Profession-Oriented Training of Cadets of Educational Organizations of the Russian Federation Ministry of the Interior Based on Methods of Individualization and Variable Monitoring

 
PIIS181570410023130-8-1
DOI10.54884/S181570410023130-8
Publication type Article
Status Published
Authors
Occupation: Head of the Department of Special Measures and Special Technology
Affiliation: St. Petersburg University of the Ministry of the Interior of the Russian Federation
Address: Russian Federation, St. Petersburg
Journal nameMan and Education
EditionIssue 3 (72)
Pages147-157
Abstract

Professionally oriented training as a factor of adaptation of students to the upcoming professional activity as a specialist in the internal affairs units, in the process of training in the educational organization of the Ministry of the Interior of Russia is the most important basis for the reliability of a future specialist and significantly affects the further effectiveness of his activities aimed at protecting the legitimate rights and freedoms of citizens. The organization of this process requires professional pedagogical and creative-methodical skills from the teaching staff to achieve the most effective result. In this direction, one of the important aspects is the process of individualization and differentiation of training. It provides the opportunity to influence the consciousness of cadets and trainees in the field of motivational orientation for training, with a proper level of timely and objective control of each stage of the process of individualization of training.

Keywordsindividualization, differentiation, practice-oriented training, motivation, system of the Ministry of the Interior of Russia
Received18.11.2022
Publication date08.12.2022
Number of characters17480
Cite   Download pdf To download PDF you should sign in
100 rub.
When subscribing to an article or issue, the user can download PDF, evaluate the publication or contact the author. Need to register.
1 Введение. В процессе обучения преподавателю как источнику профессионально ориентированных знаний и как воспитателю важно дать понять каждому курсанту его дальнейшую роль как специалиста и помочь воспринять себя как состоявшегося сотрудника органов внутренних дел. Не менее важной остается потребность в более тщательном психолого-педагогическом сопровождении курсантов как сотрудников, впервые принимаемых на службу в органы внутренних дел.
2 В настоящее время в образовательных организациях системы МВД России в свете компетентностного подхода при обучении преподавание производится на уровне информационно-познавательного и поведенческого формата. Исходя из описательной части видов компетенций, представляемые направления обучения можно описать в понятиях «знать», «уметь», «владеть». Для того чтобы активизировать познавательную деятельность обучающегося с той целью, чтобы он знал, умел и владел, необходимо просто еще и само устойчивое желание курсанта или его потребность в том, чтобы представляемые знания воспринимались в должной формации заинтересованности для дальнейшего преобразования этих знаний в умения и навыки. Это значит, что мотивации или, проще говоря, элементу «хотеть» в процессе профессионально ориентированного обучения принадлежит приоритет, так как от него зависит личностная вовлеченность курсантов в образовательную деятельность. Знания и умения можно привить, а вот «хотение» необходимо мотивировать. Значит, в процессе обучения важно обратить внимание на процесс мотивации курсантов к обучению. Для процесса активизации познавательной деятельности важно отметить в первую очередь личную активность самого субъекта этой деятельности. О такой активности в своих исследованиях говорили С.Л. Рубинштейн, К.А. Абульханова-Славская, М.М. Силенок, Т.М. Михайлова, Ю.А. Шаранов и др.
3 Обращая внимание на элемент мотивированности к обучению, А.Д. Родионова отмечает, что с учетом развития мировых технологий в различных сферах система образования, пришедшая к нам еще из прошлого столетия, все больше перестает соответствовать требованиям времени. В условиях постоянного увеличения объема учебного материала, нарастающего потока научно-практической информации в различных областях возрастает роль обучающихся в оценке качества образования. В показателях анкетных опросов обучающихся последние в качестве проблематики обучения перечисляют следующие аспекты [11]:
  1. Материально-техническое оснащение образовательного процесса.
  2. Кадровый потенциал.
  3. Учебный процесс. Построение занятий, соотношение теории и практики.
  4. Уровень мотивации.
  5. Инновации как материально-техническое обеспечение.
4 В образовательных организациях системы МВД России можно наблюдать, что материально-техническое обеспечение и система организации процесса обучения не вызывают у курсантов достаточно должного устремления включаться в процесс профессионально ориентированного обучения. В процессе обучения, в ходе всех проводимых занятий важно уделять внимание каждому курсанту посредством педагогического мастерства, позволяющего данный процесс максимально индивидуализировать с целью целенаправленного профессионально ориентированного развития каждой личности.

views: 162

Readers community rating: votes 0

1. Aksenova E.G. Faktory aktivizatsii poznavatel'noj deyatel'nosti obuchayuschikhsya v organizatsiyakh vysshego obrazovaniya MVD Rossii // Problemy sovremennogo pedagogicheskogo obrazovaniya. 2020. № 68-3. S. 7-10.

2. Badarch D. IKT v obrazovanii. M.: IITO YuNESKO, 2013. 272 s.

3. Bazulina A.A. Spetsifika organizatsii professional'nogo obucheniya lits, vpervye prinimaemykh na sluzhbu v organy vnutrennikh del // Vestnik Sankt-Peterburgskogo universiteta MVD Rossii. 2018. № 2 (78) S. 190-193.

4. Belov V.V., Popinako E.A. Dinamika kharakteristik tsennostno-motivatsionnoj sfery sotrudnikov organov vnutrennikh del s raznym urovnem adaptatsionnogo potentsiala v protsesse professional'nogo obucheniya // Vestnik Sankt-Peterburgskogo universiteta MVD Rossii. 2020. № 4 (88). S. 174-182.

5. Bogatyrev I.D. Psikhologo-akmeologicheskie osobennosti tsennostnykh orientatsij sotrudnikov pravookhranitel'nykh organov: avtoref. dis. ... kand. psikhol. nauk: 19.00.13. M., 2013. 26 s.

6. Zolotenko V.A., Kislova N.A. Individualizatsiya i differentsiatsiya obucheniya v protsesse professional'noj identifikatsii i adaptatsii uchaschikhsya obrazovatel'nykh organizatsij sistemy MVD Rossii // Psikhologiya i pedagogika sluzhebnoj deyatel'nosti. 2021. №3. S.155-161.

7. Mar'in M.I. Nauchno-metodicheskoe obespechenie profilaktiki pravonarushenij sredi sotrudnikov organov vnutrennikh del // Psikhologicheskaya rabota v sisteme moral'no-psikhologicheskogo obespecheniya operativno-sluzhebnoj deyatel'nosti lichnogo sostava: sostoyanie, problemy i puti resheniya: sbornik materialov pervoj mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferentsii. M., 2018. S. 60-63.

8. Guseva N.V. Professional'no-rolevoe samoopredelenie kursantov VUZov MVD Rossii: dis. … kand. psikhol. nauk: 19.00.06. SPb., 2007.

9. Pedagogicheskaya ehntsiklopediya: [v 4 t.] / I.A. Kairov (glav. red) [i dr.]. M.: Sovetskaya ehntsiklopediya, 1965. T. 2. 201 s.

10. Rabunskij E.S. Individual'nyj podkhod v protsesse obucheniya shkol'nikov. M.: Pedagogika, 1975. 182 s.

11. Rodionova A.D. Rezul'taty issledovaniya v ramkakh Strategicheskoj sessii Sankt-Peterburgskogo universiteta MVD Rossii: materialy strategicheskoj proektnoj sessii dlya prepodavatelej i sotrudnikov obrazovatel'nykh organizatsij MVD Rossii / Sankt-Peterburgskij universitet MVD Rossii. SPb., 2019.

12. Schegoleva T.V., Mar'in M.I. Sistema tsennostej sotrudnikov organov vnutrennikh del kak faktor regulyatsii sluzhebnogo povedeniya // Psikhopedagogika v pravookhranitel'nykh organakh. 2019. T. 24, № 3(78). S. 289-293.

13. Leont'ev A.N. Deyatel'nost'. Soznanie. Lichnost'. M.: Politizdat, 1977. 304 s.

Система Orphus

Loading...
Up