Педагогические условия обновления общепрофессиональной подготовки будущих экономистов в вузе

 
Код статьиS181570410020895-9-1
DOI10.54884/S181570410020895-9
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Должность: профессор кафедры теории и истории педагогики
Аффилиация: Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена
Адрес: Российская Федерация, Санкт-Петербург
Должность: старший преподаватель кафедры иностранных языков в сфере экономики и права
Аффилиация: Санкт-Петербургский государственный университет
Адрес: Российская Федерация, Санкт-Петербург
Название журналаЧеловек и образование
ВыпускВыпуск 3 (64)
Страницы102-106
Аннотация

В статье актуализируется проблема обновления общепрофессиональной подготовки будущих экономистов к решению задач будущей профессиональной деятельности. Представляются результаты решения исследовательской задачи по выявлению педагогических условий обновления общепрофессиональной подготовки будущих экономистов за счет интеграции содержания дисциплин профильной и иноязычной подготовки.

 

Ключевые словавысшее профессиональное образование, федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования, профессиональный стандарт, общепрофессиональная подготовка, педагогические условия
Получено27.06.2022
Дата публикации27.06.2022
Кол-во символов12993
Цитировать   Скачать pdf Для скачивания PDF необходимо авторизоваться
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

1 Высшее образование в России и система высшего профессионального образования трансформируются и изменяются в условиях глобализации, рыночной экономики, активной информатизации всех сфер производства, в том числе и в сфере экономической деятельности. В этих условиях особое значение для системы высшего образования имеет подготовка выпускников, способных и готовых к непрерывному обучению, повышению квалификации, которые должны быть мобильными и конкурентоспособными не только на отечественном, но и на мировом рынке труда.
2

В системе высшего образования сегодня реализуются 55 укрупненных групп специальностей и направлений подготовки, среди которых подготовка экономистов осуществляется по укрупненной группе «Экономика и управление»1. Законом «Об образовании РФ» закреплено требование к основным профессиональным образовательным программам высшего образования о том, что их реализация должна обеспечить овладение выпускниками фундаментальными основами профессиональной деятельности. Это позволит им работать в широком диапазоне задач, включая инновационные и межотраслевые, а также продолжать образование в течение всей жизни.

1. Укрупнённые группы специальностей и направлений - URL: >>>> (дата обращения 7.07.2020)
3 Вместе с тем современные тенденции модернизации высшего образования, как фундаментального, академического, сегодня вступают в противоречие со стремительно развивающейся потребностью общества и рынка труда в специалистах более узкого профиля, готовых вступить в должность «незамедлительно», без дополнительной подготовки.
4 Противоречие заключается в том, что должности, предлагаемые работодателями на рынке труда, весьма подвижны как по своему названию, так и по содержанию требований к работнику, и они зачастую не сопрягаются с содержанием профессиональной подготовки будущих специалистов в вузе.
5 В исследовании мы рассматриваем экономику как сферу (отрасль) профессиональной деятельности специалистов самых разных профилей. Нас интересовали вопросы, связанные с тем, какие возникают проблемы в общепрофессиональной подготовке будущих экономистов, отвечающих требованиям международных и государственных образовательных и профессиональных стандартов, и какие нужно создавать условия для содействия решению этих проблем.
6 В зарубежных исследованиях [7, 9] отмечается, что происходящие изменения в сфере экономической деятельности сопровождаются увеличением аналитической и статистической составляющих этой деятельности, развитием понимания экономики в целом как сложной комплексной системы, в которой проявляются эмерджентные свойства. Понимание такой системы в целом не складывается из анализа ее компонентов, и поэтому в подготовке специалистов для сферы экономики применяются новые подходы, в которых практический опыт рассматривается с опорой на теорию и метод индукции, а не дедукции. Практический опыт выступает как основа для изучения сложной комплексной системы экономики.

всего просмотров: 286

Оценка читателей: голосов 0

1. Камоза Т.Л. Концепция общепрофессиональной подготовки бакалавра: автореф. дис…. д-ра пед. н.- Чита, 2010.

2. Ривкина С.В. Подготовка студентов педагогического вуза к решению общепрофессиональных задач в процессе изучения педагогики: автореф. дис…. канд. пед. наук. - СПб, 2011.

3. Тимофеев В.П. Общепрофессиональная подготовка будущих инженеров на основе модульной технологии: автореф. дис…. канд. пед. наук. - СПб, 2007.

4. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 38.03.01. Экономика. - [Элек-трон¬ный ре¬сурс]. - URL: http://fgosvo.ru/news/5/1495 (дата обращения 9.07.2020).

5. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 080100 экономика (квалификация (степень) - бакалавр).- [Элек¬трон¬ный ре¬сурс]. -URL: http://fgosvo.ru/uploadfiles/fgos/8/20111115140416.pdf (дата обращения 9.07.2020).

6. Allgood S. and Bayer A. Learning Outcomes for Economists //The American Economic Review, Vol. 107, No. 5, papers and proceedings of the one hundred twenty-ninth annual meeting of the American economic association (may 2017), pp. 660-664.

7. Colander D. What Economists Teach and What Economists Do // The Journal of Economic Education, Vol. 36, No. 3 (Summer, 2005), pp. 249-260.

8. Peart S.J.The Education of Economists: Teaching What Economists Do // The Journal of Economic Education, Vol. 25, No. 1 (Winter, 1994), pp. 81-87.

9. Quddus M. Changing Perceptions of American Graduate Education in Economics //The Journal of Economic Education, Vol. 23, No. 4 (Autumn, 1992), pp. 357-361.

Система Orphus

Загрузка...
Вверх