Application of Educational and Business Games in the Practice of Forming Military Professional Responsibility Among Cadets of the Military Training Center

 
PIIS181570410020907-2-1
DOI10.54884/S181570410020907-2
Publication type Article
Status Published
Authors
Occupation: Serviceman
Affiliation: State Maritime University named after adm. F. Ushakova
Address: Russian Federation, Novorossiysk
Journal nameMan and Education
EditionIssue 3 (64)
Pages144-147
Abstract

The article is devoted to the disclosure of the practice of using educational and business games in the educational process in order to form and develop military professional responsibility among cadets of military training centers.

Keywordsmilitary training center, military professional responsibility, cadet, training and business games, formation
Received27.06.2022
Publication date27.06.2022
Number of characters5312
Cite   Download pdf To download PDF you should sign in
100 rub.
When subscribing to an article or issue, the user can download PDF, evaluate the publication or contact the author. Need to register.
1 Формирование военно-профессиональной ответственности у курсантов военного учебного центра (ВУЦ) организовано с учетом будущей профессиональной деятельности и предусматривает:
  • во-первых, опору на контекстное обучение анализу конкретных ситуаций из практики военно-профессиональной деятельности. Процесс развития профессиональной ответственности следует реализовать на фоне жизненного и профессионального опыта курсанта центра как субъекта активной профессиональной деятельности. Особо при этом следует опираться на реальные практики в воинских частях и войсковой стажировки (приобретение навыков командования боевым постом, отделением, взводом) [1];
  • во-вторых, выполняя задания военно-служебного характера в условиях военного учебного центра, курсант использует весь багаж своего общего развития, политической культуры, и это особо отражается в процессе формирования, в частности, социальной ответственности, с утверждением «правового поля» служения Отечеству;
  • в-третьих, профессиональная ответственность курсанта формируется в режиме «опережения», когда в ходе постановки учебно-деловых заданий командир (преподаватель) учитывает изменение служебного статуса курсанта как будущего офицера.
2 Важным условием формирования военно-профессиональной ответственности курсантов является создание в ВУЦ специализированной ценностной среды. Это позволяет качественно и эффективно применить учебно-деловые игры, понимаемые как метод актуализации ситуаций, моделирующих военно-профессиональную деятельность в игровом процессе по заданным условиям. Их использование базируется на следующих положениях [2]:
  • имитационное моделирование функциональных обязанностей и служебной деятельности офицеров ВС РФ отражает мотивы, связанные с профессиональной ответственностью;
  • содержание учебно-деловой игры актуализирует проблемность учебно-профессиональной деятельности курсантов;
  • в процессе игры происходит разделение имитируемых функций военных специалистов;
  • диалогическое общение способствует взаимодействию курсантов при принятии ответственных решений [2].
3 В процессе обучения в военном учебном центре наиболее эффективными являются следующие виды игр: групповые, ролевые, имитационные, ситуативные, интерактивные и др. [2, 3].
4 Групповые игры используются для формирования военно-профессиональной ответственности у всей группы курсантов. Командиры, преподаватели и воспитатели осуществляли воспитательное воздействие на всю группу, выдавая всем одинаковые задания и поручения.
5 Имитационные игры применяются для выработки определенных навыков профессиональной ответственности при анализе конкретной ситуации, когда в свободной от риска ситуации актуализируются знания и профессиональные способности слушателей, происходят критическая оценка, анализ и поиск оптимального пути решения проблемы.

views: 243

Readers community rating: votes 0

1. Verbitskij A. A. Novaya obrazovatel'naya paradigma i kontekstnoe obuchenie. – M.: Issledovatel'skij tsentr problem kachestva podgotovki spetsialistov, 1999. – 75 s.

2. Rymareva, T. F. Tekhnologiya razvitiya professional'noj otvetstvennosti u kursantov aviatsionnykh tekhnicheskikh uchilisch // Aktual'nye zadachi pedagogiki: materialy II Mezhdunar. nauch. konf. (g. Chita, iyun' 2012 g.). — Chita: Izdatel'stvo Molodoj uchenyj, 2012. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/59/2444/ (data obrascheniya: 11.10.2020).

3. Teleeva E. V. Tekhnologii: uchebnoe posobie. – Shadrinsk: ShGPI, 2006. – 20 s.

4. Uchebnaya delovaya igra: suschnost' i klassifikatsiya — URL: https://nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library/2013/07/11/imitatsionnye-igry (data obrascheniya: 11.10.2020).

Система Orphus

Loading...
Up