Развитие инфраструктуры сельских территорий на основе государственно-частного и муниципально-частного партнерства

 
Код статьиS020736760015761-6-1
DOI10.31857/S020736760015761-6
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Должность: заведующая Алтайской лабораторией Сибирского НИИ экономики сельского хозяйства Сибирского федерального научного центра агробиотехнологий Российской академии наук
Аффилиация: Сибирский федеральный научный центр агробиотехнологий Российской академии наук
Адрес: Российская Федерация, Барнаул
Название журналаОбщество и экономика
ВыпускВыпуск 7
Страницы73-92
Аннотация

В статье освещено взаимодействие элементов инженерной инфраструктуры сельской тер-ритории; показано приоритетное значение инженерной инфраструктуры; изложены суть государственно-частного и муниципально-частного партнерства и принципы взаимодей-ствия участников инновационных проектов; раскрыты преимущества использования меха-низмов ГЧП; основные проблемы бизнеса, связанные с участием в проектах ГЧП.

Ключевые словасельские территории, инженерная инфраструктура, государственно-частное партнерство, муниципально-частное партнерство, инвестиционные проекты, контракты
Получено03.08.2021
Дата публикации03.08.2021
Кол-во символов38550
Цитировать  
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ГАУГН-ПРЕСС

Размещенный ниже текст является ознакомительной версией и может не соответствовать печатной.

Оглавление

1 Развитие экономики страны в целом и её сельских территорий невозможно без развития их инфраструктуры. Взаимосвязь внутренних структурных элементов сельского муниципального образования (района) позволяет видеть значение инфраструктуры для бизнеса и населения (Рис.1). Ни один экономический субъект, ни одна организация, обслуживающая основное производство, ни население, ни объекты социальной инфраструктуры, ни сами органы муниципального управления, как юридические лица, не способны обойтись без объектов инженерной инфраструктуры.
2
р1

3

Рис. 1. Внутренняя взаимосвязь элементов организационной структуры сельского муниципального образования (района) 1)прямая линия, 2)прерывистая линия 1) - Потребность в услугах инфраструктуры; 2) - Управленческое воздействие.



4 Инфраструктура в данном случае рассматривается как совокупность сооружений, зданий, систем и служб, необходимых для функционирования экономики и обеспечения условий жизнедеятельности населения, и инвестиции в инфраструктуру – это инвестиции в будущее страны, т.к. отсутствие или низкий уровень развития даже отдельных её элементов формирует инфраструктурные ограничения, приводящие к снижению материально-сырьевой базы производства и потенциального спроса на продукцию предприятий в регионе. В условиях, когда глобализм постепенно отступает, а на первый план выходят санкционные и торговые войны, развитые страны наращивают инвестиции, прежде всего, в инфраструктуру. Государства, вне зависимости от сложившихся в них социально-экономических укладов, можно условно разделить на социальные, социально ориентированные и асоциальные. Социальные государства строят и содержат объекты социальной и инженерной инфраструктуры за счет бюджета. Социально ориентированные перекладывают часть затрат на эти цели на плечи бизнеса, а асоциальные сокращают затраты на содержание существующих объектов и софинансирование строительства новых. В сложившемся мировом экономическом порядке только очень богатые страны до недавнего времени могли позволить себе содержание социальной и инженерной инфраструктуры за счет бюджета. Начиная с середины 90-х годов ХХ века, когда экономика стала ориентироваться на развитие не производства, а фондовых рынков, государства стали резко сокращать затраты бюджетных средств на строительство и содержание инфраструктуры и активно привлекать к этому процессу бизнес. В середине ХХ века в ЕС и США возникла форма вовлечения средств бизнеса в строительство и содержание объектов инфраструктуры, получившее название «государственно-частное партнерство» (ГЧП). Его суть заключается в том, что государство предоставляет бизнесу ряд преференций и вместе с ним финансирует строительство объектов, необходимых обществу и экономике, а затем, в зависимости от условий заключаемого договора, либо берет этот объект себе на баланс, либо передает строившему его бизнесу в распоряжение для предоставления населению платных услуг до тех пор, пока он не окупит вложенные в строительство этого объекта затраты (Рис. 2).

Всего подписок: 0, всего просмотров: 175

Оценка читателей: голосов 0

Система Orphus

Загрузка...
Вверх