Administrative and market methods of environmental regulation in the USA through the prism of federalism

 
PIIS020736760014262-7-1
DOI10.31857/S020736760014262-7
Publication type Article
Status Published
Authors
Occupation: Leading researcher
Affiliation: Primakov National Research Institute of World Economy and International Relations (IMEMO), Russian Academy of Science
Address: Profsoyuznaya Str., 23, Moscow, 117997, Russian Federation
Journal nameObshchestvo i ekonomika
EditionIssue 3
Pages93-110
Abstract

The author analyses the main problems of environmental protection in the United States, the tools for their solution, and the assessment of their effectiveness, taking into account the federal structure of the United States.

Keywordsenvironmental protection, air quality, environmental expertise, environmental standards, market methods of environmental regulation, the institution of citizens' claims
Received24.03.2021
Publication date25.03.2021
Number of characters42395
Cite  
100 rub.
When subscribing to an article or issue, the user can download PDF, evaluate the publication or contact the author. Need to register.
Размещенный ниже текст является ознакомительной версией и может не соответствовать печатной
1 Действующая система государственного регулирования в области охраны окружающей среды (ООС) сложилась в США на основе двух факторов: во-первых, на базе общего права (common law), находящегося во взаимодействии с обширным и детально разработанным массивом писаного права; во-вторых, важнейшей ролью особенностей создания и развития США как федеративного государства. Правительство США и органы власти штатов прилагают немало усилий для решения проблем в области ООС, однако, успех этих усилий не всегда очевиден. Тем не менее, для нас полезно проанализировать американский опыт в рассматриваемой области с учетом федеративного устройства страны, выявив его преимущества и слабости. В определенных случаях гибкость и эффективность экологической политики США проявляется в том, что недостатки и сложности, возникающие при регулировании на федеральном уровне, оказываются преодолимы благодаря инициативе штатов.
2 Само по себе наличие различных уровней регулирования требует гибкого подхода к нахождению экономически и экологически рационального их взаимодействия. К примеру, Агентство США по охране окружающей среды (ЕПА – Environment Protection Agency) выработало единые предельно допустимые концентрации различного вида пестицидов, используемых в сельском хозяйстве, однако штаты разработали собственные, более жесткие стандарты их применения. Такой подход представляется оправданным, поскольку при выработке единых государственных нормативов не может быть адекватно принята во внимание местная экономико-географическая специфика, а также соотношение выгод, издержек и рисков для населения, и в силу этого федеральное правительство должно устанавливать минимально допустимые обязательные нормативы, а власти штатов, чей долг – охранять здоровье своих граждан, вправе в случае необходимости вырабатывать более жесткие предельно допустимые концентрации вносимых в почву химикатов.
3 До начала 1970-х гг. вопросы ООС в основном были на усмотрение каждого штата. Побудительным мотивом создания механизма общегосударственного экологического регулирования в США стали предельно высокая загрязненность атмосферы, почвы и гидросферы, а также нарушение естественных ландшафтов, губительно сказывающиеся на здоровье населения. Самые густонаселенные и промышленные районы оказались на грани экологического кризиса. Открытый способ добычи полезных ископаемых оборачивался увеличением площадей “бедлендов” (“дурных земель”), автомобилизация страны превращала целые города в “смогополисы”, органическая жизнь Великих американских озер постепенно угасала.
4 В 1969 г. Конгрессом был принят федеральный Закон о национальной экологической политике (National environmental policy Аct − НЕПА), а также учрежден Совет по качеству окружающей среды при президенте США (Council on Environmental Quality under the President of the United States 1969). НЕПА преследует следующие цели: 1) контроль выполнения всеми федеральными ведомствами мер по охране окружающей среды (ОС); 2) выполнение установленных стандартов качества ОС и предельно-допустимых выбросов для стационарных и передвижных источников; 3) оценка воздействия планируемой деятельности на состояние ОС; 4) лицензирование выбросов и сбросов загрязняющих веществ в ОС. Первоначально отдельные министерства уклонялись от выполнения НЕПА, однако постоянный судебный контроль вынуждал их соблюдать требования Закона до тех пор, пока во всех министерствах и ведомствах не был утвержден свой внутренний порядок соблюдения его процессуальных положений.

Number of purchasers: 0, views: 84

Readers community rating: votes 0

1. BP Statistical Review of World Energy.67th edition. BP. June 2018. R. 2. https://www.bp.com/content/dam/bp/en/corporate/pdf/ (accessed 05.05.2019)

2. After years of improvement, US air quality has gotten worse since 2016, By Joshua Bote. USA TODAY, November 3. 2019. R. 2. https://www.usatoday.com/story/news/nation/2019/11/01/us-air-quality-worse-since-2016-after-years-improvements-report/2499356001/https://www.bp.com/content/dam/bp/en/corporate/pdf/ (accessed 05.05.2020)

3. Thompson Jr. V. Environmental Law and Policy // Foundation Press, 2003. P. 36-39; Agyeman J. Sustainable Communities and the Challenge of Environmental Justice // New York University Press, 2005. P. 25-26. Cm. takzhe: Geiser K., Waneck G. PCBs and Warren County. In Billard R. (ed). Unequal Protection: Environmental Justice in Communities of Color. San Francisco: Sierra Club Books. P. 52. (accessed 03.06.2018)

4. Environmental Conservation Law. 3-0101. New York State Department of Environmental Conservation 1970. R. 2; N'yu-Jorkskij Zakon Ob Okhrane Okruzhayuschej Sredy, Razdel 3-0101. https://newyork.public.law (accessed 02.07.2017)

5. Salifornia Legislative Information. Standart SB Bill Text 2018. R. 1-3. California Renewables Portfolia Sandart.http://leginfo.legislature.ca.gov/faces/billTextClient.xhtml?bill_id=201720180SB1 (accessed 03.05.2019)

6. Lan'shina T. Korporativnaya ehnergeticheskaya revolyutsiya. Kak korporatsii perekhodyat na vozobnovlyaemuyu ehnergetiku // Ehkologiya i pravo. Mart 2019, № 74. S. 13. https://yandex.ru/search/?text=Lan'shina%20T.%20Korporativnaya%20ehnergeticheskaya%20revolyutsiya202019%2C%20№%2074&clid=2270455&win=380&&lr=213 (accessed 04.010.2020)

7. Bast Elizabeth, Doukas Alex, Pickard Sam. Overseas Development Institute & Oil Change International, «Empty promises: G20 subsidies to oil, gas and coal production», 16 November, 2015. R. 4. https://www.odi.org/publications/10058-empty-promises-g20-subsidies-oil-gas-and-coal-production (accessed 04.010.2020)

8. Shlikhter A. Parizhskaya konferentsiya po klimatu i ehnergeticheskie prioritety Donal'da Trampa. Mirovaya ehkonomika i mezhdunarodnye otnosheniya, 2018, tom 62, № 12. S. 68.https://arxiv.gaugn.ru/s013122270003697-7-1/ (accessed 09.010.2020)

9. IER. Institute for Energy Research. The Status of Renewable Electricity Mandates in the states.Wash., D.C., 2015. R.1-2. www.instituteforenergyresearch.org/state (accessed 02.010.2018)

10. Broslavskij L.I. Ugolovnaya otvetstvennost' za ehkologicheskie prestupleniya v oblasti okhrany vod v SShA. Iz opyta zarubezhnykh stran // Zhurnal rossijskogo prava. № 3, 2008. S. 124-125. https://cyberleninka.ru/article/n/ugolovnaya-otvetstvennost-za-ekologicheskie-prestupleniya-v-oblasti-ohrany-vod-v-ssha/viewer (accessed 02.010.2020)

11. FY2019 EPA Budget in Brief. Febriary 2018, p.1. https://www.epa.gov/sites/production/files/2018-02/documents/fy-2019-epa-bib.pdf (accessed 01.09.2019)

12. Shlikhter A. «Zelenaya» strategiya amerikanskikh korporatsij // Mirovaya ehkonomika i mezhdunarodnye otnosheniya. Iyul' 2013, № 7. S. 18. https//yandex.ru//search/ (accessed 08.010.2020)

13. USAEPA. The Superfund Amendments and Reauthorization Act(SARA), Wash.,D.C.,2019,p.1-3 https://www.epa.gov/superfund/superfund-amendments-and-reauthorization-act-sara (accessed 03.07.2020)

14. Emergency_Planning_and_Community_Right-to-Know_Act.Wash., D.C., 1986. R. 2 _(Sections_311%E2%80%93312,_42_U.S.C._%C2%A7%C2%A7_11021-11022) https://ru.qaz.wiki/wiki/ (accessed 08.05.2017)

15. Broslavskij L.I. Otvetstvennost' za ehkologicheskie prestupleniya // “Zakonnost'”. № 10, 2007. S. 1 https://center-bereg.ru/o4637.html (accessed 08.05.2018)

16. The Amendments to EPCRA. Section 304 and 312 –America’s Water Infrastructure Act(Section 2018 https://www.epa.gov/ (accessed 08.09.2019)

Система Orphus

Loading...
Up