Models of the parametric range of competitive products

 
PIIS020736760016142-5-1
DOI10.31857/S020736760016142-5
Publication type Article
Status Published
Authors
Occupation: director of the Fuzzy Systems Institute
Affiliation: Fuzzy Systems Institute
Address: Russian Federation, Moscow
Affiliation: Fuzzy Systems Institute
Address: Russian Federation, Moscow
Journal nameObshchestvo i ekonomika
EditionIssue 8
Pages88-104
Abstract

In the article an economic and mathematical model is developed for creating a parametric range of competitive military products and dual-use products, since when determining its competitiveness, it is necessary to give it a quantitative assessment. It is proposed to classify new products into two groups, according to their purpose: the first group includes products designed to meet the new needs of society; the second group includes products intended to replace obsolete products. At the same time, the methodology for calculating the set of parameters (tactical and technical characteristics) of a new product is proposed for use in the context of applying the end-to-end planning principle in the "science - production" cycle. The process of updating the range of competitive products, mass-produced for five years, is visually (graphically) represented. In addition, mathematical dependencies have been developed to optimize the cost of an updated sample at the stage of its development, that is, when technical and design capabilities are evaluated for subsequent modernization. 

Keywordsindustrial enterprise, competitive products, economic and mathematical model, product range, product parameters, planning principles, renewal interval, modernization suitability
Received08.09.2021
Publication date09.09.2021
Number of characters29949
Cite   Download pdf To download PDF you should sign in
100 rub.
When subscribing to an article or issue, the user can download PDF, evaluate the publication or contact the author. Need to register.
Размещенный ниже текст является ознакомительной версией и может не соответствовать печатной
1 Промышленное предприятие будущего представляет собой ядро, состоящее из трех стратегических элементов − ключевых направлений трансформации экономики:
2
  • инновации (процессного и продуктового характера);
  • ключевые параметры изменений в зависимости от типа промышленности;
  • модернизация системы управления.
3 Стремление к достижению «умного предприятия» акцентирует внимание на производительности всего предприятия (снижение отходов, потребления электроэнергии, уменьшение времени вывода новой продукции, повышение качества). Реализация модели «умного» производства в промышленной отрасли в большей степени обусловлена стремлением решать задачи, определяемые тенденциями и макросредой, имеющим место в экономике с большей эффективностью (с экономической точки зрения − с большей прибылью на единицу затрат).
4 Следует отметить, что главное препятствие заключается в необходимости полного пересмотра модели производственного процесса для реализации концепции «умных» предприятий в различных отраслях производства. Другое ограничение на современном этапе экономического развития заключается в привязке к конкретному виду сырья, при этом для перехода на различные его виды возникает потребность в значительной перестройке производства. Помимо этого, следует пересмотреть организацию вспомогательных процессов, таких как водо-, энерго-, тепло-, воздухоснабжение, логистические механизмы. При этом современные технологии дают производителю при подключении оборудования с помощью стандарта Wi-Fi возможность узнать об эффективности его использования.
5 Интеллектуальный параметр производственной системы должен охватывать не только отдельный производственный процесс, но и всю стадию от заказа до отгрузки продукции, что будет отвечать современным параметрам конкурентоспособной промышленности по разработке и выпуску обновлённой конкурентоспособной продукции (КП). Об этом - ниже.
6 Обновление конкурентоспособной продукции (КП) осуществляется путем освоения в производстве нового изделия КП, наращивания объемов его выпуска и прекращения производства устаревших изделий. Освоение и наращивание объемов выпуска нового изделия КП направлены на удовлетворение потребностей общества в новой продукции на современном этапе развития Российской Федерации. Создаваемая и осваиваемая в производстве новая продукция по своему назначению может быть разделена на две группы.
7 К первой группе относится продукция, предназначенная для удовлетворения новых потребностей общества. В нее входит конкурентоспособная продукция, впервые изготовляемая в стране и по своим технико-экономическим показателям отвечающая требованиям современного уровня развития техники и технологий.
8 Во вторую группу входит продукция, предназначенная для замены морально устаревших изделий, — аналогичная, но более эффективно удовлетворяющая прежние потребности общества. Эта продукция может создаваться либо в процессе выполнения полного цикла разработки, либо путем модернизации ранее выпущенной КП — улучшения ее важнейших технико-экономических показателей с учетом требований потребителей без проведения принципиальных изменений.

Price publication: 0

Number of purchasers: 0, views: 41

Readers community rating: votes 0

Система Orphus

Loading...
Up