Проблемы гармонизация социально-экономического развития региона

 
Код статьиS020736760004761-6-1
DOI10.31857/S020736760004761-6
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Аффилиация:
Институт экономики Уральского отделения Российской академии наук
Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина
Адрес: Российская Федерация
Аффилиация:
Институт экономики Уральского отделения Российской академии наук
Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина
Адрес: Российская Федерация
Аффилиация: Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина
Адрес: Российская Федерация
Название журналаОбщество и экономика
ВыпускВыпуск 4
Страницы45-53
Аннотация

В статье излагаются основные выводы из проведеного кластерного анализа регионов и анализа эффективности финансирования институтов поддержки. Выявлены взаимосвязи между случайными переменными путем точечной и интервальной оценки парных коэффициентов корреляции, вычисления и проверки значимости множественных коэффициентов корреляции и детерминации. Полученные количественные оценки влияния уровня развития организаций поддержки социально-традиционной и экономико-инновационной деятельности на гармоничное развитие регионов России. Полученные оценки могут быть использованы для прогнозирования оптимального соотношение организаций поддержки социально-традиционной и экономико-инновационной деятельности.

Ключевые словаэтносоциальные процессы, инновационное развитие, организации поддержки, кластерный анализ, региональная экономика, «барьеры» развития инноваций, институты традиционной деятельности.
Источник финансированияСтатья подготовлена в соответствии с государственным заданием для Института экономики УрО РАН на 2019 год
Получено17.04.2019
Дата публикации18.04.2019
Кол-во символов15143
Цитировать  
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ГАУГН-ПРЕСС

Размещенный ниже текст является ознакомительной версией и может не соответствовать печатной.
1 В настоящее время экономика регионов России вступает в новый этап развития, на котором должны решаться актуальные проблемы роста экономики и повышения качества жизни населения. В этих условиях особое значение приобретают вопросы стратегического планирования и прогнозирования социально-экономического развития территорий и решения задач по созданию условий инвестиционной привлекательности и повышению конкурентоспособности регионов. Региональные органы управления должны иметь научно обоснованную программу концентрации ресурсов на более перспективных направлениях социально-экономического развития данной территории.
2 Ключевое значение приобретает проводимая в каждом регионе инновационная политика, обеспечивающая переход к инновационной модели экономики.
3 Программа социально-экономического развития региона – это основной документ, который определяет направления действий ее исполнителей на среднесрочную перспективу (3-5 лет) по развитию экономики, социальной сферы, культуры, инновационного потенциала, инфраструктуры и других сфер жизни общества, состояние которых определяет возможности реализации стратегических целей развития, прежде всего повышения благосостояния населения. Должны быть определены механизмы и ресурсы развития субъекта РФ или муниципального образования для устойчивого обеспечения инновационной направленности развития, наращивания экономического потенциала территории.
4 В современных условиях значение программ социально-экономического развития регионов возрастает. Это связано с тем, что они становятся необходимым координирующим элементом между федеральными целевыми программами, которые действуют на территории субъекта, и целевыми программами самого субъекта. Программы являются многоцелевыми, направлены фактически на все стороны экономической и социальной жизни региона, учитывают основные факторы и геостратегические направления его развития.
5 Для создания эффективной системы управления разработкой и реализацией программ социально-экономического развития регионов важно учитывать требования, которые должны быть сформированы по единому методу и не порождать противоречия с государственными приоритетами социально-экономического развития
6 При этом следует учитывать, что в настоящее время экономика региона сильно подвержена изменениям. Глобализация превращает регионы в экономических агентов, субъектов мировой экономики. Происходит их интегрирование в мировое хозяйство, в них все в большей степени начинает доминировать новая стратегия развития, основанная на глобально ориентированной региональной политике и конкуренции.
7 Нужно учитывать и то, что в России предстоит освоить новую роль малого бизнеса в развитии национальной и региональной экономики, который становится во многих отношениях драйвером экономического развития.

Всего подписок: 2, всего просмотров: 1008

Оценка читателей: голосов 0

1. Farinha, L., Ferreira, J.J.M., Nunes, S. Linking innovation and entrepreneurship to economic growth // Competitiveness ReviewVolume 28, Issue 4, 16 July 2018, рр. 451-475.

2. Guiso L., Sapienza P., Zingales L. Cultural biases in economic changes //Quartely Journal of Economics. 2009. Vol. 124. No. 3, рр. 1095-1131.

3. Вертакова Ю. В., Алпеева Е. А. Компаративный анализ методик измерения инновационного потенциала региона // Регион: системы, экономика, управление. 2009. №3. С. 9-20.

4. Xie K., Song Y., Zhang W., Hao J., Chen Y. Technological entrepreneurship in science parks: A case study of Wuhan Donghu High-Tech Zone // Technological Forecasting and Social Change. Volume 135. 2018, рр. 156-168.

5. Niebuhr A. Migration and innovation: does cultural diversity matter for regional R&D activity? // Papers in Regional Science. 2010. Vol. 89. No. 3, рр. 563-585.

6. Абдрахманова Г.И. Рейтинг инновационного развития субъектов Российской Федерации // Рейтинг инновационного развития субъектов Российской Федерации Выпуск 3. – М.: НИУ ВШЭ, 2015. С. 11- 13.

7. Амосенок Э.П., Баженов В.А. Интегральная оценка инновационного потенциала регионов России // Регион: экономика и социология. 2006. № 2. С.134-138.

8. Васильева З.А., Лихачёва Т.П. Сравнительный анализ механизмов формирования инновационной среды регионов России // Вестник Сибирского государственного университета им. М.Ф. Решетнева, 2012. №2. С. 150-154.

9. Гаджиев Ю.А. Акопов В.И., Стыров М.М. Научно-инновационный потенциал как основной фактор повышения конкурентоспособности экономики регионов Севера // Корпоративное управление и инновационное управление Севера: Вестник научно-исследовательского центра корпоративного права, управления и венчурного инвестирования Сыктывкарского государственного университета. 2008. № 4. С. 36-56.

10. Кузнецова М. Н. Проблема оценки устойчивого сбалансированного развития регионов // Экономика и предпринимательство. 2015. № 7. С. 327-333.

11. Мамлеева Э.Р. Государственное регулирование инновационной деятельности // Инновационное развитие экономики, 2016. №3 (33).

12. Минакир П.А. Институциональные отображения пространственного развития // Пространственная экономика. 2016. № 4. С. 7-12.

13. Митякова О.И. Проблемы устойчивого развития экономики России на основе инновационных преобразований // Нижегор. гос. техн. ун-т им. Р. Е. Алексеева. Нижний Новгород, 2009. С. 244.

14. Попов Е. В., Власов М. В., Кенгурогов Н. А. Этносоциальные особенности инновационного развития регионов. // Проблемы развития территории. 2017. № 4 (90), С. 132-145.

15. Попов Е.В. Институты / Е.В. Попов // – Екатеринбург: Институт экономики УрО РАН. 2015. С. 86-118.

Система Orphus

Загрузка...
Вверх