Модели параметрического ряда конкурентоспособной продукции

 
Код статьиS020736760016142-5-1
DOI10.31857/S020736760016142-5
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Должность: директор Института нечётких систем
Аффилиация: Институт нечётких систем
Адрес: Российская Федерация, Москва
Аффилиация: Институт нечётких систем
Адрес: Российская Федерация, Москва
Название журналаОбщество и экономика
ВыпускВыпуск 8
Страницы88-104
Аннотация

В статье разработана экономико-математическая модель создания параметрического ряда конкурентоспособной военной продукции и продукции двойного предназначения, так как при определении её конкурентоспособности необходимо дать ей количественную оценку. Предложено создаваемую и осваиваемую в промышленном производстве новую продукцию по своему назначению классифицировать по двум группам: к первой группе относится продукция, предназначенная для удовлетворения новых потребностей общества; во вторую группу входит продукция, предназначенная для замены морально устаревших изделий. При этом методика расчета совокупности параметров (тактико-технических характеристик) нового изделия предлагается для использования в условиях применения сквозного принципа планирования в цикле «наука — производство». Наглядно (графически) изображен процесс обновления номенклатуры конкурентоспособной продукции, серийно выпускаемой в течение пяти лет. Кроме того, разработаны математические зависимости по оптимизации стоимости обновлённого образца на стадии его разработки, то есть когда закладываются технические и конструктивные возможности для последующей модернизации.

Ключевые словапромышленное предприятие, конкурентоспособная продукция, экономико-математическая модель, номенклатура продукции, параметры продукции, принципы планирования, интервал обновления, модернизационная пригодность
Получено08.09.2021
Дата публикации09.09.2021
Кол-во символов29949
Цитировать   Скачать pdf Для скачивания PDF необходимо авторизоваться
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

1 Промышленное предприятие будущего представляет собой ядро, состоящее из трех стратегических элементов − ключевых направлений трансформации экономики:
2
  • инновации (процессного и продуктового характера);
  • ключевые параметры изменений в зависимости от типа промышленности;
  • модернизация системы управления.
3 Стремление к достижению «умного предприятия» акцентирует внимание на производительности всего предприятия (снижение отходов, потребления электроэнергии, уменьшение времени вывода новой продукции, повышение качества). Реализация модели «умного» производства в промышленной отрасли в большей степени обусловлена стремлением решать задачи, определяемые тенденциями и макросредой, имеющим место в экономике с большей эффективностью (с экономической точки зрения − с большей прибылью на единицу затрат).
4 Следует отметить, что главное препятствие заключается в необходимости полного пересмотра модели производственного процесса для реализации концепции «умных» предприятий в различных отраслях производства. Другое ограничение на современном этапе экономического развития заключается в привязке к конкретному виду сырья, при этом для перехода на различные его виды возникает потребность в значительной перестройке производства. Помимо этого, следует пересмотреть организацию вспомогательных процессов, таких как водо-, энерго-, тепло-, воздухоснабжение, логистические механизмы. При этом современные технологии дают производителю при подключении оборудования с помощью стандарта Wi-Fi возможность узнать об эффективности его использования.
5 Интеллектуальный параметр производственной системы должен охватывать не только отдельный производственный процесс, но и всю стадию от заказа до отгрузки продукции, что будет отвечать современным параметрам конкурентоспособной промышленности по разработке и выпуску обновлённой конкурентоспособной продукции (КП). Об этом - ниже.
6 Обновление конкурентоспособной продукции (КП) осуществляется путем освоения в производстве нового изделия КП, наращивания объемов его выпуска и прекращения производства устаревших изделий. Освоение и наращивание объемов выпуска нового изделия КП направлены на удовлетворение потребностей общества в новой продукции на современном этапе развития Российской Федерации. Создаваемая и осваиваемая в производстве новая продукция по своему назначению может быть разделена на две группы.
7 К первой группе относится продукция, предназначенная для удовлетворения новых потребностей общества. В нее входит конкурентоспособная продукция, впервые изготовляемая в стране и по своим технико-экономическим показателям отвечающая требованиям современного уровня развития техники и технологий.
8 Во вторую группу входит продукция, предназначенная для замены морально устаревших изделий, — аналогичная, но более эффективно удовлетворяющая прежние потребности общества. Эта продукция может создаваться либо в процессе выполнения полного цикла разработки, либо путем модернизации ранее выпущенной КП — улучшения ее важнейших технико-экономических показателей с учетом требований потребителей без проведения принципиальных изменений.

Цена публикации: 0

Всего подписок: 0, всего просмотров: 397

Оценка читателей: голосов 0

Система Orphus

Загрузка...
Вверх