Nonlinear Organization of Support for Development of Project Competence of the Professional Educational Organization Head

 
PIIS181570410023884-7-1
DOI10.54884/S181570410023884-7
Publication type Article
Status Published
Authors
Occupation: Lecturer
Affiliation: Medical College No. 1
Address: Russian Federation, Saint Petersburg
Journal nameMan and Education
EditionIssue 4 (73)
Pages161-168
Abstract

The article presents the results of a study on the organization of support for the development of project competence of the head of a professional educational organization to the highest (creative) level. The characteristic of the criterion-level assessment of its development is given. The meaning of supporting the development of project competence of the head of a professional educational organization is revealed. The organizational-diagnostic, program-activity and final-analytical stages of support are defined and characterized. The author's approach to the organization of the support process is proposed, the characteristic feature of which is the non-linearity of achieving the result, which provides personalized support of precisely those difficulties in the development of the project competence of the head of a professional educational organization to the creative level, which are diagnosed in a particular subject of support.

Keywordssupport, project competence, project management, professional educational organization
Received28.12.2022
Publication date25.01.2023
Number of characters13097
Cite   Download pdf To download PDF you should sign in
100 rub.
When subscribing to an article or issue, the user can download PDF, evaluate the publication or contact the author. Need to register.
1 Введение. В контексте реформирования системы среднего профессионального образования, инициированного национальным проектом «Образование», федеральными проектами «Молодые профессионалы», «Профессионалитет», «Цифровая образовательная среда» и др., технология проектного управления приобретает доминирующее значение в практической деятельности руководителя, так как позволяет осуществлять управление, ориентированное на развитие конкурентоспособности профессиональной образовательной организации в условиях обновления содержания и форм реализации образовательных программ, поиска и внедрения новых подходов к организации взаимодействия с работодателями [1; 2].
2 Вместе с тем анализ исследований, посвященных проектной технологии [3; 4 и др.], показал, что большинство руководителей образовательных организаций, в том числе и колледжей, испытывают дефициты развития проектной компетентности, необходимой для результативного и качественного управления.
3 Выявленное противоречие легло в основу изучения процесса сопровождения развития проектной компетентности руководителя профессиональной образовательной организации. В статье представлены результаты исследования данной педагогической задачи, характеристика критериально-уровневого оценочного аппарата, определение и обоснование последовательности реализации этапов данного процесса, описание возможностей применения нелинейной модели организации сопровождения развития проектной компетентности руководителей.
4 В ходе анализа научных публикаций расширены теоретические представления о феномене сопровождения в контексте его влияния на развитие проектной компетентности руководителя профессиональной образовательной организации через непрерывную трансформацию управленческой деятельности в условиях усложняющихся проектных задач. При этом предложена вариативность применения тех или иных форм и методов сопровождения в зависимости от выявленного у руководителя проектного затруднения и сложности самого проекта, а также с учетом специфики деятельности конкретной профессиональной образовательной организации. Данный аспект подчеркивает практическую значимость результатов исследования.
5 Материал и методы исследования. В работе использованы теоретические (анализ исследований в области сопровождения, проектного управления, особенностей профессиональной деятельности руководителей системы среднего профессионального образования и др.) и прогностические методы (проектирование нелинейной организации процесса сопровождения).
6 Результаты исследования. Исследование работ В.И. Блинова [5], О.А. Воскрекасенко [6], Е.И. Казаковой [7], А.Е. Марона [8], Л.В. Резинкиной [9], О.А. Сучковой [10] и др. позволило сделать вывод о том, что сопровождение как форма педагогической деятельности является полиаспектным явлением, нацеленным на поддержку личностного развития и самореализацию субъекта сопровождения, в том числе развитие его самостоятельности в выборе оптимальных действий в различных профессиональных ситуациях.

views: 183

Readers community rating: votes 0

1. Abidov M.Kh., Ismailova F.N. Proektnoe upravlenie kak novyj mekhanizm sovershenstvovaniya sistemy upravleniya v sovremennykh usloviyakh khozyajstvovaniya Trendy razvitiya sovremennogo obschestva upravlencheskie, pravovye, ehkonomicheskie i sotsial'nye aspekty sbornik nauchnykh statej 8-j Mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferentsii, Kursk, 20-21 sentyabrya 2018 goda. S. 7-10.

2. Vertil' V.V. Kontseptual'naya model' upravleniya razvitiem konkurentosposobnoj professional'noj obrazovatel'noj organizatsii Professional'noe obrazovanie i rynok truda. 2020. № 2. S. 90-96.

3. Shkola liderov SPO proekty razvitiya professional'nykh obrazovatel'nykh organizatsij na ehtape vnedreniya [Ehlektronnyj resurs] L. N. Mel'nichenko [i dr.]. URL httpprof-obr.rfblog2017-06-19-1059 (data obrascheniya 03.09.2022).

4. Prikot O.G. Obosnovanie proektnogo upravleniya v obrazovanii triggery i gotovnost' rukovoditelej Chelovek i obrazovanie. 2019. 4 (61). S. 4-10.

5. Blinov V.I., Sergeev I.S. Veer vozmozhnostej professional'noe obrazovanie 2020-2035 Obrazovatel'naya politika. 2020. №1 (81). S. 76-86.

6. Voskrekasenko O.A. Pedagogicheskoe soprovozhdenie v kategorial'nom apparate nauki Filosofiya obrazovaniya v otechestvennoj kul'turno-istoricheskoj traditsii istoriya i sovremennost' materialy VI Vserossijskoj nauchno-prakticheskoj konferentsii, Penza, 13-14 fevralya 2020 goda. S. 63-66.

7. Kazakova E.I. Protsess psikhologo-pedagogicheskogo soprovozhdeniya Na putyakh k novoj shkole. 2009. № 1. S. 36-46.

8. Maron A.E., Rezinkina L.V. Ehvolyutsiya teorij obrazovaniya vzroslykh ot pedagogiki gramotnosti k prakticheskoj andragogike Chelovek i obrazovanie. 2015. № 2(43). S. 9-13.

9. Rezinkina L.V. Soprovozhdenie nepreryvnogo obrazovaniya vzroslykh v munitsipal'noj territorii dis. … d-ra ped. nauk 13.00.01 Rezinkina Liliya Vladimirovna. Velikij Novgorod, 2017. 423 s.

10. Suchkova O.A. Ponyatie i suschnost' pedagogicheskogo soprovozhdeniya Edinoe obrazovatel'noe prostranstvo kak faktor formirovaniya i vospitaniya lichnosti materialy XIV mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferentsii studentov, magistrov i molodykh uchenykh, Ryazan', 23-24 aprelya 2020 goda. S. 36-41.

11. Aksenova A.Yu., Primchuk N.V. Printsipy personifikatsii obrazovatel'nogo protsessa v postneklassicheskoj didaktike (antropologo-aksiologicheskij podkhod) Chelovek i obrazovanie. 2022. № 1 (70). S. 177-186.

12. Ermolenko V.S. K voprosu o formirovanii proektnoj kompetentnosti rukovoditelya professional'noj obrazovatel'noj organizatsii kak ehlementa modernizatsii sistemy upravleniya professional'noj obrazovatel'noj organizatsiej Vestnik Sankt-Peterburgskogo gosudarstvennogo universiteta tekhnologii i dizajna. Seriya 3 ehkonomicheskie, gumanitarnye i obschestvennye nauki. 2019. №4. S. 117-120.

13. Maron A.E., Rezinkina L.V., Moshtakov A.A. Kvalimetricheskij podkhod k otsenke kachestva podderzhki i soprovozhdeniya nepreryvnogo obrazovaniya pedagogicheskikh kadrov upravlencheskij aspekt Chelovek i obrazovanie. 2021. № 4(69). S. 23-31.

Система Orphus

Loading...
Up