Rural infrastructure development, based on public-private and municipal-private partnership

 
PIIS020736760015761-6-1
DOI10.31857/S020736760015761-6
Publication type Article
Status Published
Authors
Affiliation: Siberian Federal scientific center of agrobiotechnology of the Russian Acad-emy of Sciences (RAS CPNCA)
Address: Russian Federation, Barnaul
Journal nameObshchestvo i ekonomika
EditionIssue 7
Pages73-92
Abstract

The article highlights the interaction of elements of the engineering infrastructure in rural areas; the priority importance of the engineering infrastructure is shown; the es-sence of public-private and municipal-private partnerships and the principles of inter-action between participants in innovative projects are outlined; the advantages of us-ing PPP mechanisms and the main problems of businesses participating in PPP pro-jects are disclosed.

Keywordsrural areas, engineering infrastructure, public-private partnership, municipal-private partnership, investment projects, contracts
Received03.08.2021
Publication date03.08.2021
Number of characters38550
Cite  
100 rub.
When subscribing to an article or issue, the user can download PDF, evaluate the publication or contact the author. Need to register.
Размещенный ниже текст является ознакомительной версией и может не соответствовать печатной

Table of contents

1 Развитие экономики страны в целом и её сельских территорий невозможно без развития их инфраструктуры. Взаимосвязь внутренних структурных элементов сельского муниципального образования (района) позволяет видеть значение инфраструктуры для бизнеса и населения (Рис.1). Ни один экономический субъект, ни одна организация, обслуживающая основное производство, ни население, ни объекты социальной инфраструктуры, ни сами органы муниципального управления, как юридические лица, не способны обойтись без объектов инженерной инфраструктуры.
2
р1

3

Рис. 1. Внутренняя взаимосвязь элементов организационной структуры сельского муниципального образования (района) 1)прямая линия, 2)прерывистая линия 1) - Потребность в услугах инфраструктуры; 2) - Управленческое воздействие.



4 Инфраструктура в данном случае рассматривается как совокупность сооружений, зданий, систем и служб, необходимых для функционирования экономики и обеспечения условий жизнедеятельности населения, и инвестиции в инфраструктуру – это инвестиции в будущее страны, т.к. отсутствие или низкий уровень развития даже отдельных её элементов формирует инфраструктурные ограничения, приводящие к снижению материально-сырьевой базы производства и потенциального спроса на продукцию предприятий в регионе. В условиях, когда глобализм постепенно отступает, а на первый план выходят санкционные и торговые войны, развитые страны наращивают инвестиции, прежде всего, в инфраструктуру. Государства, вне зависимости от сложившихся в них социально-экономических укладов, можно условно разделить на социальные, социально ориентированные и асоциальные. Социальные государства строят и содержат объекты социальной и инженерной инфраструктуры за счет бюджета. Социально ориентированные перекладывают часть затрат на эти цели на плечи бизнеса, а асоциальные сокращают затраты на содержание существующих объектов и софинансирование строительства новых. В сложившемся мировом экономическом порядке только очень богатые страны до недавнего времени могли позволить себе содержание социальной и инженерной инфраструктуры за счет бюджета. Начиная с середины 90-х годов ХХ века, когда экономика стала ориентироваться на развитие не производства, а фондовых рынков, государства стали резко сокращать затраты бюджетных средств на строительство и содержание инфраструктуры и активно привлекать к этому процессу бизнес. В середине ХХ века в ЕС и США возникла форма вовлечения средств бизнеса в строительство и содержание объектов инфраструктуры, получившее название «государственно-частное партнерство» (ГЧП). Его суть заключается в том, что государство предоставляет бизнесу ряд преференций и вместе с ним финансирует строительство объектов, необходимых обществу и экономике, а затем, в зависимости от условий заключаемого договора, либо берет этот объект себе на баланс, либо передает строившему его бизнесу в распоряжение для предоставления населению платных услуг до тех пор, пока он не окупит вложенные в строительство этого объекта затраты (Рис. 2).

Number of purchasers: 0, views: 61

Readers community rating: votes 0

Система Orphus

Loading...
Up