Нелинейная организация сопровождения развития проектной компетентности руководителя профессиональной образовательной организации

 
Код статьиS181570410023884-7-1
DOI10.54884/S181570410023884-7
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Должность: преподаватель
Аффилиация: Медицинский колледж № 1
Адрес: Российская Федерация, Санкт-Петербург
Название журналаЧеловек и образование
ВыпускВыпуск 4 (73)
Страницы161-168
Аннотация

В статье представлены результаты исследования организации сопровождения развития проектной компетентности руководителя профессиональной образовательной организации до наивысшего (креативного) уровня. Раскрыты смысл сопровождения развития проектной компетентности руководителя профессиональной образовательной организации, организационно-диагностический, программно-деятельностный и итогово-аналитический этапы сопровождения. Предложен авторский подход к организации процесса сопровождения, характерной особенностью которого является нелинейность достижения результата. Этот подход позволяет осуществлять персонифицированную поддержку именно тех затруднений развития проектной компетентности руководителя профессиональной образовательной организации до креативного уровня, которые диагностируются у конкретного субъекта сопровождения.

Ключевые словасопровождение, проектная компетентность, проектное управление, профессиональная образовательная организация
Получено28.12.2022
Дата публикации25.01.2023
Кол-во символов13097
Цитировать   Скачать pdf Для скачивания PDF необходимо авторизоваться
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

1 Введение. В контексте реформирования системы среднего профессионального образования, инициированного национальным проектом «Образование», федеральными проектами «Молодые профессионалы», «Профессионалитет», «Цифровая образовательная среда» и др., технология проектного управления приобретает доминирующее значение в практической деятельности руководителя, так как позволяет осуществлять управление, ориентированное на развитие конкурентоспособности профессиональной образовательной организации в условиях обновления содержания и форм реализации образовательных программ, поиска и внедрения новых подходов к организации взаимодействия с работодателями [1; 2].
2 Вместе с тем анализ исследований, посвященных проектной технологии [3; 4 и др.], показал, что большинство руководителей образовательных организаций, в том числе и колледжей, испытывают дефициты развития проектной компетентности, необходимой для результативного и качественного управления.
3 Выявленное противоречие легло в основу изучения процесса сопровождения развития проектной компетентности руководителя профессиональной образовательной организации. В статье представлены результаты исследования данной педагогической задачи, характеристика критериально-уровневого оценочного аппарата, определение и обоснование последовательности реализации этапов данного процесса, описание возможностей применения нелинейной модели организации сопровождения развития проектной компетентности руководителей.
4 В ходе анализа научных публикаций расширены теоретические представления о феномене сопровождения в контексте его влияния на развитие проектной компетентности руководителя профессиональной образовательной организации через непрерывную трансформацию управленческой деятельности в условиях усложняющихся проектных задач. При этом предложена вариативность применения тех или иных форм и методов сопровождения в зависимости от выявленного у руководителя проектного затруднения и сложности самого проекта, а также с учетом специфики деятельности конкретной профессиональной образовательной организации. Данный аспект подчеркивает практическую значимость результатов исследования.
5 Материал и методы исследования. В работе использованы теоретические (анализ исследований в области сопровождения, проектного управления, особенностей профессиональной деятельности руководителей системы среднего профессионального образования и др.) и прогностические методы (проектирование нелинейной организации процесса сопровождения).
6 Результаты исследования. Исследование работ В.И. Блинова [5], О.А. Воскрекасенко [6], Е.И. Казаковой [7], А.Е. Марона [8], Л.В. Резинкиной [9], О.А. Сучковой [10] и др. позволило сделать вывод о том, что сопровождение как форма педагогической деятельности является полиаспектным явлением, нацеленным на поддержку личностного развития и самореализацию субъекта сопровождения, в том числе развитие его самостоятельности в выборе оптимальных действий в различных профессиональных ситуациях.

всего просмотров: 187

Оценка читателей: голосов 0

1. Абидов М.Х., Исмаилова Ф.Н. Проектное управление как новый механизм совершенствования системы управления в современных условиях хозяйствования Тренды развития современного общества управленческие, правовые, экономические и социальные аспекты сборник научных статей 8-й Международной научно-практической конференции, Курск, 20-21 сентября 2018 года. С. 7-10.

2. Вертиль В.В. Концептуальная модель управления развитием конкурентоспособной профессиональной образовательной организации Профессиональное образование и рынок труда. 2020. № 2. С. 90-96.

3. Школа лидеров СПО проекты развития профессиональных образовательных организаций на этапе внедрения [Электронный ресурс] Л. Н. Мельниченко [и др.]. URL httpпроф-обр.рфblog2017-06-19-1059 (дата обращения 03.09.2022).

4. Прикот О.Г. Обоснование проектного управления в образовании триггеры и готовность руководителей Человек и образование. 2019. 4 (61). С. 4-10.

5. Блинов В.И., Сергеев И.С. Веер возможностей профессиональное образование 2020-2035 Образовательная политика. 2020. №1 (81). С. 76-86.

6. Воскрекасенко О.А. Педагогическое сопровождение в категориальном аппарате науки Философия образования в отечественной культурно-исторической традиции история и современность материалы VI Всероссийской научно-практической конференции, Пенза, 13-14 февраля 2020 года. С. 63-66.

7. Казакова Е.И. Процесс психолого-педагогического сопровождения На путях к новой школе. 2009. № 1. С. 36-46.

8. Марон А.Е., Резинкина Л.В. Эволюция теорий образования взрослых от педагогики грамотности к практической андрагогике Человек и образование. 2015. № 2(43). С. 9-13.

9. Резинкина Л.В. Сопровождение непрерывного образования взрослых в муниципальной территории дис. … д-ра пед. наук 13.00.01 Резинкина Лилия Владимировна. Великий Новгород, 2017. 423 с.

10. Сучкова О.А. Понятие и сущность педагогического сопровождения Единое образовательное пространство как фактор формирования и воспитания личности материалы XIV международной научно-практической конференции студентов, магистров и молодых ученых, Рязань, 23-24 апреля 2020 года. С. 36-41.

11. Аксенова А.Ю., Примчук Н.В. Принципы персонификации образовательного процесса в постнеклассической дидактике (антрополого-аксиологический подход) Человек и образование. 2022. № 1 (70). С. 177-186.

12. Ермоленко В.С. К вопросу о формировании проектной компетентности руководителя профессиональной образовательной организации как элемента модернизации системы управления профессиональной образовательной организацией Вестник Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна. Серия 3 экономические, гуманитарные и общественные науки. 2019. №4. С. 117-120.

13. Марон А.Е., Резинкина Л.В., Моштаков А.А. Квалиметрический подход к оценке качества поддержки и сопровождения непрерывного образования педагогических кадров управленческий аспект Человек и образование. 2021. № 4(69). С. 23-31.

Система Orphus

Загрузка...
Вверх