Resources of regional system of secondary vocational education providing opportunities for gaining the necessary qualifications

 
PIIS181570410020521-8-1
DOI10.54884/S181570410020521-8
Publication type Article
Status Published
Authors
Occupation: Head of the Department of Professional Education
Affiliation: Leningrad Regional Institute of Education Development
Address: Russian Federation, Saint-Petersburg
Occupation: Teacher, Assistant Professor of Vocational Education
Affiliation: Kirishi politechnic college
Address: Russian Federation, Saint-Petersburg
Journal nameMan and Education
EditionIssue 4 (65)
Pages152-157
Abstract

The article is devoted to the description of the markers that determine the effectiveness of competent andon-fire mid-level specialist training. Their allocation is justified by the results of a three step monitoring study, associated with the identification of effective educational technologies and pedagogical teaching practices in secondary vocational educational institutions and the assessment of the process of integrating the resources of the regional vocational education system.

 

Keywordsquality, markers, secondary vocational education, monitoring, national project
Received02.06.2022
Publication date07.06.2022
Number of characters14340
Cite   Download pdf To download PDF you should sign in
100 rub.
When subscribing to an article or issue, the user can download PDF, evaluate the publication or contact the author. Need to register.
1 В настоящее время подготовка конкурентоспособных кадров и их успешная самореализация становятся одним из важнейших приоритетов развития образования; отмечается потребность постоянного обновления и корректировки условий функционирования и развития образовательных организаций системы среднего профессионального образования [5, с. 7]. Значительное влияние в этом отношении оказывает реализация национального проекта «Образование 2019–2024 гг.» [6], а также Стратегии развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций в Российской Федерации на период до 2030 г., принятой на заседании коллегии Министерства просвещения Российской Федерации [4].
2 Изучение качества образования в системе СПО привлекает все большее внимание как отечественных, так и зарубежных исследователей, которыми разрабатывается и экспериментально проверяется модель внешнего аудита как средства оценки качества образовательной деятельности организаций СПО [8], выявляется роль технологий и корпусного инструментария в развитии профессиональных компетенций обучающихся техникума [3], исследуются условия формирования социально открытой системы среднего профессионального образования, сопряженной с динамично развивающимися потребностями рынка труда и общества в целом [9], рассматривается значимость институционального и неоинституционального подходов для социологического анализа качества среднего профессионального образования [2], а также способы повышения качества подготовки специалистов среднего звена [11] и др.
3 Представляется, что в данном контексте проведение мониторинговых исследований в системе СПО является необходимым и важным. Они привносят в общую информационно-статистическую базу позиции, связанные, в частности, с оценкой уровня эффективности системы в подготовке квалифицированных рабочих кадров, специалистов для успешной социализации и самореализации на производстве, в обществе [7, с.18].
4 В этом году в Ленинградской области в рамках основного мероприятия «Обеспечение баланса спроса и предложения на профессиональное образование» подпрограммы «Развитие профессионального образования» государственной программы Ленинградской области «Современное образование Ленинградской области» [1] проводилось трехэтапное изучение эффективности работы системы СПО методом анонимного социологического анкетного опроса с сообщением цели исследования респондентам. Достоверность и объективность результатов мониторинга обеспечена тщательной проработкой его программы, подборкой вопросов для анкетирования, репрезентативными выборками объектов исследования и их количественными показателями. В социологическом опросе задействовано свыше 1000 обучающихся, более 300 представителей административно-управленческого персонала и педагогов, около 300 родителей и 150 представителей из более чем 30 предприятий Ленинградской области.

views: 208

Readers community rating: votes 0

1. Gosudarstvennaya programma Leningradskoj oblasti «Sovremennoe obrazovanie Leningradskoj oblasti» [Ehlektronnyj resurs]. — Rezhim dostupa: https://edu.lenobl.ru/ru/programm/realizuemye-programmy/ (data obrascheniya: 04.11.2020)

2. Duran T.V., Kostina N.B. Kachestvo srednego professional'nogo obrazovaniya v usloviyakh transformatsii: institutsional'nyj podkhod k issledovaniyu // Voprosy upravleniya. – Ekaterinburg, 2018. – S. 257-263.

3. Ermejchuk N. A. Konkordans kak instrument optimizatsii obucheniya professional'no orientirovannomu anglijskomu yazyku // Traditsii i innovatsii v obrazovanii: sb. st. yubilejnoj XX Mezhdunar. nauch.-prakt. konf. «Lichnost'. Obschestvo. Obrazovanie». – SPb.: LOIRO, 2017.

4. Zasedanie kollegii Ministerstva prosvescheniya Rossijskoj Federatsii [Ehlektronnyj resurs]. — Rezhim dostupa: https://www.youtube.com/watch?v=_95sxIP9gN4&feature=youtu.be (data obrascheniya: 23.10.2020)

5. Maron A.E., Toporovskij V.P. Problemy issledovaniya kachestva professional'nogo rosta pedagoga v nepreryvnom obrazovanii //Pedagogicheskij poisk: innovatsionnyj opyt, kachestvo professional'nogo rosta. – SPb.: GAOU DPO «LOIRO», 2018. – S. 6-13.

6. Natsional'nyj proekt «Obrazovanie 2019-2024 gg.» [Ehlektronnyj resurs]. – Rezhim dostupa: https://edu.gov.ru/national-project/ (data obrascheniya: 27.09.2020)

7. Panasyuk V. P. Rezul'taty monitoringa kak indikator sostoyaniya i orientir sovershenstvovaniya i obespecheniya kachestva professional'nogo obrazovaniya // Materialy monitoringovykh issledovanij v sisteme professional'nogo obrazovaniya Leningradskoj oblasti (realizatsiya gosudarstvennoj programmy «Sovremennoe obrazovanie Leningradskoj oblasti na 2016 finansovyj god»). – SPb.: GAOU DPO «LOIRO», 2016. – S. 18-25.

8. Pedynina E.I. Vneshnij audit kak sredstvo otsenki obrazovatel'noj deyatel'nosti (na primere organizatsij srednego professional'nogo obrazovaniya): dis. ... kand. ped. nauk. – Ulan-Udeh, 2015. – 253 s.

9. Snopko N.M. Formirovanie sotsial'no otkrytoj sistemy srednego professional'nogo obrazovaniya: dis. ... d-ra ped. nauk. – M., 2008. – 351 s.

10. Toporovskij V.P. Vazhnejshie orientiry upravleniya kachestvom professional'noj podgotovki spetsialistov v sovremennykh usloviyakh //Materialy monitoringovykh issledovanij v sisteme professional'nogo obrazovaniya Leningradskoj oblasti (realizatsiya gosudarstvennoj programmy «Sovremennoe obrazovanie Leningradskoj oblasti na 2016 finansovyj god»). – SPb.: GAOU DPO «LOIRO», 2016. – S. 7-12.

11. Muldord B. Leadership for improving the quality of secondary education: some international developments [Electronic resource]. — Access mode: https://www.ugr.es/~recfpro/rev101ART2ing.pdf (access date: 19.11.2020).

Система Orphus

Loading...
Up