Between lure and coercion: ISIS's “soft power

 
PIIS013122270000617-9-1
Publication type Article
Status Published
Authors
Affiliation: Primakov National Research Institute of World Economy and International Relations, Russian Academy of Sciences (IMEMO)
Address: Russian Federation, Moscow
Journal nameMirovaia ekonomika i mezhdunarodnye otnosheniia
EditionVolume 62 Issue 7
Pages27-37
Abstract

Terrorist Salafi Jihadist groups (and first of all, the “Islamic State”) widely use “soft power” tools to promote their ideological agenda and to recruit new supporters throughout the world. The main target audience of the extremists' propaganda activities is the local Sunni population of Syria and Iraq, which has been under control of ISIS militants, on the one hand, and young people from different countries of the world (including Western countries), on the other. Skillfully manipulating people's consciousness and emotions, using the full range of Internet technologies and communications, operating with a wide variety of narratives and tools of the contemporary pop culture, the “Islamic State” and alike groups' masterminds are largely successful in development of extensive support base (both active and passive). For this reason, to effectively stand against the extremists, it is necessary to use a “smart power” which is a combination of “hard power” and “soft power” elements.

Keywordsextremism, Islamism, Jihadism, Islamic State, Syria, Iraq, Middle East, terrorism, ISIS, IS, Caliphate, soft power, propaganda, communications, social media
Received19.08.2018
Publication date24.08.2018
Number of characters44022
Cite  
100 rub.
When subscribing to an article or issue, the user can download PDF, evaluate the publication or contact the author. Need to register.
Размещенный ниже текст является ознакомительной версией и может не соответствовать печатной
1

Мишени “мягкой силы” экстремистов

2 Несмотря на то что к концу 2017 г. “Исламское государство”1 лишилось большей части территорий, в течение нескольких лет контролировавшихся боевиками этой группировки в Сирии и Ираке, опасность этой группировки (а также других джихадистских экстремистских групп) как в Ближневосточном регионе, так и за его пределами кардинально не уменьшилась. И особую остроту ей придает то обстоятельство, что “Исламское государство” ведет войну не только в реальном мире, но и в виртуальном пространстве, умело и изощренно используя возможности социальных медиа, разнообразных интернет-ресурсов для пропаганды своих взглядов и своих действий. Именно ИГИЛ представляет в наиболее “концентрированном” виде воплощение воинствующего салафитско-джихадистского исламизма как альтернативного идеологического проекта глобального масштаба. 1. . “Исламское государство” (ИГ, ИГИЛ) – террористическая группировка, запрещенная в России и других странах.
3 Особую опасность представляет сохраняющаяся возможность джихадистов рекрутировать в ряды своих сторонников представителей молодежи как из стран арабского и исламского мира, так и из стран Европы, Америки и т. д. (в том числе и России, и других постсоветских государств). Во многом именно благодаря распространяемой в Интернете пропаганде сотни молодых людей из Европы, Северной Америки, Австралии (не говоря о странах мусульманского мира – там счет идет на многие тысячи) отправились воевать на стороне джихадистов в Сирии и Ираке. Есть также основания полагать, что через Интернет пропагандистами ИГИЛ были индоктринированы (и, увы, могут быть индоктринированы в будущем) и некоторые террористы-одиночки, осуществлявшие террористические атаки в различных частях света, руководствуясь идеями ИГ и не будучи при этом организационно связанными с группировкой. Развитие коммуникационных технологий привело к тому, что Интернет играет все большую роль в радикализации представителей молодежи, сочувствующих джихадистам.
4 Террористические группировки типа ИГИЛ активно занимаются пропагандистской деятельностью, преследуя ряд вполне определенных целей. “Терроризм”, как известно, происходит от латинского terror (“страх”, “ужас”), а планирующие свои атаки террористы “рассчитывают нанести не столько физический ущерб, сколько произвести психологическое воздействие на объект атаки” [1]. И “Исламское государство” полностью соответствует этому. “ИГИЛ – эксперты в области страха. Производимые группировкой видеоролики о том, как ее боевики расправляются с шиитскими солдатами и водителями грузовиков, играли важную роль в запугивании и деморализации солдат-шиитов во время взятия Мосула и Тикрита (в Ираке)” [2, p. XIV].
5 Впрочем, стоит заметить, что распространение пропагандистами ИГИЛ запугивающих, ужасающих сюжетов вызывало не только деморализующую противников группировки реакцию, но и заставляло этих противников (нередко даже враждующих между собой) так или иначе объединяться в борьбе против общего врага – “Исламского государства”. Более того, широко демонстрируемая беспрецедентная жестокость отпугивает и подавляющее большинство мусульман, от лица которых берут на себя “смелость” выступать амбициозные лидеры новоявленного “халифата“. Однако это не мешает (как будет показано далее) пропагандистам джихадистов использовать демонстрацию зверств в качестве своего рода приманки.

Number of purchasers: 0, views: 1827

Readers community rating: votes 0

1. Stewart S. Keeping Terrorism in Perspective. STRATFOR. Publ. March 22, 2012. Available at: https://www.stratfor.com/weekly/keeping-terrorism-perspective (accessed 09.02.2018).

2. Cockburn P. The Rise of Islamic State: ISIS and the New Sunni Revolution. London – New York, Verso, 2015. 172 p.

3. Selzer M. Terrorist chic: an exploration of violence in the seventies. New York, Hawthorn Books, 1979. xvi, 206 p.

4. Lesaca J. On social media, ISIS uses modern cultural images to spread anti-modern values. Available at: https://www.brookings.edu/blog/techtank/2015/09/24/on-social-media-isis-uses-modern-cultural-images-to-spread-anti-modern-values/ (accessed 11.01.2018).

5. Hahn J.D. How the World's Most Dangerous Group Uses Social Media. Available at: http://www.complex.com/pop-culture/2015/04/isis-social-media-methods (accessed 11.01.2018).

6. Luizard P.-J. Le Piege Daech : L'Etat islamique ou le retour de l'histoire. Paris, La Decouverte, 2015. 187 p.

7. Winter Ch. The Virtual “Caliphate”: Understanding Islamic State's Propaganda Strategy. London,Quilliam, 2015. 51 p.

8. Scheglovin Yu.B. Razmyshleniya ob “Islamskom Gosudarstve”. Moskva, Institut Blizhnego Vostoka, 2016. 216 s. [ShheglovinYu.B. Razmy`shleniyaob “IslamskomGosudarstve” [Reflexionson “IslamicState”]. Moscow, InstituteofMiddle East Publ., 2016. 216 p.]

9. Nye J. Soft Power. Foreign Policy, no. 80, Twentieth Anniversary (Autumn. 1990), pp. 153-171.

10. Nye J.S. The Powers to Lead. New York, Oxford University Press, 2008. 226 p.

11. Yashlavskij A. Dzhikhadisty iz Evropy na Blizhnem Vostoke: skrytaya i yavnaya ugroza. Mirovaya ehkonomika i mezhdunarodnye otnosheniya, 2015, № 10, ss. 18-29. [Yashlavskii A. Dzhixadisty` iz Evropy` na Blizhnem Vostoke: skry`taya i yavnaya ugroza [Jihadists from Europe in the Middle East: hidden and blunt threat]. Mirovaya ekonomika i mezhdunarodnye otnosheniya, 2015, no. 10, pp. 18-29.]

12. Zelin A. The Islamic State of Iraq and Syria Has a Consumer Protection Office. Available at: https://www.theatlantic.com/international/archive/2014/06/the-isis-guide-to-building-an-islamic-state/372769/ (accessed 16.01.2018).

13. Kuznetsov V.A. IG: Al'ternativnaya gosudarstvennost'? Valdajskie zapiski, noyabr' 2015, № 32. [KuznetsovV.A. IG: Al`ternativnayagosudarstvennost`?[IS: An Alternative statehood?]. Valdaiskie zapiski, 2015, no. 32.] Available at: http://ru.valdaiclub.com/files/10937/ (accessed 19.03.2018).

14. Zelin A.Y. Al-Qaeda in Syria: A Closer Look at ISIS (Part I). September 10, 2013. Available at: http://www.washingtoninstitute.org/policy-analysis/view/al-qaeda-in-syria-a-closer-look-at-isis-part-i (accessed 16.01.2018).

15. Kardas T., O.B. Ozdemir. The Making of European Foreign Fighters: Identity, Social Media and Virtual Radicalization. Analysis. October 2014. N 11. SETA – Foundation for Political, Economic and Social Research. Ankara, 2014.

16. Veilleux-Lepage Y. Retweeting the Caliphate: The Role of Soft-Sympathizers in the Islamic State’s Social Media Strategy. Presented at the 6th International Symposium on Terrorism and Transnational Crime (December 4-7, 2014). Turkish Journal of Security Studies, 2016, vol. 18, no. 1, pp. 53-69.

17. Acharya A. Ten Years After 9/11: Rethinking the Jihadist Threat. London, Routledge, 2013. 208 r.

18. Speckhard A. The Hypnotic Power of ISIS Imagery in Recruiting Western Youth. ISCVE Report. October 20, 2015. Available at: http://www.icsve.org/brief-reports/the-hypnotic-power-of-isis-imagery-in-recruiting-western-youth-2/ (accessed 18.01.2018).

19. Cottee S. The Challenge of Jihadi Cool. Available at: https://www.theatlantic.com/international/archive/2015/12/isis-jihadi-cool/421776/ (accessed 09/01/2018).

20. Hegghammer Th. The Soft Power of Militant Jihad. Available at: https://www.nytimes.com/2015/12/20/opinion/sunday/militant-jihads-softer-side.html (accessed 09.01.2018)

21. Stavridis J. Killing the Islamic State Softly. Available at: http://foreignpolicy.com/2015/12/28/killing-the-islamic-state-softly/ (accessed 16.01.2018)

22. Winter Ch. Is Islamic State losing control of its 'virtual caliphate'? Available at: http://www.bbc.com/news/world-middle-east-41845285 (accessed 17.01.2018).

Система Orphus

Loading...
Up