Management of quality and qualitative management as the basis for managing the future

 
PIIS181570410020774-6-1
DOI10.54884/S181570410020774-6
Publication type Article
Status Published
Authors
Occupation: Head
Affiliation: Informational and Methodological Center of Nevsky District (Saint Petersburg)
Address: Russian Federation, St. Petersburg
Occupation: Head
Affiliation: Center for Specialists’ In-Service Training, Informational and Methodological Center of Nevsky District (Saint Petersburg)
Address: Russian Federation, St. Petersburg
Journal nameMan and Education
EditionIssue 2 (63)
Pages42-50
Abstract

This article presents the experience on construction of the variable system of assessment and quality management, the experience of initiation and launching of product lines under the Development program of the area educational system. Special attention is paid to the analysis of the functional subject model of taking management solutions in quality management improvement, also to the framework cluster interaction of educational institutions, according to their inner enquires and needs of realization of certain innovative areas.

Keywordsassessment and quality management, model of taking management solutions, variable system of assessment and quality management, network interaction, clusters, strategic lines of the area educational system, target projects
Received21.06.2022
Publication date23.06.2022
Number of characters19339
Cite   Download pdf To download PDF you should sign in
100 rub.
When subscribing to an article or issue, the user can download PDF, evaluate the publication or contact the author. Need to register.
1 В современном мире у каждого мыслящего человека четко сформировалось осознание того, что будущее нашего государства, его конкурентоспособность в мировом пространстве во многом определяются качеством образования. В настоящее время одним из ключевых направлений государственной образовательной политики в России является совершенствование механизмов управления и оценки качества образования, формирования соответствующих систем на всех организационных уровнях.
2 На федеральном уровне данная работа имеет своим результатом создание и дальнейшее совершенствование Единой системы оценки качества образования, включающей такие процедуры, как: Государственную итоговую аттестацию выпускников 9-х и 11-х классов в форматах ОГЭ и ЕГЭ, Всероссийские проверочные работы, Национальные исследования качества образования, Исследования профессиональных компетенций учителей, автоматизированную информационную систему и др. [8, с. 1-3].
3 В рамках реализации задач национального проекта «Образование» в 2019 году принято решение о переходе на мониторинг качества образования с использованием инструментов международных сравнительных исследований качества подготовки обучающихся ( PISA , TIMSS , PIRLS , TALIS , PIAAC ) [6, с. 9-11].
4 В условиях выстраивания и совершенствования систем оценки качества образования с ориентацией на мировой опыт и современные достижения в данной области [2, с. 216-225] ставится вопрос об их согласовании по применяемым процедурам и оценочно - критериальным комплексам. «В результате создания такой «политеории» образуется своеобразный многослойный «теоретический пирог»: верхние слои представлены общенаучными теориями, положениями, идеями (философия, системология), средние –теориями, положениями, идеями ряда наук (педагогика, психология, квалитология, теория управления), нижние – специализированнымитеориями (дидактика, аксиология, теория внутришкольного управления и т. д.)» [5, с. 8].
5 В Санкт-Петербурге сложилась уникальная модель системы оценки и управления качеством образования, или «Модель СПб РСОКО» [7, с. 4]. Функционирует региональный центр оценки качества образования, осуществляющий организационно-технологическую поддержку и информационно-методическое сопровождение различных процедур в области оценки и контроля качества образования (лицензирование и аккредитация образовательных организаций, входящих в юрисдикцию Комитета по образованию Санкт-Петербурга; сопровождение государственной итоговой аттестации по программам основного общего и среднего общего образования (ГИА-9 и ГИА-11); проведение процедур государственного контроля качества образования с использованием АИС «Знак»; организация участия образовательных учреждений Санкт-Петербурга в международных сравнительных исследованиях качества подготовки обучающихся.

views: 274

Readers community rating: votes 0

1. Glinskij B.A., Baksanskij O.E. Metodologiya nauki: kognitivnyj analiz: ucheb. posobie. - M.: Al'teks, 2001. - 187 s.

2. Sistema otsenki kachestva obrazovaniya: mirovaya praktika i rossijskij opyt: monogr. /pod obsch. red. Yu.B. Rubina. – M.: Moskovskij finansovo-promyshlennyj universitet «Sinergiya», 2016. - 528 s.

3. Moisev A.M. Strategicheskoe upravlenie shkoloj: voprosy i otvety: monograficheskoe praktiko-orientirovannoe nauchno-metodicheskoe posobie dlya rukovoditelej obrazovatel'nykh organizatsij: v 2-kh tomakh /pod red. O.M. Moiseevoj. - M.: ASOU, 2014.

4. Panasyuk V.P. Shkola i kachestvo: vybor buduschego (monogr.). - SPb.: Izd-vo KARO, 2003. – 384 s.

5. Panasyuk V.P., Tret'yakova N.V. Kachestvo obrazovaniya: innovatsionnye tendentsii i upravlenie (monogr.). – Ekaterinburg: Izdatel'stvo Rossijskogo gosudarstvennogo professional'no-pedagogicheskogo universiteta (Ekaterinburg), 2018. – 201 s.

6. Prikaz Federal'noj sluzhby po nadzoru v sfere obrazovaniya i nauki № 590 i Ministerstva prosvescheniya Rossijskoj Federatsii № 219 ot 6 maya 2019 goda «Ob utverzhdenii Metodologii i kriteriev otsenki kachestva obschego obrazovaniya v obscheobrazovatel'nykh organizatsiyakh na osnove praktiki mezhdunarodnykh issledovanij kachestva podgotovki obuchayuschikhsya».

7. Rasporyazhenie Komiteta po obrazovaniyu Sankt-Peterburga ot 03.07.2019 №1987-r «Ob utverzhdenii modeli Sankt-Peterburgskoj regional'noj sistemy otsenki kachestva obrazovaniya (dalee - SPb RSOKO), Polozheniya o SPb RSOKO i kriteriev SPb RSOKO».

8. Edinaya sistema otsenki kachestva obrazovaniya. Internet-resurs. URL: https://fioco.ru/ru/osoko

Система Orphus

Loading...
Up