-1. – S. 52-61.

8. Kharitonova O. V. i dr. Obrazovatel'nye tekhnologii inzhenernogo obrazovaniya: mezhdistsiplinarnyj podkhod // Inzhenernoe obrazovanie. – 2017. – №. 21. – S. 117-121.

9. Barab, S. A., & Landa, A. (1997). Designing effective interdisciplinary anchors. Educational leadership, 54(6)., 52-55

10. Clark, J., Laing, K., Leat, D., Lofthouse, R., Thomas, U., Tiplady, L., & Woolner, P. (2017). Transformation in interdisciplinary research methodology: the importance of shared experiences in landscapes of practice. International Journal of Research & Method in Education, 40(3), 243-256.

11. Frodeman, R. (2013). Sustainable knowledge: A theory of interdisciplinarity. Springer. P.133

12. Hardré, P. L., Ling, C., Shehab, R. L., Nanny, M. A., Nollert, M. U., Refai, H., ... & Wollega, E. D. (2013). Teachers in an interdisciplinary learning community: Engaging, integrating, and strengthening K-12 education. Journal of Teacher Education, 64(5), 409-425.

13. Hersam, M. C., Luna, M., & Light, G. (2004). Implementation of interdisciplinary group learning and peer assessment in a nanotechnology engineering course. Journal of Engineering Education, 93(1), 49-57.

14. Klaassen, R. G. (2018). Interdisciplinary education: a case study. European journal of engineering education, 43(6), 842-859.

15. Klein, J. T. (2010). A taxonomy of interdisciplinarity. The Oxford handbook of interdisciplinarity, 15, 15-30.

16. Lattuca, L. R. (2001). Creating interdisciplinarity: Interdisciplinary research and teaching among college and university faculty. Vanderbilt university press.

17. McNair, L. D., Newswander, C., Boden, D., & Borrego, M. (2011). Student and faculty interdisciplinary identities in self‐managed teams. Journal of Engineering Education, 100(2), 374-396.

Система Orphus

Loading...
Up