The problems of harmonization of social and economic development of the region

 
PIIS020736760004761-6-1
DOI10.31857/S020736760004761-6
Publication type Article
Status Published
Authors
Affiliation: Institute of Economics Ural Branch of the Russian Academy of Sciences
Address: Russian Federation
Affiliation: Ural Federal University named after the First President of Russia B. N. Yeltsin
Address: Russian Federation
Affiliation: Ural Federal University named after the First President of Russia B. N. Yeltsin
Address: Russian Federation
Journal nameObshchestvo i ekonomika
EditionIssue 4
Pages45-53
Abstract

In the article the main conclusions from the preceding cluster analysis of regions and the analysis of the efficiency of financing the institutes of support are stated. The interrelations between accidental variables are revealed by point and interval estimation of pair coefficients of correlation, calculation and checking the importance of multiple coefficients of correlation and determination. The quantitative assessments are obtained of the impact of the development level of the organizations of support of social and traditional, and economic and innovative activity on the harmonious development of regions of Russia. The estimates obtained can be used to forecast the optimal ratio of the organizations of support of social and traditional, and economical  and innovative activity.

 

Keywordsethno-social processes, innovative development, organizations of support, cluster analysis, regional economy, "barriers" to the development of innovations, institutes of traditional activity
Received17.04.2019
Publication date18.04.2019
Number of characters15143
Cite  
100 rub.
When subscribing to an article or issue, the user can download PDF, evaluate the publication or contact the author. Need to register.
Размещенный ниже текст является ознакомительной версией и может не соответствовать печатной
1 В настоящее время экономика регионов России вступает в новый этап развития, на котором должны решаться актуальные проблемы роста экономики и повышения качества жизни населения. В этих условиях особое значение приобретают вопросы стратегического планирования и прогнозирования социально-экономического развития территорий и решения задач по созданию условий инвестиционной привлекательности и повышению конкурентоспособности регионов. Региональные органы управления должны иметь научно обоснованную программу концентрации ресурсов на более перспективных направлениях социально-экономического развития данной территории.
2 Ключевое значение приобретает проводимая в каждом регионе инновационная политика, обеспечивающая переход к инновационной модели экономики.
3 Программа социально-экономического развития региона – это основной документ, который определяет направления действий ее исполнителей на среднесрочную перспективу (3-5 лет) по развитию экономики, социальной сферы, культуры, инновационного потенциала, инфраструктуры и других сфер жизни общества, состояние которых определяет возможности реализации стратегических целей развития, прежде всего повышения благосостояния населения. Должны быть определены механизмы и ресурсы развития субъекта РФ или муниципального образования для устойчивого обеспечения инновационной направленности развития, наращивания экономического потенциала территории.
4 В современных условиях значение программ социально-экономического развития регионов возрастает. Это связано с тем, что они становятся необходимым координирующим элементом между федеральными целевыми программами, которые действуют на территории субъекта, и целевыми программами самого субъекта. Программы являются многоцелевыми, направлены фактически на все стороны экономической и социальной жизни региона, учитывают основные факторы и геостратегические направления его развития.
5 Для создания эффективной системы управления разработкой и реализацией программ социально-экономического развития регионов важно учитывать требования, которые должны быть сформированы по единому методу и не порождать противоречия с государственными приоритетами социально-экономического развития
6 При этом следует учитывать, что в настоящее время экономика региона сильно подвержена изменениям. Глобализация превращает регионы в экономических агентов, субъектов мировой экономики. Происходит их интегрирование в мировое хозяйство, в них все в большей степени начинает доминировать новая стратегия развития, основанная на глобально ориентированной региональной политике и конкуренции.
7 Нужно учитывать и то, что в России предстоит освоить новую роль малого бизнеса в развитии национальной и региональной экономики, который становится во многих отношениях драйвером экономического развития.

Number of purchasers: 2, views: 738

Readers community rating: votes 0

1. Farinha, L., Ferreira, J.J.M., Nunes, S. Linking innovation and entrepreneurship to economic growth // Competitiveness ReviewVolume 28, Issue 4, 16 July 2018, рр. 451-475.

2. Guiso L., Sapienza P., Zingales L. Cultural biases in economic changes //Quartely Journal of Economics. 2009. Vol. 124. No. 3, рр. 1095-1131.

3. Вертакова Ю. В., Алпеева Е. А. Компаративный анализ методик измерения инновационного потенциала региона // Регион: системы, экономика, управление. 2009. №3. С. 9-20.

4. Xie K., Song Y., Zhang W., Hao J., Chen Y. Technological entrepreneurship in science parks: A case study of Wuhan Donghu High-Tech Zone // Technological Forecasting and Social Change. Volume 135. 2018, рр. 156-168.

5. Niebuhr A. Migration and innovation: does cultural diversity matter for regional R&D activity? // Papers in Regional Science. 2010. Vol. 89. No. 3, рр. 563-585.

6. Абдрахманова Г.И. Рейтинг инновационного развития субъектов Российской Федерации // Рейтинг инновационного развития субъектов Российской Федерации Выпуск 3. – М.: НИУ ВШЭ, 2015. С. 11- 13.

7. Амосенок Э.П., Баженов В.А. Интегральная оценка инновационного потенциала регионов России // Регион: экономика и социология. 2006. № 2. С.134-138.

8. Васильева З.А., Лихачёва Т.П. Сравнительный анализ механизмов формирования инновационной среды регионов России // Вестник Сибирского государственного университета им. М.Ф. Решетнева, 2012. №2. С. 150-154.

9. Гаджиев Ю.А. Акопов В.И., Стыров М.М. Научно-инновационный потенциал как основной фактор повышения конкурентоспособности экономики регионов Севера // Корпоративное управление и инновационное управление Севера: Вестник научно-исследовательского центра корпоративного права, управления и венчурного инвестирования Сыктывкарского государственного университета. 2008. № 4. С. 36-56.

10. Кузнецова М. Н. Проблема оценки устойчивого сбалансированного развития регионов // Экономика и предпринимательство. 2015. № 7. С. 327-333.

11. Мамлеева Э.Р. Государственное регулирование инновационной деятельности // Инновационное развитие экономики, 2016. №3 (33).

12. Минакир П.А. Институциональные отображения пространственного развития // Пространственная экономика. 2016. № 4. С. 7-12.

13. Митякова О.И. Проблемы устойчивого развития экономики России на основе инновационных преобразований // Нижегор. гос. техн. ун-т им. Р. Е. Алексеева. Нижний Новгород, 2009. С. 244.

14. Попов Е. В., Власов М. В., Кенгурогов Н. А. Этносоциальные особенности инновационного развития регионов. // Проблемы развития территории. 2017. № 4 (90), С. 132-145.

15. Попов Е.В. Институты / Е.В. Попов // – Екатеринбург: Институт экономики УрО РАН. 2015. С. 86-118.

Система Orphus

Loading...
Up