Управление качеством и качественное управление как основа управления будущим

 
Код статьиS181570410020774-6-1
DOI10.54884/S181570410020774-6
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Должность: Директор
Аффилиация: ГБУ «Информационно-методический центр» Невского района Санкт-Петербурга
Адрес: Российская Федерация, Санкт-Петербург
Должность: руководитель
Аффилиация: Центр повышения квалификации специалистов, «Информационно-методический центр» Невского района Санкт-Петербурга
Адрес: Российская Федерация, Санкт-Петербург
Название журналаЧеловек и образование
ВыпускВыпуск 2 (63)
Страницы42-50
Аннотация

В статье представлен опыт  выстраивания вариативной системы оценки и управления качеством образования на районном уровне, опыт инициации и запуска серии инновационных проектов в рамках программы развития районной системы образования. Особое внимание уделено анализу функциональной субъектной модели принятия управленческих решений по улучшению качества образования, механизму кластерного взаимодействия образовательных организаций, исходя из их внутреннего запроса и потребностей по реализации отдельных инновационных направлений.

Ключевые словаоценка и управление качеством образования; модель принятия управленческого решения; вариативная модель оценки качества образования; процедуры оценки качества образования; сетевое взаимодействие; кластеры; стратегические линии развития системы образования; целевые проекты
Получено21.06.2022
Дата публикации23.06.2022
Кол-во символов19339
Цитировать   Скачать pdf Для скачивания PDF необходимо авторизоваться
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

1 В современном мире у каждого мыслящего человека четко сформировалось осознание того, что будущее нашего государства, его конкурентоспособность в мировом пространстве во многом определяются качеством образования. В настоящее время одним из ключевых направлений государственной образовательной политики в России является совершенствование механизмов управления и оценки качества образования, формирования соответствующих систем на всех организационных уровнях.
2 На федеральном уровне данная работа имеет своим результатом создание и дальнейшее совершенствование Единой системы оценки качества образования, включающей такие процедуры, как: Государственную итоговую аттестацию выпускников 9-х и 11-х классов в форматах ОГЭ и ЕГЭ, Всероссийские проверочные работы, Национальные исследования качества образования, Исследования профессиональных компетенций учителей, автоматизированную информационную систему и др. [8, с. 1-3].
3 В рамках реализации задач национального проекта «Образование» в 2019 году принято решение о переходе на мониторинг качества образования с использованием инструментов международных сравнительных исследований качества подготовки обучающихся ( PISA , TIMSS , PIRLS , TALIS , PIAAC ) [6, с. 9-11].
4 В условиях выстраивания и совершенствования систем оценки качества образования с ориентацией на мировой опыт и современные достижения в данной области [2, с. 216-225] ставится вопрос об их согласовании по применяемым процедурам и оценочно - критериальным комплексам. «В результате создания такой «политеории» образуется своеобразный многослойный «теоретический пирог»: верхние слои представлены общенаучными теориями, положениями, идеями (философия, системология), средние –теориями, положениями, идеями ряда наук (педагогика, психология, квалитология, теория управления), нижние – специализированнымитеориями (дидактика, аксиология, теория внутришкольного управления и т. д.)» [5, с. 8].
5 В Санкт-Петербурге сложилась уникальная модель системы оценки и управления качеством образования, или «Модель СПб РСОКО» [7, с. 4]. Функционирует региональный центр оценки качества образования, осуществляющий организационно-технологическую поддержку и информационно-методическое сопровождение различных процедур в области оценки и контроля качества образования (лицензирование и аккредитация образовательных организаций, входящих в юрисдикцию Комитета по образованию Санкт-Петербурга; сопровождение государственной итоговой аттестации по программам основного общего и среднего общего образования (ГИА-9 и ГИА-11); проведение процедур государственного контроля качества образования с использованием АИС «Знак»; организация участия образовательных учреждений Санкт-Петербурга в международных сравнительных исследованиях качества подготовки обучающихся.

всего просмотров: 275

Оценка читателей: голосов 0

1. Глинский Б.А., Баксанский О.Е. Методология науки: когнитивный анализ: учеб. пособие. - М.: Альтекс, 2001. - 187 с.

2. Система оценки качества образования: мировая практика и российский опыт: моногр. /под общ. ред. Ю.Б. Рубина. – М.: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2016. - 528 с.

3. Моисев А.М. Стратегическое управление школой: вопросы и ответы: монографическое практико-ориентированное научно-методическое пособие для руководителей образовательных организаций: в 2-х томах /под ред. О.М. Моисеевой. - М.: АСОУ, 2014.

4. Панасюк В.П. Школа и качество: выбор будущего (моногр.). - СПб.: Изд-во КАРО, 2003. – 384 с.

5. Панасюк В.П., Третьякова Н.В. Качество образования: инновационные тенденции и управление (моногр.). – Екатеринбург: Издательство Российского государственного профессионально-педагогического университета (Екатеринбург), 2018. – 201 с.

6. Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки № 590 и Министерства просвещения Российской Федерации № 219 от 6 мая 2019 года «Об утверждении Методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся».

7. Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 03.07.2019 №1987-р «Об утверждении модели Санкт-Петербургской региональной системы оценки качества образования (далее - СПб РСОКО), Положения о СПб РСОКО и критериев СПб РСОКО».

8. Единая система оценки качества образования. Интернет-ресурс. URL: https://fioco.ru/ru/osoko

Система Orphus

Загрузка...
Вверх