Pedagogical conditions for updating the general professional training of future economists at the university

 
PIIS181570410020895-9-1
DOI10.54884/S181570410020895-9
Publication type Article
Status Published
Authors
Occupation: Professor of the Department of Theory and History of Pedagogy
Affiliation: Herzen State Pedagogical University of Russia
Address: Russian Federation, St. Petersburg
Occupation: Senior Lecturer of Department of Foreign Languages in the Field of Economics and Law
Affiliation: St. Petersburg State University
Address: Russian Federation, St. Petersburg
Journal nameMan and Education
EditionIssue 3 (64)
Pages102-106
Abstract

The article actualizes the problem of updating the general professional training of future economists for solving the problems of future professional activity. The results of solving the research task to identify pedagogical conditions for updating the general professional training of future economists by integrating the content of the disciplines of specialized and foreign language training, taking into account the dynamically developing sphere of economic activity, are presented.

 

Keywordshigher professional education, federal state educational standard of higher education, professional standard, general professional training, pedagogical conditions
Received27.06.2022
Publication date27.06.2022
Number of characters12993
Cite   Download pdf To download PDF you should sign in
100 rub.
When subscribing to an article or issue, the user can download PDF, evaluate the publication or contact the author. Need to register.
1 Высшее образование в России и система высшего профессионального образования трансформируются и изменяются в условиях глобализации, рыночной экономики, активной информатизации всех сфер производства, в том числе и в сфере экономической деятельности. В этих условиях особое значение для системы высшего образования имеет подготовка выпускников, способных и готовых к непрерывному обучению, повышению квалификации, которые должны быть мобильными и конкурентоспособными не только на отечественном, но и на мировом рынке труда.
2

В системе высшего образования сегодня реализуются 55 укрупненных групп специальностей и направлений подготовки, среди которых подготовка экономистов осуществляется по укрупненной группе «Экономика и управление»1. Законом «Об образовании РФ» закреплено требование к основным профессиональным образовательным программам высшего образования о том, что их реализация должна обеспечить овладение выпускниками фундаментальными основами профессиональной деятельности. Это позволит им работать в широком диапазоне задач, включая инновационные и межотраслевые, а также продолжать образование в течение всей жизни.

1. Укрупнённые группы специальностей и направлений - URL: >>>> (дата обращения 7.07.2020)
3 Вместе с тем современные тенденции модернизации высшего образования, как фундаментального, академического, сегодня вступают в противоречие со стремительно развивающейся потребностью общества и рынка труда в специалистах более узкого профиля, готовых вступить в должность «незамедлительно», без дополнительной подготовки.
4 Противоречие заключается в том, что должности, предлагаемые работодателями на рынке труда, весьма подвижны как по своему названию, так и по содержанию требований к работнику, и они зачастую не сопрягаются с содержанием профессиональной подготовки будущих специалистов в вузе.
5 В исследовании мы рассматриваем экономику как сферу (отрасль) профессиональной деятельности специалистов самых разных профилей. Нас интересовали вопросы, связанные с тем, какие возникают проблемы в общепрофессиональной подготовке будущих экономистов, отвечающих требованиям международных и государственных образовательных и профессиональных стандартов, и какие нужно создавать условия для содействия решению этих проблем.
6 В зарубежных исследованиях [7, 9] отмечается, что происходящие изменения в сфере экономической деятельности сопровождаются увеличением аналитической и статистической составляющих этой деятельности, развитием понимания экономики в целом как сложной комплексной системы, в которой проявляются эмерджентные свойства. Понимание такой системы в целом не складывается из анализа ее компонентов, и поэтому в подготовке специалистов для сферы экономики применяются новые подходы, в которых практический опыт рассматривается с опорой на теорию и метод индукции, а не дедукции. Практический опыт выступает как основа для изучения сложной комплексной системы экономики.

views: 287

Readers community rating: votes 0

1. Kamoza T.L. Kontseptsiya obscheprofessional'noj podgotovki bakalavra: avtoref. dis…. d-ra ped. n.- Chita, 2010.

2. Rivkina S.V. Podgotovka studentov pedagogicheskogo vuza k resheniyu obscheprofessional'nykh zadach v protsesse izucheniya pedagogiki: avtoref. dis…. kand. ped. nauk. - SPb, 2011.

3. Timofeev V.P. Obscheprofessional'naya podgotovka buduschikh inzhenerov na osnove modul'noj tekhnologii: avtoref. dis…. kand. ped. nauk. - SPb, 2007.

4. Federal'nyj gosudarstvennyj obrazovatel'nyj standart vysshego obrazovaniya po napravleniyu podgotovki 38.03.01. Ehkonomika. - [Ehlek-tron¬nyj re¬surs]. - URL: http://fgosvo.ru/news/5/1495 (data obrascheniya 9.07.2020).

5. Federal'nyj gosudarstvennyj obrazovatel'nyj standart vysshego professional'nogo obrazovaniya po napravleniyu podgotovki 080100 ehkonomika (kvalifikatsiya (stepen') - bakalavr).- [Ehlek¬tron¬nyj re¬surs]. -URL: http://fgosvo.ru/uploadfiles/fgos/8/20111115140416.pdf (data obrascheniya 9.07.2020).

6. Allgood S. and Bayer A. Learning Outcomes for Economists //The American Economic Review, Vol. 107, No. 5, papers and proceedings of the one hundred twenty-ninth annual meeting of the American economic association (may 2017), pp. 660-664.

7. Colander D. What Economists Teach and What Economists Do // The Journal of Economic Education, Vol. 36, No. 3 (Summer, 2005), pp. 249-260.

8. Peart S.J.The Education of Economists: Teaching What Economists Do // The Journal of Economic Education, Vol. 25, No. 1 (Winter, 1994), pp. 81-87.

9. Quddus M. Changing Perceptions of American Graduate Education in Economics //The Journal of Economic Education, Vol. 23, No. 4 (Autumn, 1992), pp. 357-361.

Система Orphus

Loading...
Up