On the role of internet marketing in modern society

 
PIIS241328880010535-2-1
DOI10.18254/S241328880010535-2
Publication type Article
Status Published
Authors
Occupation: junior Research Fellow
Affiliation: Institute of Philosophy RAS
Address: Moscow, 109240, Goncharnaya st., 12/1
Occupation: laboratory assistant
Affiliation: Institute of Philosophy RAS
Address: Moscow, 109240, Goncharnaya st., 12/1
Journal nameNauka.me
EditionIssue 3
Abstract

 

The topic of evaluating the importance of Internet marketing and the pace of its development in modern society is undeniably relevant in post-industrial society. After all, Internet marketing gets the most recognition among the world marketers of the XXI century. The tendency to use Internet marketing at first glance seems obvious, but when studying the factors of the emergence of Internet marketing and the stages of its formation, a number of new questions and new options-ways of research arise. This article is mainly theoretical in nature, designed to investigate trends in the field of Internet marketing, detect problems in order to solve them and further predict the development of Internet marketing.

 

KeywordsInternet marketing, marketing, social networks, advertising, Russian advertising
Received29.12.2020
Publication date30.12.2020
Number of characters26360
Cite   Download pdf To download PDF you should sign in
1 Основные понятия и определения интернет-маркетинга и их анализ
2 Не существует общепризнанного, единственно верного этимологического понятия «интернет-маркетинг», в общих чертах – это практика в которой используют все аспекты традиционного маркетинга в Интернете. Если говорить простыми словами, то интернет-маркетинг – это комплекс маркетинговых инструментов, используемых с целью привлечения новых клиентов и удержания старых с использованием всемирной системы объединенных компьютеров в сети Интернет.
3

Само слово маркетинг (от англ. marketing) означает рыночную деятельность, направленную на поддержание обеспеченности уровня жизни. «Маркетинг – это деловая активность, посредством которой поток товаров и услуг направляется от производителя к потребителю или пользователю»1. По мнению Ф. Котлера – это «вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена»2. Цель маркетинга, согласно мнению, П. Друкера: «сделать усилия по сбыту ненужными. Его цель – так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будут точно подходить последнему и продавать себя сами»3.

1. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс / Ф. Котлер; пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильяме», 2007. – 656 с.

2. Там же.

3. Peter F. Drucker. «Management: Tasks, Responsibilities, Practices». – NY: «Harper & Row», 1973, p. 64-65.
4 Цели интернет-маркетинга являются по сути идентичными: понять клиента и продать нужный клиенту товар или услугу. Принято считать, что как феномен интернет-маркетинг появился в начале 1990-х гг. «и представляет собой – это практика использования всех аспектов традиционного маркетинга в сети Интернет, затрагивающая основные элементы маркетинг-микса или комплекса маркетинга 4Р: цена, продукт или услуги, место продаж и продвижение. Основная цель использования Интернет-маркетинга заключается в получении максимального эффекта от потенциальной аудитории сайта или портала, то есть в том, чтобы привлечь как можно больше пользователей к предлагаемым услугам или товарам»4. Сейчас многие исследователи сходятся во мнении, что интернет-маркетинг становится не только простой продажей товара, это «торговля информационным пространством, бизнес-моделями и другими товарами, и услугами. Например, такие компании, как Google и Yahoo предлагают малому и среднему бизнесу услуги по локальной рекламе»5. Все это в свою очередь позволяет компании в любой сфере деятельности достичь максимально широкой клиентской базы, позволяет выступать в роли игрока на национальном и международном уровнях. Таким образом, можно определить интернет-маркетинг следующим образом: интернет-маркетинг – это комплекс мероприятий, целью которых является продвижение товара или услуги в сети Интернет, а также повышение узнаваемости бренда компании или личного бренда. 4. Прохорова А.М. Основные понятия и инструменты интернет-маркетинга // Наука и современность. – 2016. – № >>>> . – С. 114-118.

5. Тананеева В.Д. Актуальность интернет-маркетинга // Наука. Образование и культура. – 2016 – № >>>> – С. 38-40.
5

В плане инструментов и каналов продвижения интернет-маркетинг близок с понятием Digital Marketing. Цифровой маркетинг (от англ. digital marketing) представляет собой некий общий термин, который используют для обозначения таргетивного маркетинга товаров и услуг с применением цифровых технологий для привлечения потенциальных потребителей. Главными такого маркетинга являются продвижение бренда и увеличение сбыта с помощью различных методик с условием использования ряда базовых компонентов и весьма большого выбора маркетинговых тактик по продвижению товаров, услуг и брендов. Помимо мобильных технологий, традиционных теле- и радио методов цифрового маркетинга используют так же и интернет в качестве посредника коммуникации.

views: 852

Readers community rating: votes 0

1. Aleksunin, V.A. Elektronnaya kommerciya i marketing v Internete / V. A. Aleksunin, V.V. Rodigina. – Moskva: Dashkov i K, 2008. – 213 s.

2. Belyakova V.A., Zibrov V.A. Sostoyanie konkurencii v usloviyah postindustrial'nogo perioda razvitiya chelovechestva // Menedzhment v Rossii i za rubezhom, 2012. – №5. S. 3-8.

3. Bulgakov A. V., Sidorov V. A. Vidy internet-marketinga [Elektronnyj resurs] // Nauchno-metodicheskij elektronnyj zhurnal «Koncept». – 2016. – № S9. – 0,3 p. l. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76120.htm (data obrashcheniya: 02.05.2020).

4. Vlasenko V. E. Internet-kommunikacii [Elektronnyj resurs] // Ekonomika i socium. – 2016. – № 6. – URL: www.iupr.ru (data obrashcheniya: 06.05.2019).

5. Internet-marketing. Teoriya i praktika prodvizheniya brenda v Seti: monografiya / L. M. Kapustina, I. D. Mosunov; M-vo obrazovaniya i nauki RF, Ural. gos. ekon. un-t. – Ekaterinburg: Izd-vo Ural. gos. ekon. un-ta, 2015. – 102 s.

6. Kapustina, L.M. Internet-marketing. Teoriya i praktika prodvizheniya brenda v Seti / L.M. Kapustina, I.D. Mosunov. – Ekaterinburg: Izd-vo Ural. gos. ekon. un-ta, 2015. – 102 s.

7. Kotler F. Osnovy marketinga. Kratkij kurs / F. Kotler; per. s angl. – M.: Izdatel'skij dom «Vil'yame», 2007. – 656 s.

8. Ob"em reklamy v sredstvah ee rasprostraneniya v 2014 godu [Elektronnyj resurs]. – URL: http://www.akarussia.ru/knowledge/market_size/id5354 (data obrashcheniya: 06.07.2020).

9. Ob"em reklamy v sredstvah ee rasprostraneniya v 2019 godu [Elektronnyj resurs]. – URL: http://www.akarussia.ru/knowledge/market_size/id9112 (data obrashcheniya: 06.07.2020).

10. Onlajn-torgovlya FMCG ustanavlivaet novye rekordy FMCG [Elektronnyj resurs]. – URL: https://www.nielsen.com/ru/ru/insights/article/2020/onlayn-torgovlya-fmcg-ustanavlivaet-novye-rekordy/ (data obrashcheniya: 06.07.2020).

11. Pokupateli peremeshchayutsya v onlajn: rost internet-torgovli v Rossii v cifrah FMCG [Elektronnyj resurs]. – URL: https://www.nielsen.com/ru/ru/insights/article/2018/pokupateli-peremeshchayutsya-v-onlayn-rost-internet-torgovli-v-rossii-v-cifrah/ (data obrashcheniya: 06.07.2020).

12. Prohorova A.M. Osnovnye ponyatiya i instrumenty internet-marketinga // Nauka i sovremennost'. – 2016. – № 46. – S. 114-118.

13. Tananeeva V.D. Aktual'nost' internet-marketinga // Nauka. Obrazovanie i kul'tura. – 2016 – № 8 (11) – S. 38-40.

14. Uspenskij I.V. Internet-marketing – 2008. [Elektronnyj resurs]: Marketing v seti. – URL: http://www.aup.ru. (data obrashcheniya: 16.05.2019).

15. Internet Worldstats [Elektronnyj resurs]. – URL: https://www.internetworldstats.com/stats.htm (data obrashcheniya: 06.07.2020).

16. Peter F. Drucker. «Management: Tasks, Responsibilities, Practices». — NY: «Harper & Row», 1973, p. 64-65.

Figure 1. Diagram of Internet users in 2020 (рисунок1.jpg, 52 Kb) [Download]

Figure 2. The volume of advertising in the media of its distribution in the Russian Federation (2014-2019) (рисунок2.jpg, 35 Kb) [Download]

Система Orphus

Loading...
Up