Профессионально ориентированное обучение курсантов образовательных организаций МВД России методами индивидуализации и вариативного мониторинга

 
Код статьиS181570410023130-8-1
DOI10.54884/S181570410023130-8
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Должность: начальник кафедры специальных мероприятий и специальной техники
Аффилиация: Санкт-Петербургский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации
Адрес: Российская Федерация, Санкт-Петербург
Название журналаЧеловек и образование
ВыпускВыпуск 3 (72)
Страницы147-157
Аннотация

Профессионально ориентированное обучение как фактор адаптации обучающихся к предстоящей профессиональной деятельности в качестве специалиста в подразделения органов внутренних дел в процессе прохождения обучения в образовательной организации системы МВД России является важнейшей основой для надежности будущего специалиста и существенно влияет на дальнейшую эффективность его деятельности, направленной на защиту законных прав и свобод граждан. Организация данного процесса требует от профессорско-преподавательского состава профессионально-педагогических и творческо-методических умений для достижения максимально эффективного результата. В данном направлении одним из важных аспектов является процесс индивидуализации обучения, позволяющий воздействовать на сознание курсантов в сфере мотивировочной направленности на обучение с должным уровнем своевременного и объективного контроля каждого этапа процесса индивидуализации обучения.

Ключевые словаиндивидуализация, дифференциация, профессионально ориентированное обучение, мотивация, активизация, система МВД России
Получено18.11.2022
Дата публикации08.12.2022
Кол-во символов17480
Цитировать   Скачать pdf Для скачивания PDF необходимо авторизоваться
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

1 Введение. В процессе обучения преподавателю как источнику профессионально ориентированных знаний и как воспитателю важно дать понять каждому курсанту его дальнейшую роль как специалиста и помочь воспринять себя как состоявшегося сотрудника органов внутренних дел. Не менее важной остается потребность в более тщательном психолого-педагогическом сопровождении курсантов как сотрудников, впервые принимаемых на службу в органы внутренних дел.
2 В настоящее время в образовательных организациях системы МВД России в свете компетентностного подхода при обучении преподавание производится на уровне информационно-познавательного и поведенческого формата. Исходя из описательной части видов компетенций, представляемые направления обучения можно описать в понятиях «знать», «уметь», «владеть». Для того чтобы активизировать познавательную деятельность обучающегося с той целью, чтобы он знал, умел и владел, необходимо просто еще и само устойчивое желание курсанта или его потребность в том, чтобы представляемые знания воспринимались в должной формации заинтересованности для дальнейшего преобразования этих знаний в умения и навыки. Это значит, что мотивации или, проще говоря, элементу «хотеть» в процессе профессионально ориентированного обучения принадлежит приоритет, так как от него зависит личностная вовлеченность курсантов в образовательную деятельность. Знания и умения можно привить, а вот «хотение» необходимо мотивировать. Значит, в процессе обучения важно обратить внимание на процесс мотивации курсантов к обучению. Для процесса активизации познавательной деятельности важно отметить в первую очередь личную активность самого субъекта этой деятельности. О такой активности в своих исследованиях говорили С.Л. Рубинштейн, К.А. Абульханова-Славская, М.М. Силенок, Т.М. Михайлова, Ю.А. Шаранов и др.
3 Обращая внимание на элемент мотивированности к обучению, А.Д. Родионова отмечает, что с учетом развития мировых технологий в различных сферах система образования, пришедшая к нам еще из прошлого столетия, все больше перестает соответствовать требованиям времени. В условиях постоянного увеличения объема учебного материала, нарастающего потока научно-практической информации в различных областях возрастает роль обучающихся в оценке качества образования. В показателях анкетных опросов обучающихся последние в качестве проблематики обучения перечисляют следующие аспекты [11]:
  1. Материально-техническое оснащение образовательного процесса.
  2. Кадровый потенциал.
  3. Учебный процесс. Построение занятий, соотношение теории и практики.
  4. Уровень мотивации.
  5. Инновации как материально-техническое обеспечение.
4 В образовательных организациях системы МВД России можно наблюдать, что материально-техническое обеспечение и система организации процесса обучения не вызывают у курсантов достаточно должного устремления включаться в процесс профессионально ориентированного обучения. В процессе обучения, в ходе всех проводимых занятий важно уделять внимание каждому курсанту посредством педагогического мастерства, позволяющего данный процесс максимально индивидуализировать с целью целенаправленного профессионально ориентированного развития каждой личности.

всего просмотров: 164

Оценка читателей: голосов 0

1. Аксенова Е.Г. Факторы активизации познавательной деятельности обучающихся в организациях высшего образования МВД России // Проблемы современного педагогического образования. 2020. № 68-3. С. 7-10.

2. Бадарч Д. ИКТ в образовании. М.: ИИТО ЮНЕСКО, 2013. 272 с.

3. Базулина А.А. Специфика организации профессионального обучения лиц, впервые принимаемых на службу в органы внутренних дел // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. 2018. № 2 (78) С. 190-193.

4. Белов В.В., Попинако Е.А. Динамика характеристик ценностно-мотивационной сферы сотрудников органов внутренних дел с разным уровнем адаптационного потенциала в процессе профессионального обучения // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. 2020. № 4 (88). С. 174-182.

5. Богатырев И.Д. Психолого-акмеологические особенности ценностных ориентаций сотрудников правоохранительных органов: автореф. дис. ... канд. психол. наук: 19.00.13. М., 2013. 26 с.

6. Золотенко В.А., Кислова Н.А. Индивидуализация и дифференциация обучения в процессе профессиональной идентификации и адаптации учащихся образовательных организаций системы МВД России // Психология и педагогика служебной деятельности. 2021. №3. С.155-161.

7. Марьин М.И. Научно-методическое обеспечение профилактики правонарушений среди сотрудников органов внутренних дел // Психологическая работа в системе морально-психологического обеспечения оперативно-служебной деятельности личного состава: состояние, проблемы и пути решения: сборник материалов первой международной научно-практической конференции. М., 2018. С. 60-63.

8. Гусева Н.В. Профессионально-ролевое самоопределение курсантов ВУЗов МВД России: дис. … канд. психол. наук: 19.00.06. СПб., 2007.

9. Педагогическая энциклопедия: [в 4 т.] / И.А. Каиров (глав. ред) [и др.]. М.: Советская энциклопедия, 1965. Т. 2. 201 с.

10. Рабунский Е.С. Индивидуальный подход в процессе обучения школьников. М.: Педагогика, 1975. 182 с.

11. Родионова А.Д. Результаты исследования в рамках Стратегической сессии Санкт-Петербургского университета МВД России: материалы стратегической проектной сессии для преподавателей и сотрудников образовательных организаций МВД России / Санкт-Петербургский университет МВД России. СПб., 2019.

12. Щеголева Т.В., Марьин М.И. Система ценностей сотрудников органов внутренних дел как фактор регуляции служебного поведения // Психопедагогика в правоохранительных органах. 2019. Т. 24, № 3(78). С. 289-293.

13. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1977. 304 с.

Система Orphus

Загрузка...
Вверх