Implementation of the intra-corporate training program as a condition for the teacher's readiness for college students’ patriotic education

 
PIIS181570410020782-5-1
DOI10.54884/S181570410020782-5
Publication type Article
Status Approved
Authors
Affiliation: Herzen State Pedagogical University of Russia
Address: Russian Federation, St. Petersburg
Journal nameMan and Education
EditionIssue 2 (63)
Pages72-76
Abstract

The article presents theoretical studies of modern understanding of patriotism in science. The results of the analysis of the degree of readiness of teaching staff to work on formation of patriotism, the stages of the program intra-corporate training of teachers are given.

Keywordspatriotism, patriotic education, value, intra-corporate training program
Received21.06.2022
Publication date23.06.2022
Number of characters13810
Download pdf To download PDF you should sign in
100 rub.
When subscribing to an article or issue, the user can download PDF, evaluate the publication or contact the author. Need to register.
1 Важность патриотического воспитания является неоспоримым условием устойчивого развития современной России. Важным итогом формирования у молодёжи такой ценности как патриотизм является готовность личности посвятить свою жизнь служению Родине, защите её от завоеваний и т.д., что в современных реалиях отечественного образования соответствует национальному воспитательному идеалу. Таким образом, актуализируется традиционное понимание патриотизма, которое обозначено в Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (далее – Концепция) как базовая национальная ценность, раскрывающаяся через систему нравственных ценностей (представлений) – любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, служение Отечеству [3]. Отметим, что чаще всего патриотическое воспитание традиционно реализуется в рамках военной тематики (занятия, посвящённые Великой Отечественной войне; занятия, направленные на формирование готовности к защите Родины и т.д.).
2 В аналитическом обзоре Российского государственного военного историко-культурного центра при Правительстве РФ патриотизм обозначен как «любовь к Отечеству, сопричастность к истории, культуре и достижениям страны; как важнейшая духовная ценность человека. На его основе формируется гражданская позиция, готовность к достойному, самоотверженному служению своей Родине – России» [6, с.83]. Определение, данное современными российскими аналитиками, актуализирует традиционное, общепринятое трактование термина.
3 Другой точки зрения придерживаются К.А. Силкова и И.А. Плешкова, которые определяют патриотизм не просто как «любовь к Родине», а как «общественный и нравственный принцип, характеризующий отношение граждан к своей стране, который проявляется в сложном комплексе чувств, знаний и ценностных ориентаций, установок и действий, обычно обобщенных в одно чувство, как любовь к Родине» [5, с.87]. Следует отметить, что данным утверждением авторы наполняют содержанием понятие «любовь к Родине», которое является классическим толкованием понятия патриотизм. Продолжая свои рассуждения, исследователи углубляют понимание термина, определяя место патриотизма в душе человека, и характеризуют его как патриота: «патриотизм − очень сокровенное чувство, находящееся глубоко в душе, в подсознании. О патриотизме судят не по словам, а по делам каждого человека. Патриот не тот, кто сам себя так называет, а тот, кого будут называть другие» [5, с.92].
4 Так, по мнению В.В. Дьяченко, «в роли стержня патриотизма выступает личность, приоритетной социально-нравственной задачей которой является понимание своей исторической, культурной, национальной и духовной принадлежности к Родине – высшего принципа, определяющего смысл и стратегию жизни, исполненной служения Отечеству» [2]. Учёный указывает на значимость культурно-исторического наследия в реализации высшего принципа – служение Отечеству – как приоритетной задачи.

1. Abramov A.V. Sovremennyj rossijskij patriotizm: kakov on? // Vestnik moskovskogo gosudarstvennogo oblastnogo universiteta.– 2013.– №4.– S.1-13.

2. D'yachenko V.V. Pedagogicheskie aspekty voenno-patrioticheskogo vospitaniya v sovremennoj obscheobrazovatel'noj rossijskoj shkole. – M., 2000. – 227 s.

3. Danilyuk A.Ya., Kondakov A.M., Tishkov V.A. Kontseptsiya dukhovno-nravstvennogo razvitiya i vospitaniya lichnosti grazhdanina Rossii. – M.: Prosveschenie, 2014. - 23 s.

4. Pogorelov A. P. Patriotizm kak tsennost' rossijskogo obschestva (sotsial'no-filosofskij analiz): dis. … kand. filos. nauk.– M., 2004. – 157 c.

5. Silkova K.A., Pleshkova I.A. Patriotizm: retrospektiva otsenki i vospriyatiya // Vestnik NGPU.– 2012.– №1.– S.84-93.

6. Chumikov A.M. Patriotizm v aktual'nykh traktovkakh, otechestvennykh sredstvakh massovoj informatsii i soznanii rossiyan. – M.: OOO IPTs «Maska», 2009. – 105 s.

Система Orphus

Loading...
Up