Применение учебно-деловых игр в практике формирования военно-профессиональной ответственности у курсантов военного учебного центра

 
Код статьиS181570410020907-2-1
DOI10.54884/S181570410020907-2
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Должность: военнослужащий
Аффилиация: ФГБОУ ВО "Государственный морской университет имени адмирала Ф.Ф. Ушакова"
Адрес: Российская Федерация, Новороссийск
Название журналаЧеловек и образование
ВыпускВыпуск 3 (64)
Страницы144-147
Аннотация

Статья посвящена применению учебно-деловых игр в образовательном процессе с целью развития профессиональной ответственности у курсантов военных учебных центров.

Ключевые словавоенный учебный центр, военно-профессиональная ответственность, курсант, учебно-деловые игры, формирование
Получено27.06.2022
Дата публикации27.06.2022
Кол-во символов5312
Цитировать   Скачать pdf Для скачивания PDF необходимо авторизоваться
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

1 Формирование военно-профессиональной ответственности у курсантов военного учебного центра (ВУЦ) организовано с учетом будущей профессиональной деятельности и предусматривает:
  • во-первых, опору на контекстное обучение анализу конкретных ситуаций из практики военно-профессиональной деятельности. Процесс развития профессиональной ответственности следует реализовать на фоне жизненного и профессионального опыта курсанта центра как субъекта активной профессиональной деятельности. Особо при этом следует опираться на реальные практики в воинских частях и войсковой стажировки (приобретение навыков командования боевым постом, отделением, взводом) [1];
  • во-вторых, выполняя задания военно-служебного характера в условиях военного учебного центра, курсант использует весь багаж своего общего развития, политической культуры, и это особо отражается в процессе формирования, в частности, социальной ответственности, с утверждением «правового поля» служения Отечеству;
  • в-третьих, профессиональная ответственность курсанта формируется в режиме «опережения», когда в ходе постановки учебно-деловых заданий командир (преподаватель) учитывает изменение служебного статуса курсанта как будущего офицера.
2 Важным условием формирования военно-профессиональной ответственности курсантов является создание в ВУЦ специализированной ценностной среды. Это позволяет качественно и эффективно применить учебно-деловые игры, понимаемые как метод актуализации ситуаций, моделирующих военно-профессиональную деятельность в игровом процессе по заданным условиям. Их использование базируется на следующих положениях [2]:
  • имитационное моделирование функциональных обязанностей и служебной деятельности офицеров ВС РФ отражает мотивы, связанные с профессиональной ответственностью;
  • содержание учебно-деловой игры актуализирует проблемность учебно-профессиональной деятельности курсантов;
  • в процессе игры происходит разделение имитируемых функций военных специалистов;
  • диалогическое общение способствует взаимодействию курсантов при принятии ответственных решений [2].
3 В процессе обучения в военном учебном центре наиболее эффективными являются следующие виды игр: групповые, ролевые, имитационные, ситуативные, интерактивные и др. [2, 3].
4 Групповые игры используются для формирования военно-профессиональной ответственности у всей группы курсантов. Командиры, преподаватели и воспитатели осуществляли воспитательное воздействие на всю группу, выдавая всем одинаковые задания и поручения.
5 Имитационные игры применяются для выработки определенных навыков профессиональной ответственности при анализе конкретной ситуации, когда в свободной от риска ситуации актуализируются знания и профессиональные способности слушателей, происходят критическая оценка, анализ и поиск оптимального пути решения проблемы.

всего просмотров: 242

Оценка читателей: голосов 0

1. Вербицкий А. А. Новая образовательная парадигма и контекстное обучение. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1999. – 75 с.

2. Рымарева, Т. Ф. Технология развития профессиональной ответственности у курсантов авиационных технических училищ // Актуальные задачи педагогики: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Чита, июнь 2012 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2012. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/59/2444/ (дата обращения: 11.10.2020).

3. Телеева Е. В. Технологии: учебное пособие. – Шадринск: ШГПИ, 2006. – 20 с.

4. Учебная деловая игра: сущность и классификация — URL: https://nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library/2013/07/11/imitatsionnye-igry (дата обращения: 11.10.2020).

Система Orphus

Загрузка...
Вверх