К вопросу о роли интернет-маркетинга в современном обществе

 
Код статьиS241328880010535-2-1
DOI10.18254/S241328880010535-2
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Должность: младший научный сотрудник
Аффилиация: Институт философии РАН
Адрес: Москва, 109240, ул. Гончарная, д. 12 стр. 1
Должность: лаборант
Аффилиация: Институт философии РАН
Адрес: Москва, 109240, ул. Гончарная, д. 12 стр. 1
Название журналаNauka.me
ВыпускНомер 3
Аннотация

Тема оценки значимости интернет-маркетинга и темпов его развития в современном обществе является неоспоримо актуальной в постиндустриальном обществе. Ведь именно интернет-маркетинг получает наибольшее признание среди мировых маркетологов ХХIвека. Данная статья имеет теоретический характер и призвана исследовать тенденции в области интернет маркетинга, обнаружить проблемы с целью их решения и дать дальнейшее прогнозирование развития интернет-маркетинга.  Для достижения поставленных целей были рассмотрены формулировки основных понятий и определений, инструменты и методы интернет-маркетинга, а также выполнен анализ становления и прогнозов развития интернет-маркетинга.

Ключевые словаинтернет-маркетинг, маркетинг, социальные сети, реклама, российская реклама
Получено29.12.2020
Дата публикации30.12.2020
Кол-во символов26360
Цитировать   Скачать pdf Для скачивания PDF необходимо авторизоваться
1 Основные понятия и определения интернет-маркетинга и их анализ
2 Не существует общепризнанного, единственно верного этимологического понятия «интернет-маркетинг», в общих чертах – это практика в которой используют все аспекты традиционного маркетинга в Интернете. Если говорить простыми словами, то интернет-маркетинг – это комплекс маркетинговых инструментов, используемых с целью привлечения новых клиентов и удержания старых с использованием всемирной системы объединенных компьютеров в сети Интернет.
3

Само слово маркетинг (от англ. marketing) означает рыночную деятельность, направленную на поддержание обеспеченности уровня жизни. «Маркетинг – это деловая активность, посредством которой поток товаров и услуг направляется от производителя к потребителю или пользователю»1. По мнению Ф. Котлера – это «вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена»2. Цель маркетинга, согласно мнению, П. Друкера: «сделать усилия по сбыту ненужными. Его цель – так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будут точно подходить последнему и продавать себя сами»3.

1. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс / Ф. Котлер; пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильяме», 2007. – 656 с.

2. Там же.

3. Peter F. Drucker. «Management: Tasks, Responsibilities, Practices». – NY: «Harper & Row», 1973, p. 64-65.
4 Цели интернет-маркетинга являются по сути идентичными: понять клиента и продать нужный клиенту товар или услугу. Принято считать, что как феномен интернет-маркетинг появился в начале 1990-х гг. «и представляет собой – это практика использования всех аспектов традиционного маркетинга в сети Интернет, затрагивающая основные элементы маркетинг-микса или комплекса маркетинга 4Р: цена, продукт или услуги, место продаж и продвижение. Основная цель использования Интернет-маркетинга заключается в получении максимального эффекта от потенциальной аудитории сайта или портала, то есть в том, чтобы привлечь как можно больше пользователей к предлагаемым услугам или товарам»4. Сейчас многие исследователи сходятся во мнении, что интернет-маркетинг становится не только простой продажей товара, это «торговля информационным пространством, бизнес-моделями и другими товарами, и услугами. Например, такие компании, как Google и Yahoo предлагают малому и среднему бизнесу услуги по локальной рекламе»5. Все это в свою очередь позволяет компании в любой сфере деятельности достичь максимально широкой клиентской базы, позволяет выступать в роли игрока на национальном и международном уровнях. Таким образом, можно определить интернет-маркетинг следующим образом: интернет-маркетинг – это комплекс мероприятий, целью которых является продвижение товара или услуги в сети Интернет, а также повышение узнаваемости бренда компании или личного бренда. 4. Прохорова А.М. Основные понятия и инструменты интернет-маркетинга // Наука и современность. – 2016. – № >>>> . – С. 114-118.

5. Тананеева В.Д. Актуальность интернет-маркетинга // Наука. Образование и культура. – 2016 – № >>>> – С. 38-40.
5

В плане инструментов и каналов продвижения интернет-маркетинг близок с понятием Digital Marketing. Цифровой маркетинг (от англ. digital marketing) представляет собой некий общий термин, который используют для обозначения таргетивного маркетинга товаров и услуг с применением цифровых технологий для привлечения потенциальных потребителей. Главными такого маркетинга являются продвижение бренда и увеличение сбыта с помощью различных методик с условием использования ряда базовых компонентов и весьма большого выбора маркетинговых тактик по продвижению товаров, услуг и брендов. Помимо мобильных технологий, традиционных теле- и радио методов цифрового маркетинга используют так же и интернет в качестве посредника коммуникации.

всего просмотров: 820

Оценка читателей: голосов 0

1. Алексунин, В.А. Электронная коммерция и маркетинг в Интернете / В. А. Алексунин, В.В. Родигина. – Москва: Дашков и К, 2008. – 213 с.

2. Белякова В.А., Зибров В.А. Состояние конкуренции в условиях постиндустриального периода развития человечества // Менеджмент в России и за рубежом, 2012. – №5. С. 3-8.

3. Булгаков А. В., Сидоров В. А. Виды интернет-маркетинга [Электронный ресурс] // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № S9. – 0,3 п. л. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76120.htm (дата обращения: 02.05.2020).

4. Власенко В. Е. Интернет-коммуникации [Электронный ресурс] // Экономика и социум. – 2016. – № 6. – URL: www.iupr.ru (дата обращения: 06.05.2019).

5. Интернет-маркетинг. Теория и практика продвижения бренда в Сети: монография / Л. М. Капустина, И. Д. Мосунов; М-во образования и науки РФ, Урал. гос. экон. ун-т. – Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 2015. – 102 с.

6. Капустина, Л.М. Интернет-маркетинг. Теория и практика продвижения бренда в Сети / Л.М. Капустина, И.Д. Мосунов. – Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 2015. – 102 с.

7. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс / Ф. Котлер; пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильяме», 2007. – 656 с.

8. Объем рекламы в средствах ее распространения в 2014 году [Электронный ресурс]. – URL: http://www.akarussia.ru/knowledge/market_size/id5354 (дата обращения: 06.07.2020).

9. Объем рекламы в средствах ее распространения в 2019 году [Электронный ресурс]. – URL: http://www.akarussia.ru/knowledge/market_size/id9112 (дата обращения: 06.07.2020).

10. Онлайн-торговля FMCG устанавливает новые рекорды FMCG [Электронный ресурс]. – URL: https://www.nielsen.com/ru/ru/insights/article/2020/onlayn-torgovlya-fmcg-ustanavlivaet-novye-rekordy/ (дата обращения: 06.07.2020).

11. Покупатели перемещаются в онлайн: рост интернет-торговли в России в цифрах FMCG [Электронный ресурс]. – URL: https://www.nielsen.com/ru/ru/insights/article/2018/pokupateli-peremeshchayutsya-v-onlayn-rost-internet-torgovli-v-rossii-v-cifrah/ (дата обращения: 06.07.2020).

12. Прохорова А.М. Основные понятия и инструменты интернет-маркетинга // Наука и современность. – 2016. – № 46. – С. 114-118.

13. Тананеева В.Д. Актуальность интернет-маркетинга // Наука. Образование и культура. – 2016 – № 8 (11) – С. 38-40.

14. Успенский И.В. Интернет-маркетинг – 2008. [Электронный ресурс]: Маркетинг в сети. – URL: http://www.aup.ru. (дата обращения: 16.05.2019).

15. Internet Worldstats [Электронный ресурс]. – URL: https://www.internetworldstats.com/stats.htm (дата обращения: 06.07.2020).

16. Peter F. Drucker. «Management: Tasks, Responsibilities, Practices». — NY: «Harper & Row», 1973, p. 64-65.

Рисунок 1. Схема пользователей сети Интернет в 2020 г. (рисунок1.jpg, 52 Kb) [Скачать]

Рисунок 2. Объем рекламы в средствах ее распространения в РФ (2014-2019 гг.) (рисунок2.jpg, 35 Kb) [Скачать]

Система Orphus

Загрузка...
Вверх