Развитие инновационной образовательной среды в региональной системе среднего профессионального образования (по материалам региональной научно-практической конференции)

 
Код статьиS181570410020804-9-1
DOI10.54884/S181570410020804-9
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Должность: заведующий кафедрой профессионального образования
Аффилиация: Ленинградский областной институт развития образования
Адрес: Российская Федерация, Санкт-Петербург
Должность: доцент кафедры профессионального образования
Аффилиация: Ленинградский областной институт развития образования
Адрес: Российская Федерация, Санкт-Петербург
Название журналаЧеловек и образование
ВыпускВыпуск 2 (63)
Страницы161-166
Аннотация

В данной статье представлены материалы региональной научно-практической конференции, на которой были рассмотрены актуальные вопросы развития инновационной образовательной среды в региональной системе среднего профессионального образования на основе применения современных педагогических технологий.

 

Ключевые словапедагогические технологии, инновационная образовательная среда, педагогический потенциал, компетенции, многоцелевые ресурсы, метод проектов, нестандартные формы обучения
Получено22.06.2022
Дата публикации23.06.2022
Кол-во символов16238
Цитировать   Скачать pdf Для скачивания PDF необходимо авторизоваться
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

1 Конференция проводилась с целью консолидации инновационного и практического опыта организаций среднего профессионального образования, школ и практических работников медицинских учреждений для эффективности профессионального сотрудничества на основе технологий развития инновационной образовательной среды и установления путей сетевого взаимодействия субъектов профессиональной подготовки, специалистов среднего звена производства, аграрного сектора и медицины.
2 Открыл работу конференции доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой профессионального образования ГАОУ ДПО «Ленинградский областной институт развития образования» В. П. Топоровский. В докладе на тему «Технологии создания инновационной профессионально-образовательной среды в колледже» была отмечена особая актуальность темы конференции для учреждений среднего профессионального образования по профессиональной подготовке медицинских работников, выделены виды и особенности технологий создания и использования инновационной профессионально-образовательной среды медицинских образовательных учреждений в современных условиях.
3 В выступлении отмечено, что конференция не случайно проходит второй год на базе ГБПОУ ЛО «Тихвинский медицинский колледж», в котором, проводится значительная работа по совершенствованию качества профессиональной подготовки специалистов в условиях инновационной образовательной среды.
4 В заключение В. П. Топоровский остановился на следующих основных проблемах, которые необходимо рассмотреть на конференции:
  • совершенствование механизмов повышения качества профессионального образования и подготовки специалистов среднего звена производства;
  • выделение особенностей создания и использования открытой инновационной образовательной среды медицинских образовательных учреждений;
  • рассмотрение и анализ критериев эффективности работы в условиях модернизации системы СПО.
5 Н. Н. Зайцев, директор ГБПОУ ЛО «Тихвинский медицинский колледж» в своем докладе «Педагогический потенциал инновационной образовательной среды» обосновал опыт реализации программы развития колледжа, целью которой является подготовка квалифицированных, конкурентоспособных специалистов в условиях создания и развития инновационной образовательной среды для повышения качества образования с учетом требований развития экономики, потребностей общества и производства.
6 Докладчик отметил, что на первом этапе реализации программы были разработаны восемь дополнительных профессиональных программ специально для системы среднего медицинского образования с учетом потребностей работодателей. А также указал на то, что важным шагом включения колледжа в единое информационное пространство региона является деятельность в качестве уполномоченного Учебного центра «Спасатель». Договор, заключенный с Центром, предполагает проведение обучения по оказанию первой помощи.

всего просмотров: 346

Оценка читателей: голосов 0

1. Ананьина Ю.В. , Блинов В.И., Сергеев И.С. Образовательная среда: развитие образовательной среды среднего профессионального образования в условиях сетевой кластерной интеграции.- М.: ООО «Аванглион-Принт.- 2012.- 152 с.

2. Лапин В.Г. Цифровая образовательная среда как условие обеспечения качества подготовки студентов в среднем профессиональном образовании.// Инновационное развитие профессионального образования. — 2019. — № 1 (21). — С. 55–59.

3. Бахтиярова В.Ф., Диденко Н.В. Формирование инновационной образовательной среды колледжа технического профиля на основе программно-проектного подхода//Педагогический журнал Башкортостана.-2010.-№ 4-2 (29).- С.219-242.

Система Orphus

Загрузка...
Вверх