Transformation of Teacher's Readiness for Using Digital Educational Resources in the Process of Educational Work with Modern Adolescents

 
PIIS181570410020800-5-1
DOI10.54884/S181570410020800-5
Publication type Article
Status Published
Authors
Occupation: Deputy Director for Educational Work, Teacher of Music, Art
Affiliation: Lyceum № 623 named after I.P. Pavlov, St. Petersburg Academy of Postgraduate Pedagogical Education
Address: Russian Federation, St. Petersburg
Journal nameMan and Education
EditionIssue 2 (63)
Pages139-142
Abstract

The article discusses the conceptual and practical issues of transforming the main components of a teacher’s readiness to use digital educational resources. The author analyzes the changes in the structure of the teacher’s readiness in the field of educational work with modern adolescents and concludes that it is important to take into account their individual psychological characteristics when introducing digital educational resources.

 

Keywordsteacher’s readiness, digital educational resources, educational work with adolescents, transformation of the teacher’s readiness to use digital educational resources
Received22.06.2022
Publication date23.06.2022
Number of characters7723
Cite   Download pdf To download PDF you should sign in
100 rub.
When subscribing to an article or issue, the user can download PDF, evaluate the publication or contact the author. Need to register.
1 Основные тенденции модернизации современной образовательной среды детерминированы, интеграционными процессами, которые являются источником кардинальных изменений в современном мире и активно влияют на систему образования. Формируется открытое мировое пространство, происходит гармонизация образовательных стандартов в разных странах мира. Важное место в данном процессе занимает трансформация форм и методов образовательной и воспитательной деятельности с учетом внедрения инновационных цифровых технологий и персонификации образования.
2 Актуальность рассматриваемой проблемы объясняется стремительно развертывающейся диверсификацией образования, которая повышает востребованность выработки общих целей. Важное значение имеют при этом процесс глобализации профессий и усиление спроса на выпускников вузов, подготовленных к деятельности в интерпрофессиональной среде. Профессионально ориентированное образование рассматривают в связи с этим с точки зрения практики профессии и академической мобильности будущих специалистов.
3 Одним из перспективных и активно обсуждаемых остается вопрос о готовности педагогов к использованию в своей образовательной и воспитательной деятельности цифровых образовательных ресурсов [1, с. 9-13]. Решение данного вопроса предполагает, среди прочего, оптимизацию самой воспитательной деятельности педагога в аспекте переструктуризации используемой цифровой среды, что включает в себя анализ специфики ее наполнения и функционирования, выделение проблемных полей, поиск и внедрение инновационных цифровых технологий с целью эффективной персонификации образовательного процесса.
4 Основными вызовами при этом являются:
  • стихийный, в основном, характер функционирования цифровой среды образовательной организации, связанный с отсутствием системного учета особенностей индивидуально-личностных характеристик обучающихся;
  • не в полной мере реализованные возможности использования цифровых технологий и онлайн-курсов в процессе воспитания;
  • недостаточный уровень сформированности у педагогов готовности к использованию цифровых образовательных ресурсов.
5 Важной в решении данных научных и праксеологических вопросов является разработка основ формирования готовности педагогов к использованию цифровых образовательных ресурсов и реализация комплекса методов и алгоритмов динамической адаптации воспитательной среды школы под индивидуальные особенности обучающихся путем ее цифровизации [4, с. 296-298]. Основными вариантами решения проблемы являются следующие [3]:
  • системный учет особенностей индивидуально-личностных характеристик обучающихся в процессе использования педагогом цифровых образовательных ресурсов;
  • анализ специфики воспитательной среды и основных факторов, оказывающих негативное влияние на качество воспитательного процесса в данной среде;
  • выявление эффективных методов динамической адаптации воспитательной среды под индивидуальные особенности обучающихся путем ее цифровизации;
  • систематизация электронного образовательного контента с учетом специфики образовательной среды школы;
  • использование онлайн-технологий и тьюторской поддержки обучающихся в процессе использования педагогом в воспитательных целях цифровых образовательных ресурсов.

views: 232

Readers community rating: votes 0

1. Nalyotova I.V. Izmeneniya sistemy obrazovaniya pod vliyaniem onlajn-tekhnologij // Gaudeamus. - 2015. - № 2. - S. 9-13.

2. Prioritetnyj proekt v oblasti obrazovaniya «Sovremennaya tsifrovaya obrazovatel'naya sreda v Rossijskoj Federatsii». - URL http://neorusedu.ru/about (data obrascheniya: 27.02.2020).

3. Tsifrovaya obrazovatel'naya sreda: novye kompetentsii pedagoga: Cb. materialov uchastnikov konf. [Ehlektronnyj resurs]. – Ehlektron.tekstovye dan. (1 fajl pdf: 133s.). - SPb.: Izd-vo «Mezhdunarodnye obrazovatel'nye proekty», 2019.

4. Shapiev D. S. Tsifrovye obrazovatel'nye resursy v deyatel'nosti uchitelya // Molodoj uchenyj. - 2019. - №16. - S. 296-298. - URL https://moluch.ru/archive/254/58204/ (data obrascheniya: 27.02.2020).

Система Orphus

Loading...
Up