Ресурсы региональной системы СПО по обеспечению возможностей приобретения необходимых квалификаций

 
Код статьиS181570410020521-8-1
DOI10.54884/S181570410020521-8
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Должность: заведующий кафедрой профессионального образования
Аффилиация: Ленинградский областной институт развития образования
Адрес: Российская Федерация, Санкт-Петербург
Должность: Преподаватель, доцент кафедры профессионального образования
Аффилиация: Киришский политехнический техникум
Адрес: Российская Федерация, Санкт-Петербург
Название журналаЧеловек и образование
ВыпускВыпуск 4 (65)
Страницы152-157
Аннотация

Статья посвящена описанию показателей эффективности подготовки компетентных и востребованных на рынке труда специалистов среднего звена. Их выделение обосновано результатами трехэтапного мониторингового исследования, связанного с выявлением действенных образовательных технологий и педагогических практик обучения в средних профессиональных образовательных организациях и оценкой процесса интеграции ресурсов системы регионального профессионального образования.

Ключевые словакачество, показатель, среднее профессиональное образование, мониторинг, национальный проект
Получено02.06.2022
Дата публикации07.06.2022
Кол-во символов14340
Цитировать   Скачать pdf Для скачивания PDF необходимо авторизоваться
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

1 В настоящее время подготовка конкурентоспособных кадров и их успешная самореализация становятся одним из важнейших приоритетов развития образования; отмечается потребность постоянного обновления и корректировки условий функционирования и развития образовательных организаций системы среднего профессионального образования [5, с. 7]. Значительное влияние в этом отношении оказывает реализация национального проекта «Образование 2019–2024 гг.» [6], а также Стратегии развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций в Российской Федерации на период до 2030 г., принятой на заседании коллегии Министерства просвещения Российской Федерации [4].
2 Изучение качества образования в системе СПО привлекает все большее внимание как отечественных, так и зарубежных исследователей, которыми разрабатывается и экспериментально проверяется модель внешнего аудита как средства оценки качества образовательной деятельности организаций СПО [8], выявляется роль технологий и корпусного инструментария в развитии профессиональных компетенций обучающихся техникума [3], исследуются условия формирования социально открытой системы среднего профессионального образования, сопряженной с динамично развивающимися потребностями рынка труда и общества в целом [9], рассматривается значимость институционального и неоинституционального подходов для социологического анализа качества среднего профессионального образования [2], а также способы повышения качества подготовки специалистов среднего звена [11] и др.
3 Представляется, что в данном контексте проведение мониторинговых исследований в системе СПО является необходимым и важным. Они привносят в общую информационно-статистическую базу позиции, связанные, в частности, с оценкой уровня эффективности системы в подготовке квалифицированных рабочих кадров, специалистов для успешной социализации и самореализации на производстве, в обществе [7, с.18].
4 В этом году в Ленинградской области в рамках основного мероприятия «Обеспечение баланса спроса и предложения на профессиональное образование» подпрограммы «Развитие профессионального образования» государственной программы Ленинградской области «Современное образование Ленинградской области» [1] проводилось трехэтапное изучение эффективности работы системы СПО методом анонимного социологического анкетного опроса с сообщением цели исследования респондентам. Достоверность и объективность результатов мониторинга обеспечена тщательной проработкой его программы, подборкой вопросов для анкетирования, репрезентативными выборками объектов исследования и их количественными показателями. В социологическом опросе задействовано свыше 1000 обучающихся, более 300 представителей административно-управленческого персонала и педагогов, около 300 родителей и 150 представителей из более чем 30 предприятий Ленинградской области.

всего просмотров: 210

Оценка читателей: голосов 0

1. Государственная программа Ленинградской области «Современное образование Ленинградской области» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://edu.lenobl.ru/ru/programm/realizuemye-programmy/ (дата обращения: 04.11.2020)

2. Дуран Т.В., Костина Н.Б. Качество среднего профессионального образования в условиях трансформации: институциональный подход к исследованию // Вопросы управления. – Екатеринбург, 2018. – С. 257-263.

3. Ермейчук Н. А. Конкорданс как инструмент оптимизации обучения профессионально ориентированному английскому языку // Традиции и инновации в образовании: сб. ст. юбилейной XX Междунар. науч.-практ. конф. «Личность. Общество. Образование». – СПб.: ЛОИРО, 2017.

4. Заседание коллегии Министерства просвещения Российской Федерации [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=_95sxIP9gN4&feature=youtu.be (дата обращения: 23.10.2020)

5. Марон А.Е., Топоровский В.П. Проблемы исследования качества профессионального роста педагога в непрерывном образовании //Педагогический поиск: инновационный опыт, качество профессионального роста. – СПб.: ГАОУ ДПО «ЛОИРО», 2018. – С. 6-13.

6. Национальный проект «Образование 2019-2024 гг.» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://edu.gov.ru/national-project/ (дата обращения: 27.09.2020)

7. Панасюк В. П. Результаты мониторинга как индикатор состояния и ориентир совершенствования и обеспечения качества профессионального образования // Материалы мониторинговых исследований в системе профессионального образования Ленинградской области (реализация государственной программы «Современное образование Ленинградской области на 2016 финансовый год»). – СПб.: ГАОУ ДПО «ЛОИРО», 2016. – С. 18-25.

8. Педынина Е.И. Внешний аудит как средство оценки образовательной деятельности (на примере организаций среднего профессионального образования): дис. ... канд. пед. наук. – Улан-Удэ, 2015. – 253 с.

9. Снопко Н.М. Формирование социально открытой системы среднего профессионального образования: дис. ... д-ра пед. наук. – М., 2008. – 351 с.

10. Топоровский В.П. Важнейшие ориентиры управления качеством профессиональной подготовки специалистов в современных условиях //Материалы мониторинговых исследований в системе профессионального образования Ленинградской области (реализация государственной программы «Современное образование Ленинградской области на 2016 финансовый год»). – СПб.: ГАОУ ДПО «ЛОИРО», 2016. – С. 7-12.

11. Muldord B. Leadership for improving the quality of secondary education: some international developments [Electronic resource]. — Access mode: https://www.ugr.es/~recfpro/rev101ART2ing.pdf (access date: 19.11.2020).

Система Orphus

Загрузка...
Вверх