Трансформация готовности педагога к использованию цифровых образовательных ресурсов в процессе воспитательной работы с современными подростками

 
Код статьиS181570410020800-5-1
DOI10.54884/S181570410020800-5
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Должность: заместитель директора по воспитательной работе, учитель музыки, искусства
Аффилиация: ГБОУ лицей № 623 им. И. П. Павлова, Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования
Адрес: Российская Федерация, Санкт-Петербург
Название журналаЧеловек и образование
ВыпускВыпуск 2 (63)
Страницы139-142
Аннотация

В статье рассматриваются концептуальные и практические вопросы трансформации основных компонентов готовности педагога к использованию цифровых образовательных ресурсов в воспитательной работе с подростками. Автор анализирует изменения в структуре готовности педагога в сфере воспитательной работы с современными подростками и делает вывод о важности учета их индивидуально-психологических особенностей при использовании цифровых  образовательных ресурсов.

Ключевые словаготовность педагога, цифровые образовательные ресурсы, воспитательная работа с подростками, трансформация готовности педагога к использованию цифровых образовательных ресурсов
Получено22.06.2022
Дата публикации23.06.2022
Кол-во символов7723
Цитировать   Скачать pdf Для скачивания PDF необходимо авторизоваться
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

1 Основные тенденции модернизации современной образовательной среды детерминированы, интеграционными процессами, которые являются источником кардинальных изменений в современном мире и активно влияют на систему образования. Формируется открытое мировое пространство, происходит гармонизация образовательных стандартов в разных странах мира. Важное место в данном процессе занимает трансформация форм и методов образовательной и воспитательной деятельности с учетом внедрения инновационных цифровых технологий и персонификации образования.
2 Актуальность рассматриваемой проблемы объясняется стремительно развертывающейся диверсификацией образования, которая повышает востребованность выработки общих целей. Важное значение имеют при этом процесс глобализации профессий и усиление спроса на выпускников вузов, подготовленных к деятельности в интерпрофессиональной среде. Профессионально ориентированное образование рассматривают в связи с этим с точки зрения практики профессии и академической мобильности будущих специалистов.
3 Одним из перспективных и активно обсуждаемых остается вопрос о готовности педагогов к использованию в своей образовательной и воспитательной деятельности цифровых образовательных ресурсов [1, с. 9-13]. Решение данного вопроса предполагает, среди прочего, оптимизацию самой воспитательной деятельности педагога в аспекте переструктуризации используемой цифровой среды, что включает в себя анализ специфики ее наполнения и функционирования, выделение проблемных полей, поиск и внедрение инновационных цифровых технологий с целью эффективной персонификации образовательного процесса.
4 Основными вызовами при этом являются:
  • стихийный, в основном, характер функционирования цифровой среды образовательной организации, связанный с отсутствием системного учета особенностей индивидуально-личностных характеристик обучающихся;
  • не в полной мере реализованные возможности использования цифровых технологий и онлайн-курсов в процессе воспитания;
  • недостаточный уровень сформированности у педагогов готовности к использованию цифровых образовательных ресурсов.
5 Важной в решении данных научных и праксеологических вопросов является разработка основ формирования готовности педагогов к использованию цифровых образовательных ресурсов и реализация комплекса методов и алгоритмов динамической адаптации воспитательной среды школы под индивидуальные особенности обучающихся путем ее цифровизации [4, с. 296-298]. Основными вариантами решения проблемы являются следующие [3]:
  • системный учет особенностей индивидуально-личностных характеристик обучающихся в процессе использования педагогом цифровых образовательных ресурсов;
  • анализ специфики воспитательной среды и основных факторов, оказывающих негативное влияние на качество воспитательного процесса в данной среде;
  • выявление эффективных методов динамической адаптации воспитательной среды под индивидуальные особенности обучающихся путем ее цифровизации;
  • систематизация электронного образовательного контента с учетом специфики образовательной среды школы;
  • использование онлайн-технологий и тьюторской поддержки обучающихся в процессе использования педагогом в воспитательных целях цифровых образовательных ресурсов.

всего просмотров: 235

Оценка читателей: голосов 0

1. Налётова И.В. Изменения системы образования под влиянием онлайн-технологий // Гаудеамус. - 2015. - № 2. - С. 9-13.

2. Приоритетный проект в области образования «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации». - URL http://neorusedu.ru/about (дата обращения: 27.02.2020).

3. Цифровая образовательная среда: новые компетенции педагога: Cб. материалов участников конф. [Электронный ресурс]. – Электрон.текстовые дан. (1 файл pdf: 133с.). - СПб.: Изд-во «Международные образовательные проекты», 2019.

4. Шапиев Д. С. Цифровые образовательные ресурсы в деятельности учителя // Молодой ученый. - 2019. - №16. - С. 296-298. - URL https://moluch.ru/archive/254/58204/ (дата обращения: 27.02.2020).

Система Orphus

Загрузка...
Вверх