Media as a tool of political PR

 
PIIS241328880005605-9-1
DOI10.18254/S241328880005605-9
Publication type Article
Status Published
Authors
Affiliation: The Union of writers of Russia
Address: Moscow, Valova str., 10
Journal nameNauka.me
EditionIssue 1
Abstract

Political PR works according to the same laws as any PR campaign. Although it has its own characteristics. Political PR is more involved during election campaigns. Its tasks include establishing communication links, creating an image, forming a product that it represents to the public. All these tasks can be solved only with the help of mass media, which convey the created models to the consumer. Being to some extent a part of PR, the media also take part in the modeling of reality, affecting the consciousness and subconscious of the masses.

Keywordspolitical PR, mass media, election campaign, presidential elections of the Russian Federation - 2018, manipulations
Received23.06.2019
Publication date10.07.2020
Number of characters24926
Cite   Download pdf To download PDF you should sign in
1 Само понятие PR было введено третьим президентом США Т. Джефферсоном, который создал Декларацию независимости США. Это сокращение английских слов public relations, что в переводе значит - "общественные связи" или "связи с общественностью". Хотя, как система технологий, PR стал складываться два столетия назад, виды этой деятельности применяются с древних времен: Сократ (публичный диалог) и Юлий Цезарь (техника влияния). PR можно разделить на три группы: политический, торговый (маркетинг-реклама) и медиа-PR. 1 1. Катлип С.М. "Паблик рилейшнз: Теория и практика" Москва 2000г.
2 "Политический PR - это система управления политическими процессами и информационными потоками, основу которой составляет манипуляция общественным мнением". 2 Или двумя словами - "политические манипуляции". 2. Политический пиар, целевая коммуникация и манипуляция. [Электронный ресурс]/ StudFiles - URL: >>>> >>>> >>>> >>>> >>>> >>>> >>>> >>>> >>>> >>>> (дата обращения 31.03.2019)
3 В задачи политического PR входит: 1. Информирование общества о политической позиции государства, той или иной партии, о правилах государственного управления. 2. Установление и поддерживание связей с общественностью и другими объектами политического процесса. 3. Изучение общественного мнения, в том числе реакции на политические заявления, социально - политических процессов и расстановки политических сил. 4. Прогнозирование развития общества в ходе политических процессов и возможные последствия тех или иных решений. 5. Участие в процессе создания партии, вхождения в политику новых политических лидеров. 6. Формирование благоприятного имиджа политической партии или отдельно взятого политика. 7. Обеспечение субъекта политики аналитической информацией и рекомендациями по поводу предпочтительности тех или иных форм коммуникации.3 3. Прохоров Е. П. Введение в теорию журналистики: Учеб. для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальности «Журналистика». — 5-е изд., испр. и доп. — М.: Аспект Пресс.. 2003
4 На протяжении двух столетий разработано, сформировано и отработано огромное количество механизмов политического пиара, над которыми трудились профессиональные юристы, философы, психологи, социологи, историки и др. В конце концов, он превратился в важный инструмент манипуляции сознанием.
5 Существует несколько разновидностей пиар -технологий. По классификации Д.В.Ольшанского, существуют "чистый", "черный", "серый", "желтый", "красный" PR.4 4. Ольшанский Д.В. Политический PR. –СПб.: Питер, 2003.
6 Целью "чистого, белого" PR является формирование и поддержание положительного имиджа кандидата. Он строится на открытой и правдивой информации о субъекте, а также на работе с законными каналами коммуникации. Формирующиеся доверительные отношения кандидата и общественности повышают имидж кампании, которая делает основной упор на свои преимущества. При использовании такого PR учитываются потребности населения, избирателей, которые можно узнать только при двусторонней коммуникации, основанной на принципе сотрудничества.
7 "Черный" PR - распространение негативной или ложной информации о ком-либо. В настоящее время черный PR использует всевозможные методы по уничтожению репутации человека или компании за счет скрытого финансирования. В создании и донесении до избирателя "образа врага" используются незаконные технологии. Частью "черного" пиара являются кандидаты-двойники, главная цель которых - оттянуть голоса у реального конкурента (как правило - это кандидат, находящийся на службе у власти и высказывающий взгляды, похожие на взгляды конкурента власти). По отношению к оппоненту создается атмосфера недоверия, негативного ожидания, возложения вины.

views: 568

Readers community rating: votes 0

1. Have cutlip S. M. Public relations: Theory and practice - M.,, 2000.

2. Kovler A. Election campaign: organization and methods of work. - M., 1995

3. Kosorukova M. I. Cultural heritage of Russia as a resource of its revival and development. - M.: Science and school, Moscow state University, 2013. No. 6. - P. 188-193

4. Olshansky D. V. Political PR. - SPb.: Peter, 2003.

5. Prokhorov E. P. Introduction to the theory of journalism: Textbook. for University students studying in the direction and specialty "Journalism". - M.: Aspect Press., 2003

6. Nodes N. D. Psychotechnologies: to the problem of definition. - P.:Bulletin of Perm University, 2011. - P. 32-42.

7. Political PR, target communication and manipulation. [Electronic resource]: StudFiles. - Access mode: studfiles.net/preview/5848489/page:9/ - (accessed 31.03.2009)

8. Principles of work with mass media. [Electronic resource]: StudFiles - Access mode: studfiles.net/preview/3102592/page:5/ - (accessed 31.03.2009)

9. Russian media in the period of modern political transformation. [Electronic resource]: StudFiles - Access mode: studfiles.net/preview/5921582/ - (accessed 31.03.2009)

Система Orphus

Loading...
Up