СМИ как инструмент политического пиара

 
Код статьиS241328880005605-9-1
DOI10.18254/S241328880005605-9
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Аффилиация: Союз Литераторов РФ
Адрес: Москва, ул.Валовая, 10
Название журналаNauka.me
ВыпускНомер 1
Аннотация

Политический пиар работает по тем же законам, что и любая пиар-кампания. Хотя у него есть свои особенности. Политический PR в большей степени задействуется во время избирательных кампаний. В его задачи входит установление коммуникативных связей, создание образа, формирование продукта, который он представляет общественности. Все эти задачи возможно решить только с помощью средств массовой информации, которые доносят созданные модели до потребителя. Являясь в какой-то степени частью пиара, СМИ также принимают участие в моделировании реальности, воздействуя на сознание и подсознание масс.

Ключевые словаполитический PR, СМИ, избирательная кампания, выборы президента РФ - 2018, манипуляции
Получено23.06.2019
Дата публикации10.07.2020
Кол-во символов24926
Цитировать   Скачать pdf Для скачивания PDF необходимо авторизоваться
1 Само понятие PR было введено третьим президентом США Т. Джефферсоном, который создал Декларацию независимости США. Это сокращение английских слов public relations, что в переводе значит - "общественные связи" или "связи с общественностью". Хотя, как система технологий, PR стал складываться два столетия назад, виды этой деятельности применяются с древних времен: Сократ (публичный диалог) и Юлий Цезарь (техника влияния). PR можно разделить на три группы: политический, торговый (маркетинг-реклама) и медиа-PR. 1 1. Катлип С.М. "Паблик рилейшнз: Теория и практика" Москва 2000г.
2 "Политический PR - это система управления политическими процессами и информационными потоками, основу которой составляет манипуляция общественным мнением". 2 Или двумя словами - "политические манипуляции". 2. Политический пиар, целевая коммуникация и манипуляция. [Электронный ресурс]/ StudFiles - URL: >>>> >>>> >>>> >>>> >>>> >>>> >>>> >>>> >>>> >>>> (дата обращения 31.03.2019)
3 В задачи политического PR входит: 1. Информирование общества о политической позиции государства, той или иной партии, о правилах государственного управления. 2. Установление и поддерживание связей с общественностью и другими объектами политического процесса. 3. Изучение общественного мнения, в том числе реакции на политические заявления, социально - политических процессов и расстановки политических сил. 4. Прогнозирование развития общества в ходе политических процессов и возможные последствия тех или иных решений. 5. Участие в процессе создания партии, вхождения в политику новых политических лидеров. 6. Формирование благоприятного имиджа политической партии или отдельно взятого политика. 7. Обеспечение субъекта политики аналитической информацией и рекомендациями по поводу предпочтительности тех или иных форм коммуникации.3 3. Прохоров Е. П. Введение в теорию журналистики: Учеб. для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальности «Журналистика». — 5-е изд., испр. и доп. — М.: Аспект Пресс.. 2003
4 На протяжении двух столетий разработано, сформировано и отработано огромное количество механизмов политического пиара, над которыми трудились профессиональные юристы, философы, психологи, социологи, историки и др. В конце концов, он превратился в важный инструмент манипуляции сознанием.
5 Существует несколько разновидностей пиар -технологий. По классификации Д.В.Ольшанского, существуют "чистый", "черный", "серый", "желтый", "красный" PR.4 4. Ольшанский Д.В. Политический PR. –СПб.: Питер, 2003.
6 Целью "чистого, белого" PR является формирование и поддержание положительного имиджа кандидата. Он строится на открытой и правдивой информации о субъекте, а также на работе с законными каналами коммуникации. Формирующиеся доверительные отношения кандидата и общественности повышают имидж кампании, которая делает основной упор на свои преимущества. При использовании такого PR учитываются потребности населения, избирателей, которые можно узнать только при двусторонней коммуникации, основанной на принципе сотрудничества.
7 "Черный" PR - распространение негативной или ложной информации о ком-либо. В настоящее время черный PR использует всевозможные методы по уничтожению репутации человека или компании за счет скрытого финансирования. В создании и донесении до избирателя "образа врага" используются незаконные технологии. Частью "черного" пиара являются кандидаты-двойники, главная цель которых - оттянуть голоса у реального конкурента (как правило - это кандидат, находящийся на службе у власти и высказывающий взгляды, похожие на взгляды конкурента власти). По отношению к оппоненту создается атмосфера недоверия, негативного ожидания, возложения вины.

всего просмотров: 565

Оценка читателей: голосов 0

1. Катлип С.М. Паблик рилейшнз: Теория и практика. - М., 2000г.

2. Ковлер А. Избирательная кампания: организация и методы работы. - М., 1995.

3. Косорукова М. И. Культурное наследие России как ресурс ее возрождения и развития. - М.: Наука и школа, МПГУ, 2013. № 6.. - С. 188-193.

4. Ольшанский Д.В. Политический PR. – СПб.: Питер, 2003.

5. Прохоров Е. П. Введение в теорию журналистики: Учеб. для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальности «Журналистика». — М.: Аспект Пресс., 2003

6. Узлов Н.Д. Психотехнологии: к проблеме определения понятия. - П.: Вестник Пермского университета, 2011. – С.32-42.

7. Политический пиар, целевая коммуникация и манипуляция. [Электронный ресурс]: StudFiles. - Режим доступа: studfiles.net/preview/5848489/page:9/ - (дата обращения 31.03.2019)

8. Принципы работы со СМИ. [Электронный ресурс]: StudFiles - Режим доступа: studfiles.net/preview/3102592/page:5/ - (дата обращения 31.03.2019)

9. Российские СМИ в период современной политической трансформации. [Электронный ресурс]: StudFiles - Режим доступа: studfiles.net/preview/5921582/ - (дата обращения 31.03.2019)

Система Orphus

Загрузка...
Вверх