On the issue of increasing the validity of assessment resources, used as part of foreign language training at a non-linguistic university

 
PIIS181570410020787-0-1
DOI10.54884/S181570410020787-0
Publication type Article
Status Published
Authors
Occupation: Associate Professor of the Department of Russian and Foreign Languages
Affiliation: Russian State Agrarian University - K.A. Timiryazev Agricultural Academy
Address: Russian Federation, Moscow
Occupation: Associate Professor of the Department of Russian and Foreign Languages
Affiliation: Russian State Agrarian University - K.A. Timiryazev Agricultural Academy
Address: Russian Federation, Moscow
Occupation: Head of the Laboratory of Management of Educational Systems
Affiliation: Institute of Education Management of the Russian Academy of Education
Address: Russian Federation, Moscow
Journal nameMan and Education
EditionIssue 2 (63)
Pages89-95
Abstract

The article discusses one of the effective approaches to improving the validity of assessment resources for the discipline of "Business Foreign Language", which is included in the curriculum of magistracy in non-linguistic universities. The focus is on specific activities associated with the inclusion of those types of educational activities (among which are interactive ones), which, as shown by pedagogical practice, contribute to the greatest degree to the formation of competencies declared in the university's main educational programs.

Keywordsvalidation of assessment tools, foreign language teaching, business foreign language, assessment resources, interactive learning technologies, competency approach, learning outcomes, non-linguistic university
Received22.06.2022
Publication date23.06.2022
Number of characters17374
Cite   Download pdf To download PDF you should sign in
100 rub.
When subscribing to an article or issue, the user can download PDF, evaluate the publication or contact the author. Need to register.
1 Внедрение в вузовскую практику основ дидактического проектирования на основе компетентностного подхода привело к возникновению у преподавателей значительных затруднений. Одной из основных проблем можно считать проектирование валидной системы оценивания уровня сформированности у студентов/выпускников компетенций, требуемых основными образовательными программами [8].
2 При данном подходе в процессе учения обучающийся должен научиться самостоятельно и независимо мыслить и быть готовым к действиям в реальных жизненных условиях [12]. Поскольку компетентностный подход предполагает переход от классической оценки знаний, умений и навыков к оценке компетенций, возникают проблемы с обеспечением адекватной оценки результатов обучения. Оценка качества подготовки выпускников по знаниям и умениям, демонстрируемым на текущих и итоговых экзаменах, с использованием традиционных оценочных средств недостаточно адекватно характеризует действительный уровень их готовности к успешной профессиональной деятельности [10].
3 Также новым и принципиально важным отличием нового подхода стало то, что целью оценивания становилось не выявление ошибок и недостатков в работе студента, а определение степени готовности к предстоящей профессиональной деятельности и формирование осознанной мотивированности к ней. Следовательно, уже в процессе обучения студенты должны получать адекватное представление о специфике своей будущей профессиональной деятельности и роли в ней иностранного языка [1].
4 Для наиболее успешной реализации компетентностного подхода в образовании появилась необходимость в разработке новых методов оценивания. Высказываясь об основополагающих принципах формирования оценочных средств, Д.П. Резник [16] отмечает важность трёх из них: во-первых, соответствие целям образования, во-вторых, учет характера проверяемых знаний и, в-третьих, осознание функций контроля в образовательном процессе. При этом необходимо учитывать, что этап контроля уровня сформированности компетенций (особенно профессиональных) является неотъемлемым компонентом образовательного процесса в вузе, поскольку он обеспечивает эффективную обратную связь не только между обучающимися и преподавателем, но и преподавателем и требованиями учебно-программной документации; кроме того, это позволяет инструментализировать мониторинг индивидуальных достижений студентов.
5 Оцениванию результатов освоения программы обучения посвящены работы многих отечественных специалистов, среди которых Н.Ф. Ефремова [6], Н.В. Соловова [14], В.И. Звонников [7] и др. Актуальность этого вопроса обусловлена тем, что при отсутствии действенных инструментов и методов оценки сформированности компетенций успешная реализация компетентностного подхода в образовании не представляется возможной.

views: 311

Readers community rating: votes 0

1. Alipichev A.Yu. Spetsifika invariantnogo i variativnogo komponentov soderzhaniya inoyazychnoj podgotovki v tekhnicheskom vuze // Kommunikatsiya v sovremennom polikul'turnom mire: pragmatika lingvisticheskogo znaka /otv. red. T.A. Baranovskaya.– Moskva, 2015. – S. 380-386.

2. Alipichev A.Yu., Kuznetsov A.N. Proektirovanie soderzhaniya podgotovki perevodchikov v sfere professional'noj kommunikatsii: uchebnoe posobie dlya prepodavatelej. 2-e izd., ispr. i dop.. – M., 2011.– 105 s.

3. Borovkov A.I., Kiselyova K.N., Romanov P.I. Normativnye pravovye i metodicheskie osnovy formirovaniya fondov otsenochnykh sredstv osnovnykh obrazovatel'nykh programm vysshego obrazovaniya // Nauchno-tekhnicheskie vedomosti Sankt-Peterburgskogo gosudarstvennogo politekhnicheskogo universiteta. Gumanitarnye i obschestvennye nauki. – 2016. – № 2 (244).– S. 131-139.

4. Davydova O.V. Sozdanie izmeritelej dlya otsenki kompetentsij obuchayuschikhsya // Vestnik universiteta. – 2012. – № 12. – S. 77-82.

5. Danilov A.N., Ovchinnikov A.A, Gitman M.B., Stolbov V.Yu. Ob odnom podkhode k otsenivaniyu urovnya sformirovannosti kompetentsii vypusknika vuza // Sovremennye problemy nauki i obrazovaniya. – 2014. – №6. [Ehlektronnyj resurs]. Rezhim dostupa https://www.science-education.ru/ru/article/view?id=15324. Data obrascheniya: 28.03.2020.

6. Efremova N.F. Podkhody k otsenivaniyu kompetentsij v vysshem obrazovanii: ucheb. posobie. – M.: Issledovatel'skij tsentr problem kachestva podgotovki spetsialistov, 2010. – 216 s.

7. Zvonnikov V.I., Chelyshkova M.B. Otsenka kachestva rezul'tatov vysshego obrazovaniya v usloviyakh realizatsii kompetentnostno-orientirovannykh obrazovatel'nykh programm // Vestnik Universiteta (Gosudarstvennyj universitet upravleniya). – 2010. – № 4. – S. 109-114.

8. Kuznetsov A.N., Takanova O.V. Psikhologo-pedagogicheskie faktory professional'noj orientatsii studentov agroinzhenernykh vuzov sredstvami distsipliny «Inostrannyj yazyk»// Vestnik FGOU VPO «Moskovskij gosudarstvennyj agroinzhenernyj universitet imeni V.P. Goryachkina».– 2009. – №5 (36). – S.83-86.

9. Kuznetsov A.N., Schaveleva E.N. Proektirovanie fondov otsenochnykh sredstv po distsipline "inostrannyj yazyk": ot kontseptsii k vnedreniyu // Vestnik Moskovskogo gosudarstvennogo lingvisticheskogo universiteta. Obrazovanie i pedagogicheskie nauki.– 2017.– № 4 (775). – S. 150-156.

10. Pis'mo Ministerstva obrazovaniya RF ot 16.05.2002. № 14-55-353in/15. «Metodika sozdaniya fonda otsenochnykh sredstv v uchrezhdeniyakh vysshego professional'nogo obrazovaniya». [Ehlektronnyj resurs]. Rezhim dostupa: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=EXP&n=385150#08609287848810319. Data obrascheniya: 28.03.2020.

11. Prilipko E. V. Otsenivanie pri kompetentnostnom podkhode k obucheniyu inostrannomu yazyku // Inostrannye yazyki v shkole.– 2014.– № 5. – S. 47-52.

12. Sergeeva N.A., Yakovleva N.A. Ball'no-rejtingovaya sistema otsenivaniya kak sredstvo stimulirovaniya samostoyatel'noj raboty magistrantov // Ehlektrotekhnologii i ehlektrooborudovanie v APK.– 2019.– № 2 (35). – S. 125-130.

13. Smyshlyaeva L.G. Tekhnologii kompetentnostno-orientirovannogo obrazovaniya vzroslykh. –Tomsk: Tomskij politekhnicheskij universitet, 2009. – 212 s.

14. Solovova N.V. Formirovanie i otsenka kompetentsij: uchebnoe posobie. – Samara: Izd-vo «Samarskij universitet», 2015. – 80 s.

15. Federal'nyj gosudarstvennyj obrazovatel'nyj standart vysshego obrazovaniya po napravleniyu podgotovki 27.04.01 Standartizatsiya i metrologiya [Ehlektronnyj resurs]. Rezhim dostupa: http://fgosvo.ru/uploadfiles/fgosvom/270401_STANDART.pdf. Data obrascheniya: 28.03.2020.

16. Resnick, L.B. & Resnick, D.P. (1992). Assessing the thinking curriculum: New tools for education reform. In B.R. Gifford & M.C.O'Connor (Eds) Changing assessment: alternative views of aptitude, achievement and instruction. Boston: Kluwer Academic Publishing. Pp. 37-75.

Система Orphus

Loading...
Up