Decision-making systems in the development models of national economies

 
PIIS020736760004730-2-1
DOI10.31857/S020736760004730-2
Publication type Article
Status Published
Authors
Occupation: director of the Fuzzy Systems Institute
Affiliation: Fuzzy Systems Institute
Address: Russian Federation
Affiliation: Fuzzy Systems Institute
Address: Russian Federation
Affiliation: Fuzzy Systems Institute
Address: Russian Federation
Journal nameObshchestvo i ekonomika
EditionIssue 4
Pages5-23
Abstract

In the article two models of national economic development are considered. The preferability of the second model is substantiated, which involves the formation, through legislation, of a system capable of regulating the market, and the creation of mechanisms protecting the legitimate interests of all subjects of the economic relations. When choosing from development alternatives, the knowledge of the subject at the moment of decision-making proves to be a decisive factor, therefore for each model the solution of the problem of information support is broken into some stages. It is shown that the competitiveness of domestic industrial production, including the military-industrial complex, can be ensured by the clever use of three factors: continuous innovating and the understanding of the importance of its acceleration; the ongoing, lifelong retraining of the working personnel; the shift to the automated production and automation of administrative activity at all levels.

 

Keywordsnational economy, development models, automated control systems and decision-making, administrative ideology of corporate information systems
Received17.04.2019
Publication date18.04.2019
Number of characters50101
Cite  
100 rub.
When subscribing to an article or issue, the user can download PDF, evaluate the publication or contact the author. Need to register.
Размещенный ниже текст является ознакомительной версией и может не соответствовать печатной
1

Модели развития национальной экономики.

2 Государство, общество, субъекты экономических отношений в Российской Федерации стоят перед выбором двух фундаментально отличающихся путей (моделей) развития национальной экономики, финансового рынка, рынка ценных бумаг. Первый путь развития экономики и финансового рынка РФ наиболее наглядно иллюстрирует государственная политика в отношении ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация»1. Структура акционерного капитала компании представлена в табл. 1. 1. Указ Президента РФ от 20 февраля 2006 г. №140 «Об открытом акционерном обществе «Объединенная авиастроительная корпорация»: www.cbr.ru.
3 Таблица 1 Структура акционерного капитала ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация»2
Акционер Доля
Федеральное агентство по управлению государственным имуществом 91,21%
Государственная корпорация "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк) 5,11%
Частные акционеры (акции находятся в свободном обращении) 3,68%
Всего 100,0%
2. www.uacrussia.ru.
4 ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» поглотила 30 крупных авиационных фирм и приобрела права на авиационные бренды «Су», «МиГ», «Ил», «Ту», «Як», «Бериев», «SSJ», «МС». Но 4% ее акций, находящихся в свободном обращении, включены в котировальный список рынка инноваций и инвестиций Группы московская биржа, вместе с предприятиями малой капитализации, занимающимися разработкой и внедрением высоких технологий. На этом рынке нет крупных инвесторов, небольшие объемы операций, очень низкая ликвидность активов, и поэтому цены акции компаний долгое время находились в боковом тренде.
5 ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» в 2015 году входила в список крупнейших публичных компаний мира по версии журнала Forbes3. Но акции компании не представляют интереса для инвесторов, приток инвестиций с финансового рынка в компанию не наблюдается, и ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» покинула в 2016 году список крупнейших публичных компаний мира. При этом государство как стратегический инвестор корпорации этими проблемами не озабочено. Ему в рассматриваемых экономических отношениях рынок ценных бумаг не нужен. 3. The World's Biggest Public Companies List – Forbes 2000: www.forbes.com/global2000/list.
6 Второй путь развития экономики и финансового рынка России – создание через законодательство системы регулирования рынка, механизмов защиты законных интересов всех субъектов экономических отношений такого рынка, на котором ни у кого нет неэкономических интересов и целей, все заинтересованы в раскрытии информации и равном доступе к ней, а субъекты рынка стремятся к получению экономической выгоды в результате эмиссионной, инвестиционной, профессиональной деятельности на рынке.
7 Если государство и бизнес-сообщество выберут первый вариант развития, то система мер, содействующих повышению конкурентоспособности институтов финансового рынка, не потребуется. Конкуренции не будет4. 4. Кохно П.А. Конкурентный цикл продукции / авторы Кохно П.А., Креопалов В.В. // М.: Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ), 2015; Кохно П.А. Принцип максимума в моделях разработки новых образцов вооружений // Военная мысль, 2013, № 6. С. 28-37; Кохно П.А. Оптимизация финансирования в сфере исследований и разработок // Проблемы теории и практики управления, 2013, № 8. С. 100-108.
8 Если государство и бизнес-сообщество выберут второй вариант развития рынка, то предлагается обязать профессиональных участников рынка при получении согласия клиента на выполнение любой операции с любым активом финансового рынка называть клиенту количественную меру риска такой операции, например, обязать брокера перед исполнением приказа инвестора «купить актив» называть значение бета-коэффициента – изменчивости доходности актива как меры рыночного риска.

Number of purchasers: 2, views: 1335

Readers community rating: votes 0

Система Orphus

Loading...
Up